Романова Лилия Николаевна

Сайт преподавателя математики

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Современные методы обучения

Увлечения: чтение художественной литературы, решение математических задач

Регион: Московская область

Место работы: ГБОУ СПО МО "Пушкинский медицинский колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanova-liliya
Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей (К.Д.Ущинский)

О себе

Стаж работы более 40 лет. Работа приносит удовлетворение, хотя трудностей в ней достаточно. Хочется еще долго не стареть душой!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Чехова, Булгакова. К.Симонов "Живые и мертвые" и многое другое

Моё портфолио

Преподаю математику более сорока лет и ни разу не пожалела о своем выборе. Ведь все, что окружает нас, чем живем, чем дышим, связано с математикой. Математика прекрасна сама по себе, она прокладывает путь в будущее и науке, и технике. Но почему же тогда большинству сегодняшних школьников и студентов так не просто дается эта простая, но загадочная, многогранная, неоднозначная наука? Почему для многих обучающихся математика – обитель молчания и тоски? Как разрушить этот образ, как пробудить желание самостоятельно добывать знания, открывать простые и сложные истины? Вероятно, когда ученик поймет, зачем это нужно ему.        Каждый, кому сегодня поручено обучать и воспитывать человека будущего, должен четко понимать, чему, зачем, как учить. Но мне кажется, не совсем четко понимают это те, кто пытается отменить проверенные десятилетиями методы обучения математике. Ведь не случайно в 2015 году впервые за многие годы российская команда не получила ни одной золотой медали на международной олимпиаде по математике. Да, современные дети совсем не такие, как двадцать лет назад. Я, как и большинство моих коллег, это обязательно учитываю в своей работе. Последнее десятилетие преподаю не в школе, а в медицинском колледже, где не обязательна сдача ЕГЭ. Но поддерживаю тесные связи со многими школьными учителями, которые в один голос говорят: «Мы математике больше не учим, только «натаскиваем» на ЕГЭ». Может, это слишком смелое утверждение, но большая доля истины  в нем есть. И чем больше приобретаешь опыта в нашей такой не простой,   но такой прекрасной работе, тем чаще задаешь  себе вопрос: «Как помочь вам, дорогие мои ученики, как убедить, что математика не враг, а помощник в жизни каждого человека». 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы