Проект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Романова Валентина Николаевна

развивать умение различать орфограммы безударных гласных и парных согласных в корне слова, проверять написания с данными орфограммами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

 по русскому языку

 со здоровьесберегающей структурой

Тема: Различаем орфограммы гласных и согласных в корне.

Цель: развивать умение различать орфограммы безударных гласных и парных согласных в корне слова, проверять написания с данными орфограммами.

Здоровьесберегаюший аспект: особенности соблюдения ЗОЖ в осенне-зимний период.

Оборудование: карточки со словарными словами для работы в группах, рисунок с изображением вороны, карточки со словами для работы над деформированным предложением в парах, разрезные карточки со словами с безударными гласными и парными согласными в корне, рабочая тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно №1», плакат-схема со зрительно-двигательными траекториями Базарнова.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения (наклоны и повороты головы).

  1. Сообщение цели урока.

  1. Работа со словами  с непроверяемыми написаниями.

         1) Работа в группах. Вставить пропущенные буквы. В выделенной области определяется новое слово для запоминания ВОРОНА (Приложение 1)

         2) Фронтальная работа.

         - Работа над лексическим значение слова.

         - Сравнение произношения и написания слова ( [варона] – ворона).

Запись слова, устный подбор однокоренных слов (воронёнок, ворон)

         - Составление предложений с изученным словом.

         3) Работа в парах. Работа с деформированным предложением (Ворона – очень умная и хитрая птица). Запись предложения в тетрадь с комментированием (Приложение 2).

  1. Введение в тему урока.

         - Какая орфограмма в слове ВОРОНА? (Безударная гласная о в корне –ворон-)

         - Какую ещё орфограмму в корне мы знаем? (Парные согласные в корне)

  1. Дидактическая игра «Собери чемодан» (Приложение 3)

         - Представьте, что вы собираетесь в командировку и вам нужно собрать чемодан. С собой возьмёте только нужные вещи. Этими вещами будут слова с изучаемыми орфограммами:

         I команда – с безударными гласными в корне;

         II команда – с парными согласными в корне.

  1. Физминутка. Гимнастика для глаз -работа по схеме зрительно-двигательных траекторий Базарнова.

  1. Отработка навыка проверки безударных гласных и парных согласных в корнях слов. Работа в тетрадях на печатной основе «Пишем грамотно №1»
  1. Упражнения в проверке безударных гласных с записью слов на доске и в тетрадях.

Здоровьесберегающий аспект: особенности соблюдения ЗОЖ в осеннезимний период.

  1. Самостоятельная работа. Упражнения в проверке парных согласных в корне с последующей фронтальной проверкой.

  1. Физминутка. Упражнения для укрепления и формирования правильной осанки.

Упражнения стоя

  1. Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох; вернуться в исходное положение (основная стойка — выдох). То же самое — другой ногой.
  2. И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох; 3-4 — исходное положение — выдох.
  3. Приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опускаться). Колени развести в стороны, руки вперед или в стороны на счет 1-2, на 3-4 медленно вернуться в и.п.
  4. И.п. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад.
  5. И.п. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой спиной.
  6. «Мельница». Соединять кисти рук за спиной (сверху то правая, то левая рука).
  7. И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук назад.
  8. Поднимание прямых рук через стороны вверх — вдох. Возвращение в и.п. — выдох.
  9. И.п. Ноги на ширине плеч, руки за спиной. Боковые наклоны корпуса в сторону на выдохе.

  1. Итоги урока. Домашнее задание.

           Индивидуально - для сильных учеников: Рабочая тетрадь «Пишем грамотно №1», с. 41 упр. 5.

           Дифференцированно - для остальных учеников: Рабочая тетрадь «Пишем грамотно №1», с. 40, 41 упр. 1 или упр. 4.

  1. Упражнения для снятия утомления.

Упражнение на корточках. Облегчает работу сердца, снижает кровяное давление. Выполняется просто: свободно сесть на корточки (ступня полностью на полу), максимально расслабиться, держа на весу голову и руки. Посидеть в этой позе одну минуту.


Приложение 1.

Т

.

.

А

Р

И

Щ


Г

.

Р

О

Д

Г

.

.

О

Х

К

.

Р

О

В

А


К

И

.

О


К

.

Р

Т

И

Н

А


.

Т

О

Р

Н

И

К


.

К

Т

Я

Б

Р

Ь

К

О

.

З

И

Н

А

Г

.

Р

О

Д


К

И

.

О


П

.

Л

Ь

Т

О


.

Т

О

Р

Н

И

К


Д

.

Р

О

Г

А

К

О

.

З

И

Н

А

С

.

Р

О

К

А


К

И

.

О


Щ

.

В

Е

Л

Ь


.

Е

Т

.

Р


.

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Б

.

.

Ё

З

А

К

.

Н

Ь

К

И


К

И

.

О


П

.

Л

Ь

Т

О


Приложение 2.

Ворона –


очень


 умная



и     хитрая

___________________________________________________

птица.


Приложение 3.

С Н Е Г

____________________________________________________________

Г О Д

______________________________________________________

Т Р А В К А

________________________________________________________

Р Ы Б К А

_______________________________________________________________

Г Л А З К И

Г Р Я Д К И

______________________________________________________

Р Я Д
_______________________________________________________

Н И З К И Й
________________________________________________________

С Л А Д К И Й



Я Г О Д К А

Л О Д К А



Л А П К А



А Р Б У З



Х О Д И Т Ь



Б Е Ж А Т Ь

В О Д А


С О С Н А
_________________________________________________________

Г Р И Б Ы


Г Р О З А


Л Е Н И В Ы Й

С А Д О В Н И К


С О Л Ё Н Ы Й


З И М А


М О Р Я К


В О Д И Т Е Л Ь

Р Е К А

___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"

Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...