Разработка проекта урока по технологии для 4 класса: «Проект «Город».
проект по технологии (4 класс) на тему

Урок-проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_tehnologiya22.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: проект «Город».

Посредством проектной деятельности.

Проект урока по технологии для 4 класса.

Тема: проект «Город».

Сроки проведения урока: рассчитано на  2 занятия.

Цель: формирование познавательной активности младших школьников посредством проектной деятельности.

Задачи:

- развитие познавательных интересов учащихся;

- развитие умений самостоятельно конструировать свои модели зданий и ориентироваться в информационном пространстве;

- развитие критического мышления.

Предполагаемые результаты:

- дети научаться создавать модели здания из картона;

- дети научаться осуществлять поиск информации, структурировать и сохранять информацию;

- сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, уметь выходить из конфликтных ситуаций и вовремя предотвращать их;

- уметь генерировать идеи, выбирать лучшее решение;

- уметь проектировать процесс, планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решения; распределять обязанности при выполнении коллективного дела;

- уметь отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научится?», «Что было самым трудным в выполнении проекта?»

- адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.

- научиться оценивать свою работу и работу других по заданным критериям.

- выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности.

Ход урока

1.Орг. момент

Сегодня  на уроке  мы продолжим работу над нашим проектом и для этого нам понадобятся дома, которые находятся у вас на партах.

ФОН   Песня Ю. Антонова «Под крышей дома твоего»

Дом – это там, где вас поймут,

 Там, где надеются и ждут,

 Где ты забудешь о плохом,

 Это – твой дом.

Дома бывают разные

 Высокие и низкие,

 Далекие и близкие,

 Панельные, кирпичные

 Вроде бы обычные.

 Домашние, лечебные,

 Торговые, учебные,

 Театры и жилые –

 Красивые такие –

 Полезные, прекрасные

 Дома бывают разные.

Ребята, а для чего нужен дом?

Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. В нём мы спим, едим, работаем, огорчаемся, смеемся. Дом – это целый мир.

СЛАЙД

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л.Н. Толстой.

 - Как вы понимаете слова писателя?

- Когда человек дома счастлив?

Любой дом индивидуален, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в наполняемости его своим теплом, уютом, созданными вашими руками.

-Скажите,а дома получились у вас одинаковые или разные?

II Актуализация знаний

Как называется крупный населенный пункт, в котором есть многоэтажные дома? (город)

Какие сооружения вы представляете, когда слышите слово «город»?

СЛАЙД (мозговой штурм)

Город - торговые сооружения, культурно-массовые, здравоохранительные, образовательные, жилые дома, спортивные учрежд.

А какие сооружения есть в нашем городе?

Много на свете разных городов. Многие из них строятся до сих пор, в том числе и наш с вами город. Всюду мы можем увидеть растущие корпуса различных зданий.

3.Формулирование темы и постановка цели урока

-Можно ли ваши дома объединить в один город?

Ребята сформулируйте тему нашего урока.

(Строительство города).

Да, ребята, мы сегодня будем проектировать город своей мечты.

Давайте вместе поставим  цели, которые должны будем решить в процессе урока.

  1. Спроектировать город
  2. Учесть то, что в городе должны быть разные строения, необходимые для жизни человека.

Тема определена, цели поставлены - и я предлагаю вам приступить к проектированию города вашей мечты и наполнить его тем, что посчитаете нужным. Работать вы будете коллективно, но каждая группа будет отвечать за определенный вид строения.

1 группа – культурно- массовые учреждения

2 группа -  здравоохранительные  

3 группа – торговые

4 группа – спортивные

5 группа – жилые дома

6 группа – образовательные

4. Практическая работа

5. Защита проектов  по плану

1. Название города.

2. Название микрорайонов.

3. Какие постройки имеются в микрорайонах.

4. Дальнейшее развитие города.

6. Рефлексия

Город- это не только микрорайоны, которые вы спроектировали. Важным будет и то, какие кирпичики вы использовали. Я предлагаю вам использовать те кирпичики, которые я для вас заготовила. Пусть каждый из вас возьмет тот, который он считает важным и выложите из них мостовую в своем городе.

ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, ТРАДИЦИИ, ЧИСТОТА, КРАСОТА, ТРУД, ДРУЖБА, УЮТ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, СЧАСТЬЕ, МИР, ДОБРОТА, УДАЧА

7. Итог

Какой замечательный город у нас получился.

-Хотелось бы вам жить в таком городе? Почему?

- Над каким проектом вы работали?

- На каком этапе урока вам было интересно и почему?

- Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

- Как вы считаете, достигли ли мы поставленных целей?

ЛЮБОВЬ

УВАЖЕНИЕ

ПОНИМАНИЕ

ЗДОРОВЬЕ

ТРАДИЦИИ

ЧИСТОТА

КРАСОТА

ТРУД

ДРУЖБА

УЮТ

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

СЧАСТЬЕ

МИР

ДОБРОТА

УДАЧА

РАДОСТЬ

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

ЧЕСТНОСТЬ

ИСКРЕННОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР

БОЛЬНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС

СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС

ШКОЛА

ИНСТИТУТ

КИНОТЕАТР

САНАТОРИЙ

ЖИЛАЯ ЗОНА

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 1 класс проект "Чайный сервиз"

УРОК по ФГОС проект по технологии "ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ"...

Н.И.Роговцева. Технология. 3 класс. Проект "Детская площадка"

Презентации по учебнику к  урокам 5 и 6 помогут учителю в коллективном обсуждении и планировании  работы по проекту....

презентация окружающий мир 2 класс Проект "Города России"

материал для урока окружающий мир 2 класс...