урок-проект урока математики 2 класс
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме

Коркина Альбина Петровна

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «ОСОШ№1»

Урок математики во 2 классе по теме:  « Узоры и орнаменты на посуде»

Автор: учитель начальных классов Коркина Альбина Петровна

Образовательное учреждение: МБОУ «Осинская средняя общеобразовательная школа№1»

Программа: «Школа России»

Тип урока

Урок-проект  (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование геометрических фигур в исполнении орнаментов и узоров.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов –  (формировать представление о новом использовании геометрических фигур, способность к  креативному, творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские  навыки, умение составлять  узор и орнамент с использованием геометрических фигур).

Планируемые

результаты

Личностные УУД: 

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебники разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

- Уметь использовать в речи названия  геометрических фигур, понятий «узор», «орнамент».

- Уметь сравнивать разные узоры, орнаменты.

- Знать историю возникновения узора, орнамента и использование геометрических фигур в  них.

Основные понятия

Узор, орнамент, геометрические фигуры

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, технология, история, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. ,

- проектор, экран, компьютер, карточки  для самостоятельной работы, карточки со словами «узор», «орнамент»,  модели геометрических фигур.

- презентация

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Ход урока


Этап урока и его цели


Деятельность

учащихся


Деятельность

учителя

Содержание урока

Планируемые

результаты

I этап. Организационный момент

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в проектную деятельность;

Проверяют готовность рабочего места. Приветствуют учителя, гостей. настраиваются на работу

Организует и настраивает детей на совместную работу.





1. Проговаривание стихотворения:

В дорогу мы возьмем багаж:

Учебник, ручку, карандаш,

Тетрадь и знаний саквояж.

- Для чего нужен саквояж знаний?

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II этап определение проблемы проекта

Цели:

- организовать актуализацию знаний;

- организовать выполнение учащимися  учебного действия;

Проговаривают ответы.


Высказывают своё предположение.



Организует  актуализацию умений группировать



Организует индивидуальное  затруднение учащимися.


1.Что вы видите на доске? На какие группы можно разделить? (геометрические фигуры, посуда)


Почему на уроке математики мы видим посуду? (оформление посуды)

2. Деление на группы.(фигуры, посуда)

3. Постановка проблемы: почему люди стали использовать рисунок на посуде? Для чего это делалось?

4. Что вы узнали? (Разные версии из истории возникновения орнамента (узора).

Оформлять свои мысли в устной  форме (Коммуникативные УУД)








IIIэтап Определение темы урока-проекта.

Цели:  

- сформировать представления детей о понятии «орнамент», «узор»  

Обсуждают совместно с учителем особенности понятий

Предлагает обсуждение   возникновения понятий.

1.Каждодневное использование посуды.

2. Орнамент в нашей жизни.

3. Определение «орнамент», «узор».

4.Демонстрация презентации.

Умение ориентироваться в окружающем мире используя жизненный опыт и  имеющуюся информацию.

IVэтап. Повторение ранее изученного материала.

Цели: повторить ранее  изученный материал, совершенствовать умения распознавать геометрические фигуры.

Работа с рисунками.

Включает учащихся в работу через игровую деятельность.

1.Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

2.Демонстрация геометрических фигур.

Уметь правильно определить ответ по описанию .

Физминутка

IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Цели:

- организовать постановку цели проекта;

-   определить средства;

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.


С помощью учителя ставят цель проекта.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.


Организует постановку цели проекта.


Организует составление совместного плана действий.





Какая была  цель ?

Наш план действий:

1. Сами найдём способ

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3 Выполним

Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель, родители).

Уметь определять и формулировать цель  проекта с помощью учителя;  опрекделить способы исследования (Регулятивные УУД)







V. Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;












Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Высказывают свои версии решения проблемы,

 Выступают с исследовательскими работами.

Выполняют задание на листочках.

Под руководством учителя  выполняют работу в группах,  по созданию геометрического орнамента на шаблоне.



Организует работу по выступлению с проектами.













Организует и контролирует работу детей по совместному созданию проекта.



1.Выступление детей с работами по теме.

2.Демонстрация своих проектов.











 Работа в группах. Создание проекта с предлагаемым заданием:

- работа с шаблонами посуды;

- создание совместного орнамента на шаблонах.

-выставка, демонстрация проектов.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную в разных источниках (Познавательные УУД).








Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

(Коммуникативные УУД).


VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цели:

ное на уроке;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной исследовательской  деятельности.

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельность.







 Выполняет демонстрацию совместных проектов под руководством учителя





















Организация, контроль за демонстрацией (выставкой) проектов





1.Выставка проектов.


2.Подарки на память.







Учиться  оценивать свою работу и работу других. Умение  соотнести цель и результат выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...