КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине «МАТЕМАТИКА» Специальность 31.02.01 Лечебное дело
учебно-методический материал на тему

Комплект контрольно-оценочных средств составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка) программы учебной дисциплины «Математика». Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины «Математика».  КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. Могут быть использованы  для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_matem._2_ld_14gs_annotatsiey.doc346 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к комплекту контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Математика»

Комплект контрольно-оценочных средств составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка) программы учебной дисциплины «Математика». Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины «Математика».  КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. Могут быть использованы  для специальности 34.02.01 Сестринское дело


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

 «Пушкинский медицинский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе

__________ / ______________/

«___»________________ 2014 г.

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине

«МАТЕМАТИКА»

Специальность

31.02.01 Лечебное дело

Квалификация выпускника

Фельдшер

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

3 г. 10 мес.

Образовательная база приема

Среднее общее образование

2014


Автор/составитель КОС по дисциплине: математика

Романова Лилия Николаевна, преподаватель математики

     

__________   ______________

      (дата)                (подпись)                

Комплект оценочных средств по дисциплине рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии  гуманитарных и социально – экономических дисциплин

Протокол заседания №   от «___»                2014 г.

Председатель цикловой комиссии  _________ /Евстигнеева Н,А.    /

                                                                        (подпись)                                        

Эксперты:

Пушкинский медицинский

колледж                                                   методист       Шлепотина Л.А..      ___________________

        (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________         ____________________        __________________

        (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


Содержание

Стр

  1. Экспертное заключение КОС по дисциплине «Математика»                            

4

  1. Паспорт комплекта оценочных средств по дисциплине «Математика»            

5

  1. План – график проведения контрольно – оценочных материалов на весь срок изучения дисциплины «Математика»

7

  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке          

8

  1. Оценка освоения учебной дисциплины                                                            

10

  1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости                            

15

6.1.Типовые задания для текущего контроля                                                    

16

6.1.1. Вопросы для устного опроса                                                                    

16

                   6.1.2. Разноуровневые задания

                                                                 

19

6.1.3. Самостоятельная работа                                                                          

32

 6.2. Типовые задания для рубежного контроля                                              

41

6.3. Тематика сообщений                                                                                      

46

6.4. Тематика рефератов                                                                                    

47

7. Комплект оценочных средств для промежуточной аттестации                  

48

Экспертное заключение комплекта оценочных средств по дисциплине «Математика»

Представленный комплект оценочных средств (КОС) по дисциплине «Математика» соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

Предлагаемые преподавателем формы и средства текущего, рубежного и промежуточного контроля адекватны цели и задачам реализации основной образовательной программы укрупненной группы направлений подготовки 31.02.01 Лечебное дело, а также цели и задачам рабочей программы реализуемой учебной дисциплины.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов представлены в полном объеме.

Виды оценочных средств, включенных в представленный комплект, отвечают основным принципам формирования оценочных средств.

Разработанный и представленный для экспертизы комплект оценочных средств рекомендуется к использованию в процессе подготовки по указанному профилю.

Л.А. Шлепотина, методист Пушкинского медицинского колледжа

__________   ______________

      (дата)                (подпись)                


2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ

 Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины цикла ЕН.01 «Математика».

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г.  № 514.

В результате освоения учебной дисциплины «Математика» студент должен обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У 1  - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

З 1 – значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

З 2  - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

З 3 – основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

З 4 – основы дифференциального и интегрального исчисления;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Формой аттестации по учебной дисциплине является  дифференцированный зачет.


3. План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий

Дата

Название оценочного мероприятия

Вид оценочного средства

Объект контроля

 Сентябрь -

май

Текущий контроль

Вопросы для проведения  устного опроса. Тестовые задания

Знания основных понятий, терминов, определений и формул. З 1,3,4

 

Сентябрь -

май

Текущий контроль

Комплект  разноуровневых заданий. Вопросы для самостоятельного изучения.

Репродуктивные и продуктивные  умения  применять теоретические знания в процессе решения учебных задач

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК 12

Сентябрь -

май

Текущий контроль

Реферат, сообщение

Продуктивные умения осуществлять самостоятельный поиск источников значимой информации для решения определённой учебно-практической  задачи (задания), выбирать формы и способы представления материала

У 1

З 1 - 4

ОК2 – ОК5, ОК12

Декабрь

февраль

Рубежный контроль

Комплект контрольных заданий  по вариантам.

Знания основных теоретических положений и формул по пройденным разделам, умение применять их к решению задач

май

Итоговый контроль

( диффер. зачет)

 Итоговая зачётная работа

Вопросы для подготовки к диф. зачёту

ОК1 – ОК5, ОК12

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

 Таблица 1.

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Основные показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знать сущность и социальную значимость своей профессии

Демонстрация интереса к будущей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Умение выбирать и применять различные приёмы решения учебных и профессиональных задач.

Текущий контроль (разноуровневые задания)

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Умение работать по образцу, соблюдая соответствующие алгоритмы. Умение применять полученные знания для решения нестандартных задач.

Текущий контроль (разноуровневые задания)

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для  своего профессионального и личностного развития.

Умение получать необходимую информацию из различных источников: учебной и справочной литературы, СМИ, Интернет-ресурсов

Практические задания по работе с информацией, документами, литературой

(подготовка сообщений, рефератов, составление профессионально направленных задач)

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности

Планирование самостоятельной работы, организация рабочего места

Рациональное распределение времени на выполнение заданий.

Демонстрация положительной динамики успеваемости и достижения поставленных целей.

У 1  - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Умение применять математичес кие методы для решения профессиональных задач

Индивидуальные домашние задания по составлению и решению задач профессионального содержания.

Знать:

З 1 – значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Знать и понимать общность математических понятий, прикладной характер математики

Текущий контроль

З 2 – основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Демонстрация знаний и умений использовать различные методы решения прикладных задач

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальные задания

З 3 – основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

Знать вероятностный характер различных процессов окружающего мира, универсальный характер логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Разноуровневые задания

Доклады

З 4 – основы дифференциального и интегрального исчисления

Знание основных понятий дифференциального и интегрального исчисления

Сообщения, рефераты, разноуровневые задания

5.ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Математика», направленные на формирование общих  компетенций.


Таблица 2 

Контроль и оценка учебной дисциплины по темам

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Проверяемые ОК, 3, У

Форма контроля

Раздел 1. Математический анализ

Тема 1.1 Функция. Предел функции

Знать: основные характеристики функций, 1 и 2 замечательные пределы.

Уметь: вычислять простейшие пределы, «читать» графики функций

З4, ОК 1, ОК 2, ОК 2, ОК 3, ОК4, ОК 5

Текущий контроль, разноуровневые задания

Тема 1.2 Производная функции. Применение производной.

Знать: определение, таблицу производных.

Уметь: вычислять производные, исследовать функцию с помощью производной, применять производную для решения простейших прикладных задач

З4, ОК 1, ОК 2, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5

Текущий контроль, разноуровневые задания

Реферат, сообщение

Тема 1.3 Неопределённый и определённый интеграл.

Знать: понятие первообразной и неопределённого интеграла, таблицу простейших интегралов, формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь: Находить простейшие интегралы, применять определённый интеграл для решения простейших прикладных задач.

З4, ОК 1, ОК 2, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5

Текущий контроль, разноуровневые задания

Реферат, сообщение

Тема 1.4 Дифференциальные уравнения

Знать: метод решения дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.

Уметь: решать простейшие дифуравнения с разделяющимися переменными.

Текущий контроль

(индивидуальные задания для домашней самостоятельной работы)

Раздел 2. Основы дискретной математики. Основы теории вероятностей.

Тема 2.1 Некоторые понятия теории множеств. Основные понятия комбинаторики.

Знать: понятие множества, перестановки, сочетания, размещения, формулы для вычисления перестановок, сочетаний, размещений.

Уметь: применять формулы комбинаторики для решения задач

З3, ОК 1, ОК 2, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5

Текущий контроль

Разноуровневые задания

Тема 2.2 Основные понятия теории вероятностей

Знать: вероятностный характер различных процессов окружающего мира; основные понятия теории вероятностей.

Уметь: находить вероятность события в простейших случаях

Текущий контроль

Разделы 1,2

Знать  основные понятия математического анализа, комбинаторики и теории вероятностей. Уметь решать соответствующие задачи

З3, ОК 1, ОК 2, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5

Рубежный контроль (комплект контрольных заданий в нескольких вариантах)

Раздел 3. Математическая статистика, её роль в медицине и здравоохранении. Медико-демографические показатели.

Знать: универсальный характер логики математических рассуждений, основные понятия статистики.

Уметь: применять основные понятия статистики в практических расчётах.

З3, ОК 1, ОК 2, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5

Текущий контроль

Задания для самостоятельной работы

Раздел 4. Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского работника

Тема 4.1 Численные методы математической подготовки среднего медицинского персонала

Знать: определение процента, пропорции, три вида задач на проценты.

Уметь: применять проценты и пропорции для профессиональных расчётов

З1, З2, ОК 1, ОК 2, ОК 2,

 ОК 3,  ОК 4, ОК 5, ОК 12

Текущий контроль

Задания для самостоятельной работы

Тема 4.2 Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности

Знать: основные математические формулы и приёмы для проведения профессиональных расчётов

Уметь: использовать знания математики для выполнения расчётов в профессиональной деятельности

Текущий контроль

Задания для самостоятельной работы

Итоговый контроль

дифференцированный зачёт

Таблица 3.

Перечень оценочных средств

п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика формы контроля

Представление контрольных заданий  в комплекте оценочных средств

1

Разноуровне

вые задания

Различают задания:

а)репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, формулы, узнавание объектов изучения в рамках определённого раздела дисциплины;

б)реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал.

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей.

Комплект разноуровневых заданий

2

Самостоятельная работа

Проверка степени осознанности и усвоения учебного материала; способности последовательного изложения, способности к отбору основных положений, охвату темы в целом..

Комплект заданий по темам в нескольких вариантах

3

Тест

Стандартизированные задания, позволяющие автоматизировать процедуру изменения уровня знаний и умений студентов.

Комплект тестовых заданий для рубежного контроля

4

Реферат

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложений в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определённой темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё.

Темы  рефератов

5

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению результатов решения определённой учебно-практической темы.

Темы докладов, сообщений


6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ.

Организация занятий по дисциплине. Фонд текущей аттестации.

Занятия по дисциплине «Математика» представлены следующими видами работы: лекция, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Текущая аттестация студентов.

Текущая аттестация по дисциплине «Математика» проводится в соответствии с Уставом колледжа, локальными документами и является обязательной.

Текущая аттестация проводится в форме контрольных мероприятий (письменная зачётная работа,  защита докладов и рефератов, составление и решение профессионально направленных задач)

Объекты оценивания:

-учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий;

- степень усвоения теоретических знаний;

-уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

-результаты самостоятельной работы.

Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных работ и заданий.

КОС текущего контроля включает:

-сообщение (С)

-устный опрос (УО)

-реферат (Р)

-самостоятельное изучение вопросов (СВ)

-самостоятельная работа по решению задач (СР)

6.1. Типовые задания для текущего контроля

6.1.1. Вопросы для устного опроса

З 1. Знать значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

З 3 –Знать основы дифференциального и интегрального исчисления

Раздел 1. Математический анализ

Тема 1.1. Функция. Предел функции

1 вопрос:

Дайте определение предела функции.

2 вопрос:

Что такое «Первый», «второй» замечательные пределы?

3 вопрос:

Сформулируйте алгоритм вычисления предела.

4 вопрос:

Сформулируйте способы раскрытия неопределённости под знаком предела

Тема 1.2. Производная функции. Применение производной.

1 вопрос:

Дайте определение производной функции.

2 вопрос:

Что показывает производная?

3 вопрос:

В чём заключается геометрический смысл производной?

4 вопрос:

Сформулируйте механический смысл производной.

5 вопрос

Сформулируйте правило Лопиталя и покажите пример его использования для вычисления предела функции

Тема 1.3. Неопределённый и определённый интеграл.

1 вопрос:

Дайте определение первообразной функции.

2 вопрос:

Что такое неопределённый интеграл?

3 вопрос:

Сформулируйте понятие «определённый интеграл»

4 вопрос:

Приведите примеры практических задач, для решения которых применяется определённый интеграл

Тема 1.4. Дифференциальные уравнения.

1 вопрос:

Приведите примеры задач, приводящих к дифференциальным уравнениям.

2 вопрос:

Назовите типы дифференциальных уравнений.

3 вопрос:

Сформулируйте алгоритм решения дифференциального уравнения   с разделяющимися переменными

Раздел 2.Основы дискретной математики. Основы теории вероятностей

Тема 2.1. Некоторые понятия теории множеств. Основные понятия комбинаторики.

1 вопрос:

Объясните суть понятия «множество», перечислите виды множества.

2 вопрос:

Какие операции над множествами можно выполнять? Дайте определение объединения и пересечения множеств.

3 вопрос:

Объясните смысл понятий «перестановка», «размещение», «сочетание». В чём основное отличие сочетания и размещения?

Тема 2.2. Основные понятия  теории вероятностей.

1 вопрос:

Поясните суть понятий: события, совместные и несовместные события, достоверные и невозможные события.

2 вопрос:

Дайте классическое определение вероятности.

3 вопрос:

Сформулируйте теоремы сложения и умножения вероятностей.

Раздел 3. Математическая статистика, её роль в медицине и здравоохранении. Медико-демографические показатели.

1 вопрос:

Перечислите способы наглядного представления информации.

2 вопрос:

Назовите основные характеристики статистического ряда.

Раздел 4. Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского работника.

1 вопрос:

Дайте определение процента; назовите три типа задач на проценты

2 вопрос:

Дайте определение пропорции, сформулируйте свойства пропорции.

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Ответ оценивается оценкой «отлично», если студент:

полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой, изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент исправил по замечанию преподавателя.

Ответ оценивается оценкой «хорошо», если:

в изложении материала допущены небольшие пробелы, не искажающие математическое содержание ответа, допущены один – два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по по замечанию преподавателя.

 Ответ оценивается оценкой «удовлетворительно», если:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание  вопроса и и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, выкладках, исправленные после наводящих вопросов преподавателя.

Ответ оценивается оценкой «неудовлетворительно», если:

не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в выкладках, которые не исправлены после наводящих вопросов преподавателя.

6.1.2. Комплект контрольно-оценочных средств с использованием разноуровневых заданий по дисциплине «Математика»

Раздел 1. Математический анализ

З 3 –Знать основы дифференциального и интегрального исчисления

Тема 1.1. Функция. Предел функции

Текущий контроль «Вычисление предела функции»

I.№1. Вычислите предел функции: а) lim (x3 – 2x2 + 4x – 1);  б) lim  

                                                  x → - 1                                                                   x → 0

I.№2. Вычислите предел функции: а) lim (2x3 – 3x2 +  x - 2);  б) lim    

                                                 x →  1                                                     x → 0                                                          

I.№3. Вычислите предел функции а) lim (2 – 3x + x2 – 2 x3); б) lim  

                                                   x → 1                                                         x → o

I.№4. Вычислите предел функции: а)lim (3+ 4x - x2 –x3);   б) lim   

                                          x → 2                                                    x → 0

 II.№5.Вычислите предел функции: б)      lim 9 - x2;   б) lim  3sin 2x

                                         x → 3 3 - x              x → 0      4x

II №6.Вычислите предел функции: а)   lim  49 - x2;   б) lim  2sin 4x

                                         x →7       7 - x               x → 0      7x

II №7. Вычислите предел функции: а)lim   x2 - 36;   б) lim  7sin 6x

                                    x → - 6      6 + x               x → 0      3x

    III №8. Вычислите предел функции: а)  lim   x2 – 8x +15;   б) lim  3sin 11x

                                               x → 5            x 2 - 25              x → 0      7x

III №9. Вычислите предел функции: а)lim   3x2 – 8x +4;    б) lim  5sin 9x

                                          x →2                  5 x 2 -14х + 8                     x → 0             11x

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Оценка «5» ставится, если правильно выполнены оба задания III уровня, получены правильные ответы

Оценка «4» ставится, если:  а)правильно выполнены оба задания III уровня, но в одном из них допущены ошибки  б) правильно выполнены оба задания II уровня либо в одном из них имеются недочёты

Оценка «3» ставится, если: а) правильно выполнено одно задание III уровня

б) правильно выполнено одно задание II уровня, а во втором задании допущены ошибки. в)выполнены правильно хотя бы одно задание I уровня, либо в одном из них допущены недочёты или незначительные ошибки

Оценка «2» ставится, если не решено правильно ни одного задания любого уровня.

Тема 1.2. Производная функции. Применение производной

Текущий контроль «Применение производной»

Вариант 1

I.1.Точка движется прямолинейно по закону х (t) = 2t2 –  6t + 5, где х (t) измеряется в м, время  t  - в секундах . Найдите скорость в момент времени t = 2 с.

2. Исследуйте функцию у = 2х – 5 на монотонность.

Вариант 2

I.1.Точка движется прямолинейно по закону х (t) = 3t2 –  4t - 1, где х (t) измеряется в м, время  t  - в секундах. Найдите скорость в момент времени t = 3 с.

2. Исследуйте функцию у = - 3х – 4 на экстремум.

Вариант 3

I.1.Точка движется прямолинейно по закону х (t) = 3 –  4t – 5t3, где х (t) измеряется в м, время  t  - в секундах. Найдите скорость в момент времени t = 1 с.

2. Исследуйте функцию у =  3 – 4x  на монотонность.

Вариант 4

I.1.Точка движется прямолинейно по закону х (t) =1 + 4t2 – 2t3, где х (t) измеряется в м, время  t  - в секундах. Найдите скорость в момент времени t = 1 с.

2. Исследуйте функцию у =  3 – 4x  на экстремум.

Вариант 5

II.1.Точка движется прямолинейно по закону х (t) =t + 2t2 – 3t3, где х (t) измеряется в м, время  t  - в секундах. Найдите ускорение в момент времени t = 2 с.

2. Исследуйте функцию у =  х3 – 3x  на монотонность.

Вариант 6

II.1.Точка движется прямолинейно по закону х (t) = 0,5t2 + 3t + 2, где х (t) измеряется в м, время  t  - в секундах. Найдите ускорение в момент времени t = 1 с.

2. Исследуйте функцию у =  х2 – 4x  на экстремум.

Вариант 7

II.1.Точка движется прямолинейно по закону х (t) =5t3 - 3t2 + 1, где х (t) измеряется в м, время  t  - в секундах. Найдите ускорение в момент времени t = 1 с.

2. Исследуйте функцию у =  3х2 – 2x  на монотонность.

Вариант 8

II.1.Точка движется прямолинейно по закону х (t) =4t3 - 2t2,  где х (t) измеряется в м, время  t  - в секундах. Найдите ускорение в момент времени t = 2 с.

2. Исследуйте функцию у =  3х2 – 2x  на экстремум.

Вариант 9

III.1.Точка движется прямолинейно по закону х (t) =0,5t2+ 3t + 2,  где х (t) измеряется в м, время  t  - в секундах. Через какое время после начала движения скорость тела окажется равной 15 м/с ?

2. Исследуйте функцию у =  9х –x3  на монотонность и экстремум.

Вариант 10

III.1.Точка движется прямолинейно по закону х (t) =4+ 3t – 0,5t2,  где х (t) измеряется в м, время  t  - в секундах. Через какое время после начала движения  тело остановится?

2. Исследуйте функцию у =  x4 - 4х3 + 20  на монотонность и экстремум.

Вариант 11

III.1.Докажите, что ускорение тела, движущегося по закону

 х (t) =8t2- t + 5, постоянно.

2. Исследуйте функцию у = - x4 + 4х2 - 3  на монотонность и экстремум.

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Оценка «5» ставится, если правильно выполнены оба задания III уровня, получены правильные ответы

Оценка «4» ставится, если:  а)правильно выполнены оба задания III уровня, но в одном из них допущены ошибки  б) правильно выполнены оба задания II уровня либо в одном из них имеются недочёты

Оценка «3» ставится, если: а) правильно выполнено одно задание III уровня

б) правильно выполнено одно задание II уровня, а во втором задании допущены ошибки. в)выполнены правильно оба задания I уровня, либо в одном из них допущены недочёты или незначительные ошибки

Оценка «2» ставится, если не решены оба задания  II  или  III  уровня, либо  решено только одно задание  I.

Тема 1.3. Неопределённый и определённый интеграл

Текущий  контроль «Неопределённый интеграл»

Вариант 1

I.1. Найти интегралы: а)  (х3 – 2х + 3)dx;   б)  3sinxdx;  в)  e 2x dx

Вариант 2

I.1. Найти интегралы: а)  (х – 2х3 + 3)dx;   б)  соs3xdx;  в)  e x dx

Вариант 3

I.1. Найти интегралы: а)  (3х2 – 2х + 4)dx;   б)  sin2xdx;  в)  3e x dx

Вариант 4

I.1. Найти интегралы: а)  (х4 – 4х3 + 3x)dx;   б) 2соsxdx;  в)  e 3x dx

Вариант 5

II.1. Найти интегралы: а)  (х – 2)4dx;   б)  соs(3 - 2x)dx;  в)  3e 6x dx

Вариант 6

II.1. Найти интегралы: а)  (3 – 2x)3dx;   б)  соs(3x - 2)dx;  в)  3e 1 +6x dx

Вариант 7

III.1. Найти интегралы: а)  (2 – 3x)5dx; б)  (sinx/2 -  соsx/2)2dx;  в)  3e 1 – x/3 dx

Вариант 8

III.1. Найти интегралы: а)  (4 + 5x)4dx;   б)  соs(x/4 - 2)dx;  в)  3e 1 - 3x dx

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Оценка «5» ставится, если правильно выполнены все задания III уровня и получены правильные ответы; возможен один недочёт

Оценка «4» ставится, если:  а)правильно выполнены два задания III уровня, а в третьем допущена значительная ошибка. б) правильно выполнены все задания II уровня либо в одном из них имеются недочёты  или незначительная ошибка; в)правильно выполнены все задания  I уровня

Оценка «3» ставится, если: а) правильно выполнено только одно задание III уровня, к выполнению остальных заданий студент не приступал либо выполнил неправильно

б) правильно выполнено одно задание II уровня, а в остальных заданиях  допущены ошибки. в)выполнены правильно два задания I уровня.

Оценка «2» ставится, если: а) не выполнено правильно ни одного задания

III, II или I уровня  б) выполнено правильно только одно задание I уровня.

Текущий контроль «Определённый интеграл и его применение»

Вариант 1

I 1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у = - 3х, у = 0 и х = 2

2. Скорость движения точки изменяется по закону v = 4t + 3 (м/с). Найдите путь, пройденный точкой за 4 с от начала движения.

Вариант 2.

I 1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у = 2х, у = 0 и х = - 3

2. Скорость движения точки изменяется по закону v = 3t2 + 12 (м/с). Найдите путь, пройденный точкой за 2 с от начала движения.

Вариант 3.

I 1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у = х2, x = 0 и х = 3

2. Скорость движения точки изменяется по закону v = 3 + 12t (м/с). Найдите путь, пройденный точкой за 3 с от начала движения.

Вариант 4.

I 1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у = -2х, у = 0 и

 х = - 3

2. Скорость движения точки изменяется по закону v = t2 + 12t (м/с). Найдите путь, пройденный точкой за 2 с от начала движения.

Вариант 5.

II 1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у = х2 + 1, у = 0,  

х = - 1, x = 2

2. Скорость движения точки изменяется по закону v = 3t2 + 12t (м/с). Найдите путь, пройденный точкой за третью  секунду движения.

Вариант 6.

II 1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у = х2 + 1, у = 2.

2. Скорость движения точки изменяется по закону v = 9t2 - 8t (м/с). Найдите путь, пройденный точкой за четвёртую секунду движения.

Вариант 7.

III 1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у = х2, у = 2 - x

2. Скорость движения точки изменяется по закону v = 12t - 3t2 (м/с). Найдите путь, пройденный точкой от начала движения до её остановки.

Вариант 8.

III 1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у = х2, у = x + 2

2. Скорость движения точки изменяется по закону v = 18t - 3t2 (м/с). Найдите путь, пройденный точкой от начала движения до её остановки.

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Оценка «5» ставится, если правильно выполнены оба задания III уровня, получены правильные ответы

Оценка «4» ставится, если:  а)правильно выполнены оба задания III уровня, но в одном из них допущены ошибки  б) правильно выполнены оба задания II уровня либо в одном из них имеются недочёты

Оценка «3» ставится, если: а) правильно выполнено одно задание III уровня

б) правильно выполнено одно задание II уровня, а во втором задании допущены ошибки. в)выполнены правильно оба задания I уровня, либо в одном из них допущены недочёты или незначительные ошибки

Оценка «2» ставится, если не решены оба задания  II  или  III  уровня, либо  решено только одно задание  I уровня.

Тема 1.4. Дифференциальные уравнения

I.Вариант 1.

  1.  Найти общее решение дифференциального уравнения y| = 6sinx

  1. Найти решение задачи Коши: y| = 3 – 6x2 + 7x6, y (1) = 2

I.Вариант 2.

1.Найти общее решение дифференциального уравнения y| = 5cosx

2.Найти решение задачи Коши: y| = 2x – 4x3 + 6x5, y (1) = 0

I.Вариант 3.

1.Найти общее решение дифференциального уравнения 2y| = cosx

2.Найти решение задачи Коши: y| = 3x2 – 8x4 + 6, y (1) = - 1

I.Вариант 4.

1.Найти общее решение дифференциального уравнения 3y| = sinx

2.Найти решение задачи Коши: y| = 1 – 4x + 12x5, y (1) = 1

II.Вариант 5.

1.Найти общее решение дифференциального уравнения   y| = - 2xy

2.Найти решение задачи Коши: y| = sin 3x, y (0) = 1

II.Вариант 6.

1.Найти общее решение дифференциального уравнения   (1 + x)dy = 2ydx

2.Найти решение задачи Коши: y| = e2x,  y(0) = 2

II.Вариант 7.

        

1.Найти общее решение дифференциального уравнения   y| = 3x2 y

2.Найти решение задачи Коши: y| = cos2x, y (0) = 3

II.Вариант 8.

1.Найти общее решение дифференциального уравнения   y| = 3x2 y

2.Найти решение задачи Коши: y| = e 3x, y (0) = 1

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Оценка «5» ставится, если правильно выполнены оба задания II уровня, получены правильные ответы

Оценка «4» ставится, если:  а)правильно выполнены оба задания II уровня, но в одном из них допущена незначительная  ошибка  б) правильно выполнены оба задания I уровня.

Оценка «3» ставится, если правильно выполнено одно задание любого уровня

Оценка «2» ставится, если ни одно заданий не выполнено правильно.

Раздел 2. Основы дискретной математики. Основы теории вероятностей

З 3 -  знать основные понятия  и методы теории вероятностей

Тема 2.1. Некоторые понятия теории множеств. Основные понятия комбинаторики.

Текущий контроль. Основные понятия комбинаторики

Вариант 1.

                              6!                                                     3             2

I.1.Вычислить    -----               2. Вычислить           А6  - С4       

                              4!

3.Сколькими способами можно расставить 4 книги на полке?

Вариант 2.

                              7!                                     3             2

I 1.Вычислить        -----       2. Вычислить  А7  - С5       

                              5!

3.Сколькими способами можно расставить 5 книг на полке?

Вариант 3.

                              6!                                 3             2

I 1.Вычислить   -----       2. Вычислить  С7  + А5       

                              7!

3.Сколькими способами можно рассадить  3 детей на скамейке?

Вариант 4.

                              8!                                4           3

I 1.Вычислить   -----       2.Вычислить  С9  - А8       

                              7!

3.Сколькими способами можно разложить 6 цветных карандашей в коробке в один ряд?

Вариант 5.

           

                               10! – 8!                                                       3   

I I .1.  Вычислить   ----------              2. Решить уравнение А7 = 42х

                                    89

3.Из 6 книг надо выбрать 3. Сколькими способами это можно сделать?

Вариант 6.

                          5! + 6!                                                        3   

I I 1. Вычислить   ----------               2. Решить уравнение С7 = 7х

                              4!

3.На странице альбома 6 свободных мест для фотографий. Сколькими способами можно вложить в свободные места 4 фотографии?

Вариант 7.

                                4!

I I 1. Вычислить   ----------               2. Решить уравнение А8 = 7х

                          5! + 6!  

3. Из 8 работников нужно отправить в одну командировку 3 человек. Сколькими способами это можно сделать?

Вариант 8.

                                6!                                                                             3   

I I 1. Вычислить   (7! – 3!)                            2. Решить уравнение С8 = 7х

                             

3. Сколько четырехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9 при условии, что цифры не повторяются?

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Оценка «5» ставится, если правильно выполнены все задания II уровня и получены правильные ответы; возможен один недочёт

Оценка «4» ставится, если:  а)правильно выполнены все задания II уровня, а в 1 или 2  допущена  ошибка. б) правильно выполнены все задания I уровня

Оценка «3» ставится, если: а) правильно выполнено только одно задание №3, к выполнению остальных заданий студент не приступал либо выполнил неправильно (при обязательном выполнении задания №3)

Оценка «2» ставится, если: не выполнено правильно задание №3 любого уровня

Тема 2.2. Основные понятия теории вероятностей

Текущий контроль. Решение вероятностных задач

I№1. Найдите вероятность того, что наугад взятое однозначное число является кратным числу 3.

I№2. В ящике 3 синих, 4 чёрных и 5 красных шаров. Какова вероятность того, что вынутый шар будет чёрным?

I№3. В ящике 3 синих, 4 чёрных и 5 красных шаров. Какова вероятность того, что вынутый шар будет красным?

I№4.В ящике 3 синих, 4 чёрных и 5 красных шаров. Какова вероятность того, что вынутый шар будет белым?

I№5.В ящике 3 синих, 4 чёрных и 5 красных шаров. Какова вероятность того, что вынутый шар будет зелёным?

II№6. Найдите вероятность того, что число, взятое наугад из чисел от 20 до 50 включительно, кратно 7.

I№7.В игральной колоде 36 карт. Найдите вероятность того, что вынутая наугад карта окажется дамой.

II№8. Случайным образом выбрали двузначное число. Какова вероятность того, что оно состоит из одинаковых цифр?

I№9. Из колоды в 36 карт наугад вынимается одна карта. Какова вероятность того, что эта карта будет король чёрной масти?

I№10. Студент не успел выучить один из 25 билетов к экзамену. Какова вероятность того, что студенту достанется на экзамене выученный билет?

II№11. Случайным образом выбрали двузначное число. Найти вероятность того, что оно окажется квадратом целого числа.

I№12. К экзамену поготовили билеты с номерами от 1 до 25. Какова вероятность того, что вытянутый студентом билет будет иметь двузначный номер?

I№13. В ящике 3 синих, 4 чёрных и 5 красных шаров. Какова вероятность того, что вынутый шар будет чёрным или красным?

II№14. Какова вероятность того, что наудачу выбранное из чисел от 50 до 70 включительно число кратно 6?

II№15. Случайным образом выбрали двузначное число. Найти вероятность того, что оно окажется кратным числу 33.

I№16. В ящике 10 белых, 15 чёрных и 6 зелёных шаров. Какова вероятность того, что вынутый наугад шар окажется или белым, или чёрным, или зелёным

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Оценка «5» ставится, если правильно применён алгоритм нахождения вероятности события, произведены правильные вычисления и получен правильный ответ (для задачи II уровня)

Оценка «4» ставится, если: а) получен.правильный ответ в задаче II уровня, но допущены неточности в использовании алгоритма решения б) правильно применён алгоритм нахождения вероятности события, произведены правильные вычисления и получен правильный ответ (для задачи I уровня)

Оценка «3» ставится, если задача решена правильно, может быть допущен недочёт, но не описан алгоритм решения задачи.

Оценка «2» ставится, если задача не решена

6.1.3. Самостоятельная работа

Раздел 3. Математическая статистика, её роль в медицине и здравоохранении. Медико-демографические показатели.

СР  1. Выполните преобразования данного простого статистического ряда и найдите его числовые характеристики

1. 5, 6, 3, 3, 8, 4, 2, 6, 5, 7, 2, 5, 4        2. 3, 1, 1, 2, 4, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 5

3. 5, 2, 3, 2, 1, 5, 4, 6, 8, 7, 6, 9, 5,       4. 7, 6, 9, 11, 9, 10, 8, 5, 7, 9, 6, 9, 8

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Оценка «5» ставится, если задание выполнено без ошибок.

Оценка «4» ставится, если правильно выполнены преобразования ряда, указаны все числовые характеристики, но допущена одна ошибка.

Оценка «3» ставится, если правильно выполнены преобразования ряда,  числовые характеристики указаны не  полностью,  допущены ошибки в вычислениях..

Оценка «2» ставится, если преобразования ряда выполнены только частично, числовые характеристики не указаны (или указаны не полностью) либо задание не выполнено.

СР 2. а)Изучите представленные материалы по медицинской статистике. б)Решите предложенную задачу, используя изученные  материалы

1.Определить качественные показатели работы терапевтического отделения стационара городской больницы г. А. в 2010 г. В отделении 130 коек. Выписано за год 2700 больных, умерло 300. Проведено в больнице 45 500 койко-дней.

2.Определить качественные показатели деятельности поликлиники г.В., обслуживающей 30 тыс. населения В отчете за год указано, что жителями за год к терапевтам сделано

110 000 посещений, из них к своим участковым врачам – 80 000. Оказана помощь 6 000 сельских пригородов(приписных к больнице). Проведён целевой осмотр для выявления туберкулёза – 1800 человек. Из 200 зарегистрированных больных взято на диспансерное наблюдение 120 больных язвенной болезнью.

3.Определить показатели нагрузки фельдшера и деятельности ФАП села С. . Число жителей составляло 600 чел, детей до 3 лет – 60. Фельдшер ведёт приём 3 часа в день. Число посещений к фельдшеру составило 2 600, число посещений на дому – 600. Выявлено 700 заболеваний, из них 30 случаев заболевания ангиной, 16 случаев гипертонической болезни. Число патронажных посещений на дому к детям до 3 лет составило 380.

4. Определить качественные показатели деятельности поликлиники г.Д., обслуживающей 30 тыс. населения В отчете за год указано, что жителями за год к терапевтам сделано

60 000 посещений, из них к своим участковым врачам – 48 000. Оказана помощь 12 000 сельских пригородов(приписных к больнице). Проведён целевой осмотр для выявления туберкулёза – 3 000 человек. Из 450 зарегистрированных больных ревматизмом взято на диспансерное наблюдение 450.

5. В селе Г.   750 жителей, детей до 3 лет – 50. На ФАП фельдшер ведёт приём 4 часа в день. Число посещений к фельдшеру составило 3 200, число посещений на дому – 560. Выявлено 840 заболеваний, из них 40 случаев заболевания язвой желудка и двенадцатиперстной кишки, 20 случаев гипертонической болезни. Число патронажных посещений на дому к детям до 3 лет составило 340. Определите показатели нагрузки фельдшера и деятельности ФАП села Г.

6.Определить качественные показатели работы терапевтического отделения стационара городской больницы г. К. в 2009 г. В отделении 150 коек. Выписано за год 3420 больных, умерло 14 0. Проведено в больнице 54 300 койко-дней.

7.Определить качественные показатели работы терапевтического отделения стационара городской больницы г. А. в 2010 г. В отделении 130 коек. Выписано за год 2700 больных, умерло 300. Проведено в больнице 45 500 койко-дней.

8.Определить качественные показатели деятельности поликлиники г.В., обслуживающей 36 тыс. населения В отчете за год указано, что жителями за год к терапевтам сделано

120 000 посещений, из них к своим участковым врачам – 90 000. Оказана помощь 7 000 сельских пригородов(приписных к больнице). Проведён целевой осмотр для выявления туберкулёза – 2600 человек. Из 300 зарегистрированных больных взято на диспансерное наблюдение 220 больных язвенной болезнью.

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Оценка «5» ставится, если задание выполнено без ошибок.

Оценка «4» ставится, если правильно использованы формулы и методы подсчёта, но допущены 1-2 негрубые ошибки в вычислениях

Оценка «3» ставится, если правильно использованы формулы и методы подсчёта, но задание выполнено не в полном объёме или допущены грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если задача не решена.

Раздел 4. Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского работника

Тема 4.1. Численные методы математической подготовки среднего медицинского персонала

CР 1

Вариант 1

  1. На занятиях присутствует 60% всех студентов. Сколько процентов студентов отсутствует?
  2. Выразите в процентах ¼ всех жителей города.
  3. Найдите 16% от 20 000 рублей.
  4. Банк предлагает кредит под 16% годовых. Сколько придется вернуть банку, если взять на год 20 000 рублей?
  5. Сколько процентов составляют 400 руб. от 200 руб.?
  6. 20% от некоторой суммы составляют 100 рублей. Какова эта сумма?
  7. Квартирная плата повышена на 18%. За прошлый месяц заплачено 4 500 руб. Сколько надо заплатить за текущий месяц?
  8. В референдуме приняли участие 12 000 человек, что составляет 60% всех жителей, имеющих право голоса. Сколько жителей имеют право голоса?
  9. Себестоимость товара 30 тыс. руб. В магазине этот товар продаётся за 90 тыс. руб. Сколько процентов от себестоимости составляет розничная цена?
  10. Подоходный налог установлен в размере 12%. До вычета подоходного налога 1% от заработной платы отчисляется в пенсионный фонд. Работнику начислено 50000руб. Сколько он получит после указанных вычетов?

Вариант 2

1. На 4-5 в группе учатся 57% студентов. Сколько процентов имеют не только оценки 4 и 5?

2. Найдите 15% от 30 000 руб.

3. Товар стоил 30 000 руб. Какова станет цена товара после подорожания на 15%?

4. Выразите в процентах 1/5 всех сотрудников предприятия.

5. 25% от некоторой суммы составляют 200 руб. Какова эта сумма?

6. Плата за телефон повышена на 16%. За пошлый месяц заплачено 280 руб. Сколько  придётся заплатить за текущий месяц?

7. В 5 тысячах из выпущенных 20 тысяч коробочек с жевательной резинкой находится сюрприз. Сколько процентов составили коробочки с сюрпризами?

8. В результате мелиоративных мероприятий  посевные площади увеличились по сравнению с прошлым годом на 150%. Найдите величину площадей этого года, если в прошлом году она составила 60 га.

9. Валовой национальный продукт государства составил 33 млрд. долларов, что соответствует 75% от планировавшегося бюджетом. Найдите плановую величину валового национального продукта этого государства.

10.  В первом квартале некоторый товар стоил 1000 руб. Во втором квартале цена повысилась на 50%,  а в третьем ещё на 100%. Сколько стал стоить этот товар?

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Оценка «5» ставится, если правильно выполнены 10 заданий

Оценка «4» ставится, если правильно выполнены 8 – 9 заданий

Оценка «3» ставится, если правильно выполнены 6 – 7 заданий

Оценка «2» ставится, если правильно выполнены менее 6 заданий

Тема 4.2. Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности

СР 2

Вариант 1

1.Отвар содержит 4% корней алтея. Сколько отвара можно приготовить из 500 г   корней алтея?

2. Сколько жидкости можно перелить больному за сутки, если скорость введения будет 80 кап/мин, а 1 мл жидкости равен 20 каплям?

Вариант 2

1. Какова масса тела человека, если его мышечная масса, равная  40% массы тела,    составляет 35 кг?

2. Вычислите массу сердца человека с массой 75 кг, если известно, что масса сердца составляет 1/200 от массы тела

Вариант 3

1. Врач назначил пациенту, больному катаральной ангиной, полоскание 0,25% раствором марганцевокислого калия. Какое количество сухого вещества необходимо для приготовления 250 г раствора?

2. Сколько жидкости можно перелить больному за сутки, если скорость введения будет 30 кап/мин, а 1 мл жидкости равен 20 каплям?

Вариант 4

1.Пациенту назначено введение 4,8 л раствора внутривенно в сутки. Рассчитайте скорость инфузии, если известно, что 1 мл жидкости равен 20 каплям.

2. Сколько сульфацила натрия находится во флаконе 10 мл 30% раствора?

Вариант 5

1.Плазма составляет 62% от крови, а кровь составляет 8% от массы тела. В состав плазмы входит: белка – 8%, неорганических веществ – 2%, воды – 90%. Рассчитайте состав плазмы человека массой 70 кг.

2. В поликлинике работают 16 врачей – специалистов, что составляет 80 % от необходимого количества. Сколько вакантных мест имеется в поликлинике?

Вариант 6

1. Сульфаниламидные препараты вводятся из расчёта 0,2 мг на 1кг массы тела. Сколько нужно ввести препарата для ребёнка 6 лет массой 24 кг?

2. Рассчитайте количество сухого вещества в 300 мл 3,6% раствора

Вариант 7

1.В больнице 160 койкомест. Из них заполнено больными 132 места. На сколько процентов заполнена больница?

2. Какова масса тела человека, если его мышечная масса, равная  38% массы тела,    составляет 30 кг?

Вариант 8

1.Вычислите массу сердца новорожденного с массой тела 3400г, если известно,  что масса сердца ребёнка составляет ~ 0,75 % от массы тела.

2. Сколько жидкости можно перелить больному за сутки, если скорость введения будет 50 кап/мин, а 1 мл жидкости равен 20 каплям?

СР 3

Вариант 1.

  1. Необходимо 450 мл 20% раствора глюкозы. Сколько грамм  глюкозы содержится в этом растворе?
  2. В хирургическом отделении занято 24 койки, что составляет 75 % общего количества коек данного отделения. Подсчитайте количество свободных коек в отделении.

Вариант 2.

1.. Необходимо 350 мл 40% раствора глюкозы. Сколько грамм  глюкозы содержится в этом растворе?

2. В хирургическом отделении занято 32  койки, что составляет 80 % общего количества коек данного отделения. Подсчитайте количество свободных коек в отделении.

Вариант 3.

  1. Концентрация раствора задана  отношением  1:4. Выразите концентрацию в %.
  2. Районная больница закупила 120 00 одноразовых шприцев , 40%  из них отдали в терапевтическое отделение. Терапевтическое отделение использовало 55% полученных шприцев. Сколько шприцев осталось в отделении?

Вариант 4.

  1. Даны ампулы 40% глюкозы по 10 мл. Приготовить 5% раствор глюкозы, используя 300 мл физраствора.
  2. В приёмное отделение за сутки поступило 56 чел. Из них в 3 случаях было отказано в госпитализации, а 26 поступивших были отправлены в травматологическое отделение. Сколько процентов от госпитализированных были отправлены в травматологическое отделение?

СР 4

Вариант 1

1. В городской поликлинике по штатному расписанию имеется 15 ставок      участковых терапевтов, из них занято 80%. Сколько вакансий имеется в поликлинике для терапевтов?

2. Рассчитайте концентрацию рабочего раствора, если для его приготовления использовали    2 л воды и 400 мл 6% раствора.

Вариант 2

1. В хирургическом отделении занято 24 койки, что составляет 75% общего количества коек данного отделения. Подсчитать количество свободных коек в отделении.

2. Для приготовления 3% раствора взяли 5%  маточный раствор и добавили

1,2 л воды. Сколько получилось рабочего раствора?

Вариант 3

1. В 240 мл раствора содержится 12 г сухого вещества. Определите процентную концентрацию этого раствора.

2. Приготовить 6 л  3% раствора соды из 8%

Вариант 4

1. Для терапевтического отделения  получено 56 упаковок со шприцами, что составляет  80% от заказанного. Сколько упаковок ещё требуется получить?

2. Рассчитать концентрацию рабочего раствора, если для его приготовления

использовали  1,6 л  воды и 800 мл  6% раствора.

Вариант 5

1. Из 120 коек стационара заняты 96. Посчитайте % занятости коек в стационаре.

