Рогозина Екатерина Алексеевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Работа по развитию речи учащихся

Увлечения: Создание поделок из различных материалов

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Красногвардейский район

Место работы: ГБОУ СОШ №191

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rogozina-ekaterina-alekseevna
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.


О себе

В 2009 году я стала студенткой РГПУ им. А. И. Герцена, окончив с отличием университет, пришла на работу в школу. C 2013-2015 год  работала в школе и продолжала обучение в магистратуре. В настоящее время работаю с четвероклассниками и занимаюсь самообразованием.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д. Пеннак "Как роман"
А. Экзюпери "Маленький принц"

Мой взгляд на мир

 

«Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель»

(К. Д. Ушинский).

 

Обучение в школе – один из самых длительных этапов становления человека. Этот одиннадцатилетний путь полон важных событий и ярких впечатлений. Но с чем связаны все воспоминания человека о школе? Задумавшись об этом, непременно вспоминаешь людей, которые тебя окружали.

Интересно, что школа для любого человека – это не здание и не место, а калейдоскоп с образами, непременно связанными с людьми, окружавшими их в этот период жизни.  И, конечно же, самое важное место отведено в этих воспоминаниях учителям. Они сопровождают тебя на протяжении всего обучения в школе: дарят знания, открывают горизонты, показывают твои возможности, порой невольно обижают,  чрезмерно опекают – бывает разное в этих отношений, но взаимодействие ученика с учителем – это было, есть и будет самым важным в судьбе обоих.

Отношение учителя к миру, к предмету, к ученику во многом определяет характер взаимоотношений учеников с учителем, учеников с предметом, который он преподаёт. Вдохновлённый педагог сможет  мотивировать детей на познание окружающего мира, приобщить их к деятельности, научить размышлять, видеть главное и второстепенное. Уставший же педагог, измождённый лишь приоткроет занавес тайн своего предмета. Один из парадоксов образования связан с тем, что ученик получает уже опосредованные знания. Личность учителя, степень его образованности, любознательность, готовность к самообразованию, открытость – всё это влияет на содержание предмета, на объём и глубину знаний, предлагаемых ученику учителем.

Отношения учителя и ученика не ограничиваются рамками предмета, ведь обучая, педагог воспитывает, а воспитывая, обучает. Так, каждый учитель, взаимодействуя с учеником, касается его души: вдохновляет или ранит, окрыляет или устанавливает границы.

Обучение – важная часть жизни любого человека. Мы встречаем разных людей, не всех называем  учителями, но у всех есть чему поучиться.  Педагог решает чему учить, как учить, показывает личным примером, отношение к познанию, к миру в целом, к человеку в частности, поэтому так важна его роль в период становления личности. Представляется возможным считать, что именно педагог является центром всей системы обучения. Многое сотрётся из памяти, потеряется во времени, быть может, уже бывший ученик не вспомнит, как вычислить площадь квадрата или формулировку закона Ома, однако он непременно пронесет через года свои ощущения, чувства и переживания, подаренные ему педагогами.

 

Мои достижения


Моё портфолио


Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы