Решетникова Людмила Яковлевна

Решетникова Людмила Яковлевна

сайт учителя математики, заместителя директора школы по УВР

«Единственный способ что-то узнать — это что-то делать».(Б. Шоу)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: преподавание математики, заместитель директора школы по учебной работе

Увлечения: кулинария, цветы

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Большое Сорокино

Место работы: МАОУ Сорокинская СОШ №1

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль

«Какая наука  может быть более благородна,

                                                       более восхитительна, более полезна для

                                                       человечества, чем математика»

Франклин  

За годы работы в школе неоднократно приходилось слышать от учащихся мнения о том, что «в жизни это не пригодится – зачем тогда изучать?». У большинства учеников нет желания изучать математику, так как содержание этого учебного предмета кажется им весьма далёким и бесполезным в их жизни. Не секрет, что между многими математическими понятиями школьной программы и реальной жизнью – целая пропасть.

 Как привести в исполнение один из главных дидактических принципов – связь науки с реальной жизнью? Какова роль математических знаний в жизни общества? Как сделать так, чтобы ученик воспринимал математические знания как действительно нужные? Эти вопросы являются доминирующими в моей работе.

В жизни математика является одним из самых применяемых  предметов  в быту.

Основные задачи преподавания математики  состоят в том, чтобы:

- дать из ранее изученного такие доступные знания, умения и навыки, которые будут применяться в жизненных ситуациях;

- учить   распознавать в реальной  окружающей жизни математические  факты;

- учить применять  математические знания в решении конкретных практических задач, которые будут встречаться в дальнейшей жизни после окончания школы;

Задачи подбираются  в зависимости от конкретной социальной ситуации, которая затрагивается  на данном уроке.  Все задания   подбираются индивидуально для каждого ученика с учетом уровневой дифференциации. Большое внимание уделяется работе с компьютером, калькулятором, навыкам  устных вычислений. К тому же в жизни, идя в магазин или на рынок, мы не делаем подсчетов на бумаге, а устно не успеем подсчитать, поэтому важно научить детей пользоваться калькулятором.

Обучающиеся овладевают навыками работы с компьютером, знакомятся с денежными  знаками и монетами, работают  с календарем,  часами, работают  с калькулятором. Занятия носят практический характер,  на конкретных примерах, через установление  четкой связи с окружающей действительностью,  где  становится понятнее смысл уроков по темам: «Объемы многогранников», «Площади» и др. Все это повышает  мотивацию к обучению,  развивает познавательные интересы.      

Практика показывает, что многим детям занятия по предмету  помогают становиться более вдумчивыми, бережливыми в повседневной жизни, в обращении с личными вещами. Придя в магазин, они обдумывают расходование денег, выбирают необходимые и полезные товары, избегают случайных покупок.                                                                                                                                                                                        

«Напичканный знаниями,

но не умеющий их использовать,

ученик напоминает фаршированную рыбу,

которая не умеет плавать».

А. Л. Минц

О себе

Я с пятого класса мечтала стать учителем математики. В 1972 году, после окончания Сорокинской СОШ №1, поступила в Ишимский государственный педагогический институт имени П.П. Ершова. Свою педагогическую деятельность начала в Сорокинской школе рабочей молодёжи в 1977 году учителем математики; в 1985 году работала учителем математики и физики в СПТУ-15. В 1993 году переведена учителем математики в Сорокинскую СОШ №1. С 1994 года являюсь заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

За время моей педагогической деятельности в школе сменились десятки поколений, одни из моих выпускников закончили ВУЗы и стали моими коллегами, другие привели в школу своих детей. Жизнь в школе не стоит на месте, меняется, и мы меняемся вместе с ней. Постоянное реформирование образования, внедрение новых педагогических технологий, в том числе, компьютерных, очень сильно изменили учебный процесс, не дают нам скучать, заставляют постоянно работать над собой, соответствовать требованиям времени. Но, всё-таки, люблю я свою работу совсем не за эту нескучность, а за ту, которую обеспечивают нам дети. Общение с ними заряжает позитивом, их успехи радуют и заставляют забыть об усталости. Думаю, если бы передо мной снова встал выбор профессии, я бы снова выбрала профессию учителя, на другом месте я себя не представляю. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" А. С. Макаренко, "Два капитана" В. Каверина, "Алые паруса" А. Грина и многие другие.

Мой взгляд на мир

 

Меняется мир непрерывно, неспешно.

Меняется всё - от концепций до слов.

И тот лишь сумеет остаться успешным,

Кто сам вместе с миром меняться готов. 

Пётр Калита

Моё портфолио

"Весь смысл человеческой жизни здесь, на Земле, состоит в том, чтобы развить своё я, делать то, к чему человек чувствует себя пригодным. Таков основной закон нашего существования, сама необходимость" (Томас Карлейль).

Накопив определённый опыт, путём проб и ошибок, мы достигаем наилучшего результата. Хочется, чтобы этот опыт помогал другим людям не совершать твоих ошибок, и, взяв лучшие из твоих знаний, они успешно применяли бы их на практике. Творчество учителя многогранно: от разработки каждого урока до учебных мероприятий школьного, муниципального, регионального масштаба.

Добавить грамоту в портфолио