2. Для приготовления 1,5 % раствора взяли 5% раствор и добавили 3,5 л воды. Сколько получилось рабочего раствора?

Вариант 6

1. Из 12  ставок участкового педиатра заняты 8. Сколько процентов ставок свободны?

2. Приготовить 4 л  2% раствора из 6%.

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Оценка «5» ставится, если оба задания решены без ошибок

Оценка «4» ставится, если оба задания решены, но в одном из них допущена вычислительная ошибка.

Оценка «3» ставится, если правильно решено одно из заданий.

Оценка «2» ставится, если оба задания решены неправильно.

6.2  Задания для рубежного контроля

Раздел 1,2

Вариант 1.

1. Найти производную функции у = 3х4 – 5cosx + 2

2. Скорость движения точки v (t) = (9t2 – 8t) м/с. Найти путь, пройденный точкой за пятую секунду.

3. Для экзамена по ОСД приготовлены 30 билетов. Найти вероятность того, что студенту достанется билет, номер которого является двузначным числом.

                              6!                 3             2

4.Вычислить   а) -----       б)  А6  - С4       

                              4!

5.Сколькими способами можно рассадить 6 детей на скамейке?

Вариант 2.

1. Найти производную функции у = 2х5 + 4sinx + 3x

3. Скорость движения точки v (t) = (6t2 + 4) м/с. Найти путь, пройденный точкой за пять секунд от начала движения.

3. Из 28 билетов студент не выучил 7. Найти вероятность того, что студенту достанется выученный билет.

                              7!                 3             2

4.Вычислить   а) -----       б)  А7  - С5       

                              5!

5.Сколькими способами можно расставить 5 книг на полке?

Вариант 3.

1. Найти производную функции у = 4х3 + 2ex + 3

2. Скорость движения точки v (t) = (9t – 1,5t2) м/с.  Найти путь, пройденный точкой от начала движения до её остановки.

3. Для экзамена по ОСД приготовлены 26 билетов. Студент не выучил 6 из них. Найти вероятность того, что студенту достанется  выученный билет.

                              8!                 3            4

4.Вычислить   а) -----       б)  А6  - С7       

                              9!

5. Из 7 работников нужно отправить в одну командировку 3 человек. Сколькими способами это можно сделать?

Вариант 4.

1. Найти производную функции у = 3х6 + 4ex + 2х

2. Скорость движения точки v (t) = (t2 – 2t) м/с.  Найти путь, пройденный точкой за четыре секунды от начала движения.

3. Из 24 билетов к экзамену студент выучил лишь 18. Найти вероятность того, что студенту достанется невыученный билет.

                              5!                 4           3

4.Вычислить   а) -----       б)  С9  - А8       

                              7!

5.Сколькими способами можно разложить 6 цветных карандашей в коробке в один ряд?

Вариант 5.

1. Найти производную функции у = 2х3 + 4sinx + 3

2. Скорость движения точки v (t) = (4t –t2) м/с.  Найти путь, пройденный точкой за четыре секунды от начала движения.

3. Из 20 билетов к экзамену студент выучил лишь 16. Найти вероятность того, что студенту достанется невыученный билет.

                              8!                 3           4

4.Вычислить   а) -----       б)  С7  - А8       

                              7!

5.На странице альбома 6 свободных мест для фотографий. Сколькими способами можно вложить в свободные места 4 фотографии?

Вариант 6.

1. Найти производную функции у = 3х4 + 5cosx + х

2. Скорость движения точки v (t) = (9t2 – 8t) м/с.  Найти путь, пройденный точкой за четыре секунды от начала движения.

3. Для экзамена по анатомии приготовлены 32 билета. Студент не выучил 8 из них. Найти вероятность того, что студенту достанется  выученный билет.

                              8!                 3           4

4.Вычислить   а) -----       б)  С8  - А9       

                              9!

5. Сколько четырехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9 при условии, что цифры не повторяются?

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Оценка «5» ставится, если правильно выполнены все  пять заданий; допустимо наличие одного недочёта.

Оценка «4» ставится, если правильно выполнены любых четыре задания.

Оценка «3» ставится, если правильно выполнены  три задания.

Оценка «2» ставится, если правильно выполнены менее трёх заданий.

Разделы  2,3

Вариант 1

1

Вычислите: 3!

1/3

3

6

9

2

В лотерее 100 билетов, из которых три выигрышных. Приобретается один билет. Какова вероятность, что этот билет выигрышный?

3/100

3/97

3

97

3

В ящике находятся 5 чёрных, 3 синих, 2 зелёных  карандаша. Найдите вероятность того, что наугад вынутый карандаш окажется красным.

1

1/10

0

10

4

Определите, сколько существует способов, чтобы составить пары из трех человек.

1 способ

3 способа

8 способов

12способов

5

Определите, какова вероятность того, что при одном бросании монетки

выпадет решка.

0

1/2

1

2

6

Определите частоту появления числа 1 в ряду: 1.2, 1,3, 1,4, 1.5,4.

4/9

4/10

3

4

7

Найдите моду ряда

 3. 2, 4. 1, 3, 2, 1,2,2, 1.

1

2

3

4

8

Рассматривается ряд:

2, 3, 7, 2. 1. Определите размах ряда.

2

3

5

6

9

Некоторый опыт проводили 1000 раз. Положительный результат оказался в 7 случаях. Какова частота появления положительного результата?

1/1000

7/1000

1/7

7

10

Определите медиану данного ряда :

2,1, 1,4,5, 2,3, 4, 3, 2

2

2,7

5

2,5

Вариант 2.

1

Найдите значение выражения 2! +3!.

5

8

10

5!

2

Определите, сколькими способами  можно посадить на скамейку четверых человек.

4

12

6

5

3

Определите медиану данного ряда :

1,2, 4, 1,2, 5,4, 3, 2, 3

2

2,7

2,5

5

4

Определите, сколько трехзначных чисел (без повторения цифр) можно составить из цифр 1, 2, 3?

одно число

три числа

девять чисел

шесть

 чисел

5

В коробке находится 15 карандашей, из которых восемь карандашей синего цвета. Какова вероятность того, что выбранный случайным порядком карандаш окажется синего цвета?

1/15

1/8

8/15

8

6

Определите частоту появления буквы А в слове МАТЕМАТИКА.

3/9

3/10

3

5

7

При проведении нескольких экспериментов был получен ряд чисел 1,2,1,3, 1,2,1,5,3,1. Найдите среднее арифметическое этих чисел

1,5

2

3,4

5

8

Найдите моду данного ряда

 1,2,3,1, 2,1,5,1,1.

1

2

3

5

9

Из сорока сыгранных партий шахматист выиграл двадцать. Определите частоту выигрыша.

20

10

В коробке находится  5 синих, 4 красных и 3 зелёных карандаша. Какова вероятность того, что выбранный наугад карандаш окажется жёлтым?

1/12

1

12

0

Эталоны ответов.

Вариант  1.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

1

3

2

2

1

1

4

2

4

Вариант 2.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

2

2

3

4

3

2

2

1

3

4

Критерии  оценок.

Каждое из заданий 1 - 10 оценивается 1 баллом.

Система оценок.

Кол-во баллов

0-5

6 - 7

8 -9

10

Оценка

«2»(неудов)

«3»(удов)

«4»(хорошо)

«5»(отлично)

6.3 Тематика сообщений

  1. Правило Лопиталя и его применение для вычисления пределов.
  2. История возникновения и развития дифференциального исчисления.
  3. Применение определённого интеграла для решения практических задач.

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Оценка «5» ставится, если содержание сообщения  полностью соответствует заявленной теме, есть логичность и аргументированность изложения, студент свободно владеет материалом, указан список литературы и источников. Отсутствуют недочеты и ошибки во время выступления с сообщением.

Оценка «4» ставится, если содержание сообщения полностью соответствует заявленной теме, раскрыта актуальность и значимость темы,  логичность и аргументированность изложения, допускаются   незначительные ошибки и недочеты.

Оценка «3» ставится, если содержание сообщения соответствует заявленной теме, но при изложении студент допускает ошибки, не полностью владеет материалом

Оценка «2» ставится, если содержание сообщения не соответствует заявленной теме,  студент не владеет материалом.

6.3 Тематика рефератов

  1. История возникновения и развития интегрального исчисления.

2. Статистика в медицине и здрвоохранении

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Оценка «5» ставится, если содержание реферата полностью соответствует заявленной теме, раскрыта актуальность и значимость темы, есть логичность и аргументированность изложения, студент свободно владеет материалом, указан список литературы и источников. Отсутствуют недочеты и ошибки.

Оценка «4» ставится, если содержание реферата полностью соответствует заявленной теме, раскрыта актуальность и значимость темы,  логичность и аргументированность изложения, допускаются   незначительные ошибки и недочеты.

Оценка «3» ставится, если содержание реферата полностью соответствует заявленной теме, не полностью раскрыта актуальность и значимость темы. Студент допускает 2-3 ошибки и недочеты.

Оценка «2» ставится, если содержание реферата не соответствует заявленной теме, нарушена логичность раскрытия темы. Не раскрыта актуальность и значимость изучаемой темы. Во время изложения студент допускает 3-4 грубые ошибки.

7. Комплект оценочных средств для промежуточной (итоговой) аттестации

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются в виде дифференцированного зачета.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование традиционной системы отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.

          I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело.

Умения

У 1  -  уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Знания

З 1 – знать значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы

З 2  - знать основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

З 3 –  знать понятия и методы теории вероятностей и математической статистики.

З 4  -  знать основы дифференциального и интегрального исчисления.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 90 минут.

Задание

Вариант 1

1. Точка движется прямолинейно по закону х (t) =0,5t4- 2t3 + 2,  где х (t) измеряется в м, время  t  - в секундах. Через какое время после начала движения тело остановится?

2. Для экзамена по технологии оказания медицинских услуг приготовлены 30 билетов. Найти вероятность того, что студенту достанется билет, номер которого является двузначным числом.

3. В хирургическом отделении занято 24 койки, что составляет 75% общего количества коек данного отделения. Подсчитать количество свободных коек в отделении.

4. Ребёнок родился с массой тела 3200 г. а)Рассчитать массу тела этого  ребёнка в 5-месячном возрасте, если ежемесячно она увеличивалась согласно табличным данным.

б) Найти суточный объём питания этого ребёнка в 5-месячном возрасте.

5. Для приготовления 3% раствора взяли 5%  маточный раствор и добавили

1,2 л воды. Сколько получилось рабочего раствора?

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующихся6 вариантов

Время выполнения задания – 90 минут.

Оборудование: карточки с заданиями.

Эталоны решения  

1 вариант.

Задание 1. Точка движется прямолинейно по закону х (t) =0,5t4- 2t3 + 2,  где х (t) измеряется в м, время  t  - в секундах. Через какое время после начала движения тело остановится?

Решение.

1. Тело остановится, когда его скорость станет равной нулю. Найдем   скорость тела в произвольный момент времени:

                                             V (t) =  х | (t) = (0,5t4- 2t3 + 2)|  = 2 t3  - 6 t2 (м/с)

2. По условию задачи V (t) = 0, следовательно, 2 t3  - 6 t2 = 0

Решив полученное уравнение, найдем, через какое время после начала движения тело остановится.

                                       2 t3  - 6 t2 = 0

                                        2 t2  ( t  - 3 ) = 0

                                        2 t2  = 0 или t  - 3 = 0

                                         t = 0   или  t = 3

                     Ответ: тело остановится через 3 секунды после начала движения.    

Задание 2. Для экзамена по технологии оказания медицинских услуг приготовлены 30 билетов. Найти вероятность того, что студенту достанется билет, номер которого является двузначным числом.

Решение.

  1. Обозначим события. Пусть событие А заключается в том, что студенту достанется билет, номер которого является двузначным числом.
  2. Общее число исходов – 30 (количество билетов)
  3. Найдем число исходов, благоприятствующих наступлению события А, т.е. число билетов, номер которых является двузначным числом

n(A) = 30 – 9 = 21

  1. Вычислим вероятность события А:  Р (А) = n(A)/ n = 21 / 30 = 0,7

                    Ответ: вероятность того, что студенту достанется биле с  

                               двузначным номером, равна 0,7

Задание 3. 3. В хирургическом отделении занято 24 койки, что составляет 75% общего количества коек данного отделения. Подсчитать количество свободных коек в отделении.

Решение.

1 100% - 75 % = 25% столько процентов коек свободно в отделении.

  1. Составим пропорцию и решим её:

                      24     -----------    75%

                      х  --------------  25%               х = 24 ▪ 25 /75 = 8

.

                         Ответ: в отделении свободно 8 коек

Задание 4. Ребёнок родился с массой тела 3200 г. а)Рассчитать массу тела этого  ребёнка в 5-месячном возрасте, если ежемесячно она увеличивалась согласно табличным данным.

б) Найти суточный объём питания этого ребёнка в 5-месячном возрасте.

Решение.

    1.Найдем массу тела ребенка в пятимесячном возрасте.

       M 5  = 3 200 + 600 +800 + 800 + 750 +700 = 6 850 (г)

    2. Найдем суточный объём питания ребёнка в пятимесячном возрасте.

                   V5  = 6 850 : 7 = 978,57 (г)

 Ответ: а) масса тела ребёнка 6850 г; б) суточный объём его питания 978,57 г

 

 Задание 5. Для приготовления 3% раствора взяли 5%  маточный раствор и добавили 1,2 л воды. Сколько получилось рабочего раствора?

Решение.

   1. Пусть х л – объём рабочего раствора. Тогда  (х – 1,2) л – объём     маточного раствора. Воспользуемся формулой: Vм.р.  :  V р.р. = % р.р.  : % м.р.  и решим полученную пропорцию.

           5 (х – 1,2) = 3х

           5х – 6 = 3х

           2х = 6

             х = 3    

                  Ответ:  получилось 3 л рабочего раствора.

III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка «5» ставится, если правильно выполнены все  пять заданий; допустимо наличие одного недочёта.

Оценка «4» ставится, если правильно выполнены любых четыре задания.

Оценка «3» ставится, если правильно выполнены  три задания.

Оценка «2» ставится, если правильно выполнены менее трёх заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонды оценочных средств по дисциплине "Математика"

Фонды оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации  по дисциплине "Математика" для студентов по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Математика" (2 курс)

Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортн...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" в рамках подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Материал КОС для промежуточной аттестации в форме экзамена составлен на основании ФГОС и соответствующей программы по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности". Материал охватывает все раз...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине Математика по специальности 23.02.01 Организация и управление на транспорте

Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом  и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям специальности : 38.02.02. Страховое дело(по отраслям)

На сайте представлены контрольно-оценочные средства  для  оценки результатов освоения, учебной дисциплины  специальности: 38.02.02. Страховое дело( по отраслям)...