Тяпова Рита Ямилевна

сайт учителя начальных классов

Уча других, учусь сама

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Интересуюсь изучением русского языка

Увлечения: катание на коньках, книги

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Туймазы

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rita-yamilevna
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель» «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) Притча "Кто к нам с мечом придет..." Молодой человек, радеющий за Учение, которому он следовал, очень переживал за несведущих людей. И всё время порывался нести простому люду свет истины, дабы открыть для них веру и взаимопонимание, любовь и доброту. Мудрый мастер не стал сдерживать ученика и тот, вдохновлённый, провёл встречу с местными жителями в доме одного из них. После, погрустневший, обратился он к своему старому учителю: — Я хотел нести людям истину, но никак не смог их убедить. Какие бы доводы не приводил, не добился ничего. Они отнеслись ко мне с недоверием. А один из слушателей вообще постоянно посматривал на меня с вызовом и даже враждебностью! — А где он сидел? — полюбопытствовал старик. — Слева от входа, — расстроено буркнул юноша. — Друг мой, — грустно улыбнулся учитель, — слева от входа висит зеркало…
Лев Николаевич Толстой, Конфуций

Считаю, что главное в педагогической работе:

Девиз учителя начальных классов: «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьям, открытиями и неудачами. 

Учитель –

Выдумщик заданий!
Из нашей жизни их берет.
В нас пробуждает вкус желаний
Узнать еще, еще, еще…
 
Не поучает – а научит,
Попробуй сам – он говорит,
И вдруг вопросик хитрый включит,
Что долго в голове сидит.
 
Урок
Активный, креативный.
Взаимодействовать, понять.
Командой новое узнать.
Интерактивный!

 

О себе

В школе работаю с 1999 года. В этой же школе училась сама . Я также являюсь учителем русского языка и литературы. Но работаю в начальных классах. 

Увлечения –выращивание цветов.

         Цветы любит каждый, так как цветы способствуют восприятию и пониманию красоты природы, развивают любовь к родной земле. Увлечение цветоводством воспитывается и в школе, и в семье с ранних лет. Лучших результатов в воспитании любви к природе, к растениям можно добиться только путем привития навыков выращивания и ухода за цветами. Дети должны понять, что существа слабее его нуждаются в его защите, заботе.

         В цветнике все должно быть просто, удобно, красиво, должно привлекать внимание детей, оказывать на них благотворное эстетическое воздействие, вызывать интерес к растениям. Цветочно-декоративные растения, благодаря разнообразию цветков по окраске и форме, привлекают внимание ребят в большей степени, чем другие растения. Целенаправленное знакомство детей с декоративными растениями – это закономерный процесс приобщения детей к выращиванию садовых и комнатных культур.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. 
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это ороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. 
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. 
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

Мои ученики являютя победителями и призёрами в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, олимпиадах.

Моё портфолио

Современный учитель? Кто он? Профессионал – человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат?… Гражданин – лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству, имеющее определенную правоспособность, наделенное правами, свободами и обремененное обязанностями? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Мало кто из ведущих учёных, творцов или граждан своей страны может похвастаться тем, что он хороший школьный учитель. Именно школьный, поскольку «научная школа» – это несколько иное….

Учитель.… Стоит только произнести слово «Учитель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как учителя, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные ученикам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем.

Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы