Ревкова Валентина Ивановна

“Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит”. М. В. Ломоносов

Профессия: учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: Педагогические технологии

Увлечения: Живопись

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: МБОУ КСОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/revkova-valentina-ivanovna
"Математика - гимнастика ума". А.В. Суворов

О себе

Я, Ревкова Валентина Ивановна, учитель математики, информатики= высшая квалификационной категории. Образование высшее. Окончила Орловский государственный педагогический институт по специальности физика и математика в 1994 году.

Основная цель моей работы состоит в обеспечении условий для формирования совокупности знаний, умений, навыков учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  1. Внедрение инновационных технологий и методик в преподавание математики.
  2. Формирование универсальных учебных компетенции в образовательной области «Математика».
  3. Активизация познавательной деятельности учащегося в процессе обучения математики.
  4. Развитие у учащихся подвижности и способности самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить.
  5. Побуждать учащихся к самостоятельному поиску информации с помощью инновационных технологий, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий.

Активизация познавательной деятельности в обучении – одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний происходит в процессе активной умственной деятельности. Поэтому работу следует организовать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.

К.Д. Ушинский подчеркивал: «Важно серьезное занятие сделать для детей занимательным». Исходя из этого, важнейшими факторами активизации познавательной деятельности учащихся являются:

  • сотрудничество учащихся и учителя;
  • самостоятельная работа на уроке;
  • применение фронтальной, групповой, индивидуальной форм работы;
  • дифференциация обучения;
  • контроль знаний, умений, навыков;

 

  • использование занимательного практического материала;
  • создание проблемных ситуаций;
  • поощрение учащихся;
  • проектные работы.

Поэтому приоритетными направлениями моей работы являются:

  • реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения;
  • использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики, воспитательных мероприятиях.

 

«Мое педагогическое кредо»

«Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования», – говорится в объяснительной записке программы по математике.

На каждом уроке я реализую принцип минимакса, который позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика и проявить свою индивидуальность и принцип комфортности в обучении.

Учитель – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. В моем представлении, XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Использование компьютерных технологий позволяет  в определённой степени добиваться выполнения следующих задач:  использование наглядного материала для динамичного объяснения новой темы, введения новых понятий (благодаря настройкам изображений, анимации, и др.); повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации); использование на уроках разнообразных форм и методов работы, с целью повышения эффективности урока; вовлечение учащихся в творческую детскую самодеятельность – научную, художественную, социальную.

Я работаю над темой «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях внедрения ФГОС» т.к. считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальной активности школьников, их интеллектуальных способностей. Мои ученики стараются выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников, с удовольствием вступают в дискуссии по возникшей проблеме.

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики», – писал К.Д. Ушинский. Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.

Применяя в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки - сказки, интегрированные уроки: математика – химия, математика- география, математика-биология и др.  и сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения. Это одна из форм активного обучения.

Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его.

Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя - выявить одаренность каждого ученика. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.   Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует.

Выбрать профессию учителя – это поступок.

Я ни о чём не жалею!

Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик – это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.

В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

  • научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами;
  • необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
  • создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда;
  • моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению;
  • подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться в современном обществе.

«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, сумела ли я открыть для них сложный и многообразный мир симфонии жизни.

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Информатика и ИКТ
Математика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы