План занятия творческого объединения "Шьем своими руками" по теме: «Моделирование лифа платья»
план-конспект занятия по технологии по теме
Моделирование одежды - область декоративно-прикладного искусства. Художники-модельеры создают образцы - модели одежды, некоторые из них помещают в журналы мод и другие популярные издания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_modelirovanie_lifa.docx | 487.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План-консект
Тема : «Моделирование лифа платья»
Цели: 1.Образовательная:
- Научить обучающихся производить перенос нагрудной вытачки в различные участки лифа;
- Научить воспроизводить выкройки простейших моделей одежды, изображенных в журналах мод и других популярных изданиях.
2. Развивающая:
- расширить знания обучающихся новыми сведениями о моделировании.
3. Воспитательная:
- воспитывать у обучающихся точность и аккуратность при построении чертежей.
Инструменты и приспособления: ножницы, клей, цветная бумага, линейка, карандаш, циркуль.
Тип: изучение новой темы.
Методы обучения: беседа, объяснение, показ, самостоятельная работа.
Ход урока:
- Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих, правила ТБ при работе с колючими и режущими предметами, наличие инструментов и материалов.
- Повторение темы прошлых уроков.
1.Работа в парах, дайте ответы на вопросы:
а) Как снимают мерки От, Об, Дтс?
Расскажите и покажите.
б) Как снимают мерки Др, Оп, Оз?
Расскажите и покажите.
в) Как снимают мерки Шс, Шг, Цг?
Расскажите и покажите.
2.Рассказать о правилах снятия мерок?
3. Задание на определение: на чертеже определить места расположения линии груди, талии, бедер, горловины, плечевого скоса, проймы, средней и боковой линии.
- Изучение новой темы «Моделирование лифа платья».
- Разгадайте кроссворд и узнайте тему
Вопросы:
- Расстояние между двумя проколами иглы.
- Инструмент для шитья.
- Чертеж швейного изделия в натуральную величину.
- Профессия, связанная с изготовлением швейных детали изделий.
- Нарядная ткань с ворсом.
- Запас ткани на выполнение машинных швов.
- Им переносят детали выкройки на ткань.
- Процесс создания различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки.
С1 | ||||||||||||
Т | В3 | |||||||||||
Е | И2 | Ы | П6 | |||||||||
Ж | Г | К | Ш4 | Б5 | Р | |||||||
7М8 | О | Д | Е | Л | И | Р | О | В | А | Н | И | Е |
Е | К | А | О | Е | Р | П | ||||||
Л | Й | Я | Х | У | ||||||||
К | А | С | ||||||||||
А | Т | К |
Обучающиеся записывают определение слова «моделирование» - процесс создания различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки.
- Общие сведения о моделирование.
МОДЕЛИРОВАНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ | ТЕХНИЧЕСОКЕ |
осуществляют | осуществляют |
Художники-модельеры | Технологи |
Создают модельные ряды, учитывая при этом направление моды, назначения моделей, для кого они предназначены, из какой ткани будут изготовлены, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма и т.д.), цветовое решение, фурнитуру и аксессуары. | Техническое моделирование производит конструктор. Приступая к моделированию, необходимо: - внимательно изучить эскиз модели; - нанести вспомогательные линии: середину переда, спины, линии шеи, груди; - определить на каких участках надо сделать изменения чертежа спинки и переда, чтобы получить модель, соответствующую эскизу; - нанести модельные изменения; - вырезать выкройки. |
Вытачки являются важным конструктивным элементом женской одежды, при помощи их из плоской ткани создается объемная форма любой конфигурации.
В практике шитья нагрудная выточка в зависимости от модели размещается в самых разных местах. Она может выходить в зависимости от модели размешается в самых разных местах. Она может выходить из любой конструктивной линии – бокового среза, линии горловины, проймы, талии, неизменным остается лишь то, что она всегда направлена к центру груди.
(Демонстрируется технологическая карта моделирования лифа и объясняются методы переноса основной вытачки в новое положение)
- Практическая работа.
- Обучающиеся записывают в тетрадь способ перевода нагрудной вытачки.
Методика переноса основной вытачки в новое положение состоит в следующем:
- на выкройке основы полочки намечается новое положение вытачки линий, которая совмещается с концом основной вытачки;
- по намеченной линии выполняется разрез;
- стороны старой вытачки совмещаются, при этом раскрывается новая вытачка, раствор которой может быть несколько больше или меньше прежней в зависимости от места и расположения.
2.Повторение правил ТБ при работе с ножницами.
3.Обущающиеся выполняют практическую работу по карточкам:
а) Перевод нагрудной вытачки в рельеф из плечевого среза;
- Перевод нагрудной вытачки в кокетку;
- Перевод нагрудной вытачки в горловину;
- Перевод нагрудной вытачки в рельеф из проймы.
- Итог.
Подведение итогов, выявление общих ошибок и их устранение при моделировании.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятия творческого объединения "Журналистика" по теме "Виды и жанры журналистики" с использованием Обратной методики Ривина"
Занятие ориентировано на старшеклассников, умеющих работать с различными источниками информации. Цель-создать презентацию "Виды и жанры журналистики", которая будет базой для дальнейшего подробного зн...
Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности по теме: «Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»
Технологическая карта проведения занятия внеурочной деятельности по теме:«Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»...
Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста
Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно - образовательных ресурсов....
Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста
Выполнение открытки "Одуванчик" в технике Изонить...
Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста
Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями "Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста. Выполнения...
РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО И ИНФОРМАТИКЕ Тема: «Моделирование. Создание 3D модели в SketchUp8»
разработка интегрированного занятия по изо и информатике...
Подробный план занятий кружка "Экспериментальная физика" по тема «Исследование смешанного соединения проводников» для 9 А (физико-математический профиль) класса
В рамках дистанционного обучения разработан подробный план занятий для обучающихся в рамках кружка "Экспериментальная физика", базирующийся на материалах эксперимента Всероссийской олипиады ...