Романова Валентина Николаевна

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: спорт

Увлечения: искусство, книги

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Белореченск

Место работы: МАОУ Гимназия

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanova-valentina
Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе – тот истинно велик!»
Пьер Гренгор

Никогда не поздно учиться.

   Величайший педагог В.А.Сухомлинский сказал: « Оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет». Поэтому моя миссия на земле велика. Наши дети – дар Бога. Общение с ними – счастье и забота. И я должна быть путеводной звездой для каждого ребёнка, которого мне доверили.

Каждому известно изречение А.Апшерона: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Этот процесс не прекращается никогда. Да в школе иначе и быть не может: семинары, открытые уроки, педагогические чтения, мастер – классы, курсы, работа в творческих группах, самообразование.

Важно, чтобы самый слабый ученик увидел и убедился, что он талантлив. Важно, чтобы каждый его товарищ заметил это и порадовался его успехам.

    Опять обращаюсь к заповедям моего любимого учёного и педагога В.А. Сухомлинского: «Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнок живёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».

   Я – первая учительница своих учеников, поэтому стремлюсь создать атмосферу радости познания и любви. Это моя главная и важная задача.

   Педагог, учитель – это добрый и верный друг. К нему всегда можно обратиться с любой просьбой, за помощью. С ним можно посмеяться и поплакать, обсудить любую проблему.

   Выслушивать каждого, проявлять интерес к любому движению ребёнка вперёд, создавать ситуацию успеха, вместе с детьми творить и обретать – вот моя педагогическая философия.

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!

 

 

 

 

О себе

Каждый день я вновь осознаю, что я – Учитель! Учитель – это не только моя профессия, это моя жизнь. Ещё древние философы утверждали, что на Земле есть два великих предназначения – материнство и учительство. Я – мама и учитель, люблю своих детей, поэтому я - счастливый человек! 

 

Учительство это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

(Лихачев Д.)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, русская поэзия, мировая фантастика.

Мой взгляд на мир

 

Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть все. И каждый человек видит свой мир по-своему.

Когда-то в детстве я подумала, интересно, а небо для всех голубое или кто-то его видит в других цветах. И став взрослой, я поняла, что для кого-то даже солнечный день является пасмурным. А иногда человек вообще не может вспомнить, какого цвета было небо сегодня.

Мы видим все, на чем концентрируем свое внимание.

Для кого-то жизнь это борьба, для кого-то наслаждение, для кого-то каждый день наполнен радостью, а кого-то окружают препятствия со всех сторон. И самое интересное, что каждый из них прав.

Почему, достаточно часто, не столь умные и знающие люди добиваются больших успехов. Потому, что они не знают ничего о существовании различных подводных камней. Их знания ограничены, они не владеют информацией, о всех возможных неудачах, которые были допущены в этой области. Поэтому они и не видят их. И в их мире действительно не оказывается этих препятствий.

Наш мир это то, что мы думаем и знаем о нем. Вот поэтому, одни люди совершенно легко добиваются успеха. А другие всю жизнь сражаются с собственными ветряными мельницами.

Наше представление о жизни, это обычная привычка. Сначала в детстве более опытные и компетентные люди, как правило, это наши родители, объясняют нам, на каких вещах в этом мире следует концентрировать свое внимание. На трудностях или достатке, на удаче или на бедности.

Обязательно испытывайте радость и благодарность.

 Научитесь радоваться мелочам. Ведь из них складывается крупное. И именно они формируют привычку. И посмотрите, как скоро в вашей жизни появится все то, что раньше вы просто не замечали. А ведь оно было всегда рядом.

Мои достижения

Мои достижения  давались мне с трудом, иногда с большим трудом, и я  рада, что они у меня есть.

Самым большим успехом в моей жизни я считаю свое личное счастье. Я жена, мать, дочь, сестра и эти ощущения делают меня счастливыми.

Семья, да еще с моими любимыми детьми, это самое большое счастье из всех возможных.

Тёплые и душевные отношения с родными и близкими людьми, помощь, оказанная своевременно, удача,  любовь,  здоровье,  ум,  характер – это всё мои достижения.

Моё портфолио

Мои достижения- достижения моих учеников!  

Чтоб было у кого учиться, – учитель, воспитай ученика!...

Я не работаю учителем. Я учитель по самой своей сути! Дорога в школу – дорога моей жизни!

Каждый человек когда – нибудь да задумывался над вопросом «Кто я?», «Для чего я рожден?», «Как достичь счастья и мира?». Все мы приходим в этот мир беззащитными младенцами, не умеющими не говорить, не слышать, не видеть…Нас берет в руки мама, родители, наша семья и учит первым словам, первым шагам, вкладывает в нас первые человеческие ценности: любить, прощать, помогать, сострадать.

Семья – это первый «учитель» в человеческой судьбе. Счастлив тот ребенок, который родился и вырос в окружении бесконечной родительской любви, ребенок, которому довелось познать и материнскую и отцовскую любовь. Семья – это семь Я: бабушка, дедушка, отец, мать, брат, сестра и Я (психологи всегда отмечают огромную роль в развитии и становлении ребенка семь Я), и каждый из семи Я является учителем для ребенка. Я всегда была благодарна жизни за возможность учиться у бабушки, отца, матери, братьев.

 Сегодня, являясь педагогом, давно окончив школу и даже университет, я понимаю какой бесценный вклад в мое развитие, и становление сделали учителя. Каждому из учителей можно посвятить поэму, я остановлюсь на каждом отдельно. Все мы когда - то маленькие и необузданные, дикие и своенравные приходим к порогу школы. Здесь нас встречает и превращает в людей, в личность наш первый учитель. Первый учитель – это первый наставник. Это он прививает тебе желание учиться, желание достигать цели, идти вперед, совершенствоваться, преодолевать все барьеры. Именно первый учитель воспитывает в тебе аккуратность, дисциплинированность, четкость и системность, усидчивость и настойчивость, учит читать, а значит получать информацию, ставит твое умение жить в обществе.

Учитель – это путеводная звезда, освещающая своим сиянием нашу дорогу жизни – тот путь, который мы выбрали. И когда на твоем небосводе много – много звезд, тебе очень легко идти, ты никогда не заблудишься, никогда не собьешься с Твоего Пути!

Учитель – это не профессия, учительство – это не работа, и даже не дело жизни, а сама жизнь. Мы не становимся учителями, вступив порог школы, мы учителя всегда – дома, на улице, в кафе, в кинотеатре. Мы учителя и когда спим, и когда едим, идем, лежим, говорим. Всегда. Учитель – это образец, идеал, человек с которого берут пример. И поэтому, учителя всю свою жизнь стремятся к совершенству, постоянно развиваются, обучаются, модернизируются. Всегда в движении, на волне времени, в центре внимания, на пульсе событий. Они не имеют права на ошибку, потому что держат в руках самое ценное – наших детей. Этот бешеный ритм, эту огромную нравственную ответственность способен выдержать не каждый человек.

Учителем становится не каждый, это Путь Избранных.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы