Будревич Дарья Сергеевна

сайт педагога-психолога дошкольного учреждения

Если не попробовать, то точно ничего не получится!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психология, детская психология, семейная-психология, арт-терапия

Увлечения: Психология, детская психология, семейная-психология, арт-терапия

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 323

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rodnikova-darya
Счастье – это хотеть быть счастливым. Счастье – это иметь возможность выбора: или изменить обстоятельства, или отношение к ним. Счастье – это знать, когда остановиться, а когда продолжать. Счастье – это не зависеть от чужого мнения. Счастье – это не передавать ответственность за свою жизнь в чужие руки или на волю обстоятельств. Счастье – это не брать на себя ответственность за чувства, мысли и поступки других. Счастье – это уметь доверять себе больше, чем другим. Счастье – это верить в себя. Счастье – это не придавать слишком большое значение чужому решению, помнить, что за тобой остается выбор, как воспринимать это решение.
неизвестен

О себе

Восемь личностных качеств, необходимых для того, чтобы разбираться в людях

1. Опыт ( Experience). Для того, чтобы хорошо разбираться в людях, прежде всего необходима зрелость. Это подразумевает не только достижение определенного возраста (30 лет или около того), но и богатый запас опыта взаимодействия с человеческой природой в самых разнообразных и запутанных ее проявлениях. Юность видит людей в узкой перспективе своего ограниченного опыта, и когда юных людей заставляют судить о тех, чья жизнь значительно отличается от их собственной, они часто обращаются к незрелым и несообразным клише, вроде: «старик отстал от жизни», «нормальный парень» или «чудак».

2. Сходство ( Similarity). Это требование того, чтобы человек, который пытается судить о людях, по своей природе был похож на того человека, которого он хочет понять. Экспериментальные исследования показали, что те, кто точнее оценивают какую-то черту в другом человеке, сами в высокой степени обладают этой чертой. Но корреляция здесь не абсолютная, и все обстоит не так просто: подвижность воображения одного оценщика может оказаться ценнее, чем огромные запасы неиспользованного опыта другого.

3. Интеллект ( Intelligence). Экспериментальные исследования вновь и вновь подтверждают тот факт, что существует некоторая связь между высоким интеллектом и способностью точно судить о других людях. Вернон обнаружил, что высокий интеллект особенно характерен для тех, кто точно оценивает самих себя и незнакомых людей, но если оценщики хорошо знакомы с теми, кого они оценивают, то опыт до определенной степени может заменить исключительный интеллект.

4. Глубокое понимание себя ( Insight). Правильное понимание наших собственных антисоциальных тенденций, своего притворства и непоследовательности, собственных сложных мотивов обычно удерживает нас от слишком поверхностных и простых суждений о людях. Слепота и ошибочность в понимании нашей собственной природы будет автоматически перенесена на наши суждения о других.

5. Сложность ( Complexity). Как правило, люди не могут глубоко понять тех, кто сложнее и тоньше их самих. Прямолинейный ум не питает сочувствия к волнениям ума культурного и разносторонне развитого... Две души обитали в груди у Фауста, и только одна у его помощника Вангера; и именно Фауст оказался способным в конце концов постигнуть значение человеческой жизни.

6. Отстраненность ( Detachment). Эксперименты показали, что те, кто хорошо разбирается в других, менее общительны. Для них более характерна интроверсия, чем экстраверсия, и лучшие оценщики бывают загадочными и с трудом поддающимися чужой оценке. В среднем они не очень высоко ставят социальные ценности.

7. Эстетические склонности ( Aesthetic Attitude). Часто с меньшей общительностью связаны эстетические склонности. Это качество стоит выше всех остальных, особенно если мы возьмем наиболее одаренных знатоков людей... Эстетический ум всегда пытается проникнуть во внутренне присущую объекту гармонию, будь то нечто настолько тривиальное, как какой-нибудь орнамент, или нечто настолько значительное, как человеческое существо.

8. Социальный интеллект ( Social Intelligence). Это качество не является обязательным. Романисты или художники часто им не обладают. С другой стороны, скажем у интервьюера, должен быть такой «солидный дар», поскольку его функция более сложна: он должен спокойно слушать и в то же время исследовать, побуждать к откровенности, но при этом никогда не казаться шокированным, быть дружественным, но сдержанным, терпеливым и одновременно побуждающим, — и при всем этом еще и никогда не выказывать скуки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Список литературы по детской психологии


1.    Эда Ле Шан
 «Как перестать беспокоится и стать лучшими на свете родителями»
« Главная книга родителей, которые желают своим детям счастья»
 «Секреты воспитания детей»
«Когда ваш ребенок сводит вас с ума»


2.    Ю.Б. Гиппенрейтер
«Общаемся с ребенком. Как?»
«Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

«Родителям: как быть ребенком»


3.    Заряна и Нина Некрасовы
«Дорастем до подростка. Что происходит с детьми от 9 до 16 лет»
«Обойдемся без капризов»
«Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти»
«Что делать если…»
«Ты учись, а мы поможем»


4.    Алла Баркан
«Плохие привычки хороших детей»
«Как правильно воспитывать ребенка»
«Ультрасовременный ребенок»


5.    Анатолий Некрасов
«Материнская любовь»


6.    Галина Тимошенко, Елена Леоненко
«Детство на 100%»
либо эта же книга, но под другим названием «Как общаться с ребёнком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним»


7.    Евгения Лепешова
«Как избежать родительских ошибок»
«Я иду в школу»


8.    Т.Л. Чернова
«Советы детского психолога»


9.    Адель Фабер, Элейн Мазлиш
«Книга №6 про детей»
«Как говорить с детьми, чтобы они учились»
«Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»
«Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили»


10.    Джеральд Ньюмарк
«Как воспитывать эмоционально здоровых детей»


11.    Ирма Штайн
«Что делать, чтобы ваш ребенок не вырос глупым, циничным, хамоватым бездельником»


12.    Т.Л. Шишова
«Подсказки для родителей»


13.    Луговская А., Шевнина О.
«Давай дружить»
«Праздник непослушания»
«Если ваш ребенок…»


14.    Анна Кравцова
«Мама, купи! Что на самом деле просит ребенок»


15.    Кэтрин Кволс
«Как воспитывать детей без наказания»


16.     Алексей Карпов
«Ты умеешь хорошо учиться»


17.    Елена Первушина
 «Выжить в начальной школе. Как?»
«Успеваемость без проблем»


18.     А.Е. Соболева, Е.Н. Емельянова
«Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку»


19.    В.В. Сорокина
«Психологическое неблагополучие детей в начальной школе»


20.    Т.Б. Анисимова
«Ваш ребенок идет в школу»


21.    Луговская А., Кравцова М., Шевнина О.
«Хочу в школу?»

Моё портфолио

Как научиться говорить «нет»: советы психолога

Давайте признаемся честно, порой очень сложно сказать человеку «нет», так как боимся обидеть его и задеть чувства. Психолог Татьяна Груша расскажет, как научиться говорить «нет» твердо, уверенно, и чтобы мы были услышаны.

На самом деле говорить «нет» мы все умеем, и говорим это впервые в жизни не языком, мы говорим телесно.
Речь идет о том периоде, когда мы были еще совсем грудные дети: когда нам что-то не нравилось, мы плевались, отворачивались, брыкались и переворачивались. Ребенок на уровне инстинкта протестует и заявляет: Нет, это я не буду делать, это я не буду надевать и кушать!
Как правило, родители, это все замечают, видят, но как реагируют? Некоторые продолжают «пихать» ребенка едой, пока того не стошнит, некоторые пеленают, хотя дети высвобождаются и просят свободу.
Но, как родитель реагирует на детскую просьбу и протест - это очень важно. Дело в том, что именно с первых моментов и формируется то, как мы в жизни это самое «нет» будем произносить.
Когда мы только начинаем говорить, одно из первых слов тоже «нет!» Это слово-протест, слово, которое помогает нам заявить о своих границах. И опять-таки, как мир реагировал на наше «нет», как родители его воспринимали. Кто-то с пониманием: если не хочет, тогда не нужно заставлять. Другие категорично настаивают на своем, вплоть до шлепков и решают поступать так, как они считают правильным. И очень маленькая часть родителей в момент протеста пытается поговорить с ребенком и прояснить, а почему собственно «нет»? Можно начать с простого объяснения, например: Вот смотри, если ты будешь это кушать, тогда ты будешь сильным мальчиком.
Когда родитель объясняет и дает информацию на детское «нет», ребенок получается встреченным, у него вырабатывается инстинкт, что его «нет» - вполне нормально, так как встречается с адекватной реакцией мира.

Заметьте, ваше тело с помощью сигналов, микро жестов, напряжения все же говорит «нет». У нашего тела есть память, недаром мы на автомате водим машину, пишем смс и переключаем каналы на телевизоре.

1. Обратите внимание на свое тело
Если вам сложно сказать нет, обратите внимание на свое тело, что с ним в данный момент не так. Вполне возможно, вы сжали кулаки и челюсть до боли, возможно, все тело напряглось.
Когда вам необходимо произнести нет, ваше тело мобилизуется и уже готово это сказать. Теперь дело за вами.

2. Выдвинуть руку вперед
Некоторым людям помогает выдвинутая вперед рука, своего рода граница: НЕТ!

3. Остановка: вдох-выход
Чтобы научиться говорить «нет», попробуйте сделать остановку, вдохнуть и выдохнуть. Дело в том, что очень часто в стрессовых ситуациях мы перестаем дышать и очень сложно хоть что-то произнести, хоть что-то сделать. Если вы сделаете паузу, ваше тело получить легкое расслабление, и вы с легкостью скажете «нет».

4. Контакт глазами
Когда вы разговариваете с человеком, которому хотите сказать «нет», постарайтесь смотреть ему в глаза. Именно контакт глазами поможет вам донести до оппонента то самое «нет».

Если вы будете дышать, ощущать, что происходит с вашим телом, устанавливать контакт глазами, значит, вы более присутствующий здесь. Это и поможет для начала научиться говорить такое короткое, но важное в вашей жизни «нет».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы