Главные вкладки
Родкина Фиала Арсеньевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Подготовка к уроку литературы
Увлечения: Чтение, спорт, путешествия.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа № 242 с углубленным изучением физики и математики
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rodkina-fiala-arsenevna"Делай, что должно,- и пусть будет, что будет".
Добро пожаловать!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Имею высшую квалификационную категорию. Цель своей педагогической деятельности вижу в формировании интеллектуальной, нравственно ориентированной личности, способной к самопознанию, самоопределению, самореализации, личности толерантной, способной адаптироваться к изменяющимся условиям современности.
Основные задачи - средствами предметов русского языка и литературы способствовать:
- воспитанию духовно-нравственных качеств личности;
- формированию гражданского и этнического сознания;
- развитию творческих способностей;
- развитию и совершенствованию коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций обучающихся.
Работаю в городском Ресурсном центре по предпрофильной подготовке и профильному обучению( преподаю русский язык и литературу в 8-9,10-11 классах). В работе опираюсь на знание современных концепций филологического образования и современные методики.
Реализую рабочие программы по русскому языку и литературе, разработанные на основе Примерных государственных программ основного общего и среднего образования по данным предметам в соответствии с требованиями ФГОСов с использованием элементов авторских программ М.М. Разумовской, С.И.Львовой, Т.А.Ладыженской (курс русского языка); В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва (курс литературы); в старшей школе : В. Я. Коровиной - по литературе; Н. Г. Гольцовой – по русскому языку. Адаптировала государственные программы для обучающихся, находящихся на индивидуальном домашнем обучении (8 – 11 классы 2009-2014г.г.).
На протяжении последних пяти лет веду факультативные и элективные курсы: «Русское правописание: орфография и пунктуация». X-XI класс (составитель С.И.Львова), «Искусство устной и письменной речи» (составитель С.И.Львова), «Язык в речевом общении» (составитель С.И.Львова), «Всемогущий и занимательный синтаксис» (автор-составитель Н.М.Божко), «Деловой русский язык» для старшей профильной школы (автор М.Ю.Касумова); адаптировала программу Н.Л.Карнаух «Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы» для обучающихся 10-х классов (межпрофильный электив), в рамках эксперимента по внедрению предпрофильной подготовки и профильного обучения разработала программу «Художественный текст под лингвистическим микроскопом» (Рассмотрена и рецензирована экспертным советом отдела образования г. Оленегорска. Утверждена директором МОУ СОШ № 15 (протокол №4, 15.02. 2008г.); предметные кружки: «Лексика и фразеология русского языка» (составители Л.Я. Введенская, М.Т. Баранов,Ю.А.Гвоздарёв), «Выразительное чтение и рассказывание» (составитель Г. К. Звягинцева, отв.редактор В.Г.Маранцман).
В педагогической деятельности применяю инновационные формы обучения, разумно сочетая их с традиционными методами и приёмами.
Содержание образования обогащаю за счет использования фундаментальных (Л.В.Щербы, Потебни А.А., В.В.Виноградова, Н.М. Шанского, М.М.Бахтина и др.) и современных исследований (М.В. Панова, В.А.Звегинцева, С.Г. Бочарова, Ю.М.Лотмана, В.И.Иванова и др.) в области филологии.
Свою систему преподавания строю на личностно ориентированном, деятельностном и компетентностном подходах к обучению.
Для решения поставленных задач использую на уроках современные образовательные технологии, разнообразные формы и методы обучения, позволяющие повышать качество образования по русскому языку и литературе в основной и старшей профильной школе.
Активно применяю в работе элементы современных образовательных технологий: модульного обучения, проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации; адаптивного обучения, исследовательско-проектной; информационно-коммуникационной, игровой, развития критического мышления через чтение и письмо, интегративных технологий, здоровьесберегающей.
Для обеспечения эффективного использования образовательных технологий учитываю психолого-педагогические особенности обучающихся, уровень их учебно-познавательной деятельности, подготовки по предмету, условия адаптационного периода ( работаю в городском Ресурсном центре по предпрофильной подготовке и профильному обучению, поэтому преподаю русский язык и литературу в основной школе с 8,9 класса; профили формируются из обучающихся разных школ города).
Личностно ориентированный подход к обучению осуществляю через дифференциацию и индивидуализацию. Созданию ситуации успеха способствуют разработанные мною разноуровневые обучающие, тренинговые, контролирующие задания и тесты; дифференцированные домашние задания, позволяющие обучающимся с различным уровнем подготовки успешно усваивать учебный материал.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. С. Пушкин "Евгений Онегин"
Искренность, романтизм Татьяны Лариной.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Позитивный.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Добро пожаловать!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты