Ромашова Елена Григорьевна

сайт учителя-логопеда

Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Повышение профессиональной компетенции, достижение стабильных результатов в коррекции речи у детей с ОВЗЗ

Увлечения: моя семья, чтение, вязание

Регион: Томская область

Населенный пункт: село Уртам, Кожевниковский район

Место работы: ОГБОУ "Уртамская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот VIII вида"

Звание, ученая степень: Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romashova-elena-grigorevna
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало. Ты истину одну запомни для начала- Ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайам

О себе

Мне 47 лет. Образование высшее педагогическое, среднеспециальное медицинское.

 Замужем. У меня два сына- Дмитрию- 26 лет, Яну- 4 года.  

В настоящее время работаю учителем- логопедом в коррекционной школе для детей-сирот  с ОВЗ VIII вида

. Стаж работы в данной должности 5 лет (включая стаж по совместительству). В нашем районе  такая школа только одна, позтому велика потребность общения с коллегами виртуально. С этой целью и создала свой мини-сайт. Давайте общаться!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Куприн "Гранатовый браслет", 

О. Хайам "Стихи о жизни и о любви",

К. Седых "Даурия"

Моё портфолио

В последние годы в коррекционные школы поступают всё больше детей с тяжёлыми патологиями  развития. Особенно характерно это для интернатных учреждений VIII вида.

Дети с нарушением интеллекта, имеющие диагноз "олигофрения", с ранних лет отстают в развитии от нормально развивающихся сверстников. Их развитие характеризуется низкими темпами и качественными особенностями. К концу дошкольного возраста у них отсутствует готовность к учебной деятельности.

В физическом развитии дети с нарушением интеллекта отстают от сверстников (как правило, более низкий рост, вес, объём грудной клетки).

У многих нарушена осанка, отсутствует пластичность, эмоциональная выразительность движений, которые плохо координированы. Сила, быстрота и выносливость развиты хуже. Школьникам с нарушением интеллекта достаточно сложно удерживать рабочую позу в течении урока, они быстро устают, работоспособность снижена.Своеобразие психомоторики этой категории детей в том, что развитие высоких уровней деятельности сочетается у них с резким недоразвитием более простых действий.

Внимание характеризуется трудностью его привлечения, невозможностью длительной активной концентрацией, быстрой и лёгкой отвлекаемостью, неустойчивостью, рассеяностью, низким объёмом.

Восприятие также имеет ряд особенностей:скорость восприятия, его объём снижены, оно недифференцировано, значительно нарушены пространственное восприятие и ориентировка в пространстве. При восприятии картин такие дети, как правило , не видят связей между персонажами, не понимают причинно-следственных связей, не понимают эмоциональных состоянийперсонажей, не видят сюжета, т.д.

 Память имеет свои особенности: страдает как произвольное, так и непроизвольное запоминание. Школьники  с проблемами в интеллектуальном развитии самостоятельно не овладевают приёмами осмысленного запоминания. Приобретённые знания упрощаются в их сознании. Большие трудности вызывает воспроизведение последовательности событий.

Основными недостаткоми мышления являются слабость обобщений, неполноценность других мыслительных процессов- анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения. Оно характеризуется косностью, тугоподвижностью.Школьники не могут перенести свои знания в новые условия.

Познавательные интересы в первый год обучения в школе почти полностью отсутствуют.Волевые процессы не сформированы, дети безынициативны, не могут самостоятельно руководить своей деятельностью, подчинить её определённой цели, нарушены строение и мотивация деятельности.

Эмоциональная сфера характеризуется незрелостью, недоразвитием. эмоции недостаточно дифференцированы: переживания примитивны, полюсны. Эмоции часто неадекватны.

 Речевые нарушения носят системный характер. Страдают все её компоненты: лексика, грамматический строй, звукопроизношение. Речь детей монотонная, маловыразительная. Часты дизартрия, ринолалия, алалия.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы