План занятия творческого объединения "Шьем своими руками" по теме: «Моделирование лифа платья»
план-конспект занятия по технологии по теме

Милостивая Оксана Геннадьевна

Моделирование одежды - область декоративно-прикладного искусства. Художники-модельеры создают образцы - модели одежды, некоторые из них помещают в журналы мод и другие популярные издания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_modelirovanie_lifa.docx487.63 КБ

Предварительный просмотр:

План-консект

Тема : «Моделирование лифа платья»

Цели: 1.Образовательная:

- Научить обучающихся производить перенос нагрудной вытачки в различные участки лифа;

- Научить воспроизводить выкройки простейших моделей одежды, изображенных в журналах мод и других популярных изданиях.

2. Развивающая:

-  расширить знания обучающихся новыми сведениями о моделировании.

3. Воспитательная:

-  воспитывать у обучающихся точность и аккуратность при построении чертежей.

Инструменты и приспособления: ножницы, клей, цветная бумага, линейка, карандаш, циркуль.

Тип: изучение новой темы.

Методы обучения: беседа, объяснение, показ, самостоятельная работа.

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих, правила ТБ при работе с колючими и режущими предметами, наличие инструментов и материалов.

  1. Повторение темы прошлых уроков.

1.Работа в парах, дайте ответы на вопросы:

а) Как снимают мерки  От, Об, Дтс?

Расскажите и покажите.

б) Как снимают мерки Др, Оп, Оз?

Расскажите и покажите.

в) Как снимают мерки Шс, Шг, Цг?

Расскажите и покажите.

2.Рассказать о правилах снятия мерок?

3. Задание на определение: на чертеже определить места расположения линии груди, талии, бедер, горловины, плечевого скоса, проймы, средней и боковой линии.

  1. Изучение новой темы «Моделирование лифа платья».

  1. Разгадайте кроссворд и узнайте тему

Вопросы:

  1. Расстояние между двумя проколами иглы.
  2. Инструмент для шитья.
  3. Чертеж швейного изделия в натуральную величину.
  4. Профессия, связанная с изготовлением швейных детали изделий.
  5. Нарядная ткань с ворсом.
  6. Запас ткани на выполнение машинных швов.
  7. Им переносят детали выкройки на ткань.
  8. Процесс создания различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки.

С1

Т

В3

Е

И2

Ы

П6

Ж

Г

К

Ш4

Б5

Р

7М8

О

Д

Е

Л

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

  Е

К

А

О

Е

Р

П

 Л

Й

Я

Х

У

К

А

С

А

Т

К

Обучающиеся записывают определение слова «моделирование» - процесс создания различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки.

  1. Общие сведения о моделирование.

МОДЕЛИРОВАНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

ТЕХНИЧЕСОКЕ

осуществляют

осуществляют

Художники-модельеры

Технологи

Создают модельные ряды, учитывая при этом направление моды, назначения моделей, для кого они предназначены, из какой ткани будут изготовлены, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма и т.д.), цветовое решение, фурнитуру и аксессуары.

Техническое моделирование производит конструктор. Приступая к моделированию, необходимо:

- внимательно изучить эскиз модели;

- нанести вспомогательные линии: середину переда, спины, линии шеи, груди;

- определить на каких участках надо сделать изменения чертежа спинки и переда, чтобы получить модель, соответствующую эскизу;

- нанести модельные изменения;

- вырезать выкройки.

Вытачки являются важным конструктивным элементом женской одежды, при помощи их из плоской ткани создается объемная форма любой конфигурации.

В практике шитья нагрудная выточка в зависимости от модели размещается в самых разных местах. Она может выходить в зависимости от модели размешается в самых разных местах. Она может выходить из любой конструктивной линии – бокового среза, линии горловины, проймы, талии, неизменным остается лишь то, что она всегда направлена к центру груди.

 (Демонстрируется технологическая карта моделирования лифа и объясняются методы переноса основной вытачки в новое положение)

  1. Практическая работа.    

                                                                                                                     

  1. Обучающиеся записывают в тетрадь способ перевода нагрудной вытачки.

Методика переноса основной вытачки в новое положение состоит в следующем:

- на выкройке основы полочки намечается новое положение вытачки линий, которая совмещается с концом основной вытачки;

- по намеченной линии выполняется разрез;

- стороны старой вытачки совмещаются, при этом раскрывается новая вытачка, раствор которой может быть несколько больше или меньше прежней в зависимости от места и расположения.

2.Повторение правил ТБ при работе с ножницами.

3.Обущающиеся выполняют практическую работу по карточкам:

а) Перевод нагрудной вытачки в рельеф из плечевого среза;

  1. Перевод нагрудной вытачки в кокетку;

  1. Перевод нагрудной вытачки в горловину;

  1. Перевод нагрудной  вытачки в рельеф из проймы.

  1. Итог.

Подведение итогов, выявление общих ошибок и их устранение при моделировании.

Выставление оценок.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятия творческого объединения "Журналистика" по теме "Виды и жанры журналистики" с использованием Обратной методики Ривина"

Занятие ориентировано на старшеклассников, умеющих работать с различными источниками информации. Цель-создать презентацию "Виды и жанры журналистики", которая будет базой для дальнейшего подробного зн...

Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности по теме: «Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»

Технологическая карта проведения занятия внеурочной деятельности по теме:«Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»...

Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста

Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно -  образовательных ресурсов....

Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста

Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями "Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста. Выполнения...

Подробный план занятий кружка "Экспериментальная физика" по тема «Исследование смешанного соединения проводников» для 9 А (физико-математический профиль) класса

В рамках дистанционного обучения разработан подробный план занятий для обучающихся в рамках кружка "Экспериментальная физика", базирующийся на материалах эксперимента Всероссийской олипиады ...