Ромашова Людмила Валерьевна

сайт учителей начальных классов

Жизнь - прекрасна!!!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Изучаю таксономию Блума, работаю по технологии КМД

Увлечения: спорт, музыка

Страна: Казахстан

Населенный пункт: г.Павлодар

Место работы: Государственное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №27"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romashova-lyudmila-0
Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций

 

     Проблема формирования и развития общих учебных умений и навыков учащихся всегда актуальна, так как они являются составной частью содержания образования, от них во многом зависит то, что называется качеством образования.

     Много лет педагоги стремятся научить ребят учиться, чтобы подготовить их к дальнейшей жизни, так как человек, умеющий учиться, умеет соизмерять свои возможности и условия достижения цели, не останавливаться перед задачей, для решения которой у него нет готовых средств, он ищет способы ее решения. Умение учиться применимо ко всем сферам общественного сознания -  науке, искусству, нравственности, и т.д. Очень важно начать работу по формированию общих учебных умений и навыков у младших школьников.

Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для казахстанской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

     Компетенция – это набор знакомых знаний, умений и навыков, а компетентность – это качество владения ими, это то, каким образом компетенция проявляется в деятельности. Компетенции могут быть ключевыми, т.е. опорными наборами знаний, умений, навыков, качеств. Современным ядром ключевых компетенций является личностный компонент.

Реализация компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Чтобы убедиться, что разработанный урок действительно и в полной мере отражает компетентностный подход, надо обратить внимание

- на что направлена деятельность ученика?

- То, что они делают, значимо для них, востребовано ли это в современном обществе?

- Где и в чем выражается применение их сегодняшнего опыта?

- Умение взаимодействовать в реальных жизненных условиях, а не сумма фактических знаний - вот чему необходимо учить наших ребят.

 

О себе

Работая в школе 22 года, я ни разу не пожалела о выбранной в жизни дороге. Мой путь сложный, но интересный! Он полон сюрпризов и тайн. И что б не сбиться в пути с дороги, мне необходимо учиться, творить, пробывать и рискрвать!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дюма, Александр (отец) 

Граф Монте-Кристо 

Трилогия о мушкетерах

Серия о французской революции

 

 

Мой взгляд на мир

Люблю жить! Радоваться каждому дню! Ведь у меня для это всё есть! Зрение- что бы видеть красоту, слух - что бы слышать музыку и пение птиц, родные - что б не быть одинокой, друзья - что б не страшно было в пути, любимая работа - что б  интересно жить!!!

Мои достижения

 

     

Моё портфолио

 

    

Для формирования ключевых компетенций необходимы современные технологии организации учебно-воспитательного процесса.

На уроках учителя начальных классов применяют  технологии ЛОО, КСО, модульная технология, технология развивающего обучения, «Step by step».

С первого класса необходимо вводить такие формы работы, как работа в парах, в группах (с лидером и без лидера), стремиться проводить уроки так, чтобы дети чувствовали себя маленькими исследователями. Такой подход к обучению позволяет активизировать мыслительные процессы детей, материал вызывает у них интерес и легко запоминается.

Организация разработки и освоения технологии формирования ОУУН обучающихся включила в себя несколько этапов:

1 этап – изучение основных положений  теории развивающего обучения, методики изучения учебных возможностей;

2 этап – составление психолого-педагогической карты учебных возможностей обучающихся;

3 этап – а) отбор конкретных общеучебных умений и навыков, над которыми буду работать;

              б) постепенное определение уровней сформированности  того или иного ОУУН;

4 этап – определение деятельности учителя и у ученика, разработка системы средств формирования ОУУН: памяток, инструкций, алгоритмов  для их практического применения;

5 этап – корректировка тематического планирования в виде технологической карты с целью выделения возможности работы  по формированию ОУУН;

6 этап – практическая работа;

7 этап – проведение контроля и мониторинга, цель которого определить уровень сформированности  ОУУН на разных этапах работы, отметить стартовые результаты, сравнить их с предыдущими, выработать дальнейшую программу действий;

8 этап – анализ работы и определение перспективы. Цель: убедиться в правильности направления  работы, произвести необходимую коррекцию для поддержания необходимых в процессе работы мотиваций обучающихся и их интереса к обучению, с обязательным учетом учебных возможностей и системы обучения.

В начальной школе для практической отработки берутся следующие ОУУН:

Умение ставить учебную задачу во всех звеньях учебного процесса;

Умение читать и писать в заданном темпе;

Развитие и совершенствование умения осознанно, правильно, бегло и выразительно читать;

Умение выделять главное;

Сравнивать;

Обобщать;

Определять понятия и оперировать им;

Слушать и исправлять свою речь;

Пересказывать подробно , выборочно, сжато.

Для того, чтобы помочь ученику овладеть тем или иным умением, были разработаны инструкции, алгоритмы, памятки «Учись учиться». Памятка включает в себя три этапа:

1.Ориентировочная деятельность (на данном этапе происходит целеполагание и мотивация)

2.Исполнительская деятельность (непосредственное выполнение и мотивация)

3.Контрольно - оценочная деятельность (соотнесение конечного результата с начальной целью ,коррекция и постановка новых целей)

Использование памяток происходит на этапе введения формирования ОУУН. Этап развития предполагает отход от памятки, чтобы не вызвать негативного отношения к ней.

Чтобы оценить и проверить уровни сформированности тех или иных ОУУН существуют разные способы диагностики, это: стартовые, промежуточные, итоговые контрольные работы, срезы, диктанты, творческие сочинения и изложения.

 

        В заключение перечислю советы, которыми руководствуюсь при формировании ключевых компетенций в работе над качеством образования:
1. Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
3. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.
4. Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.
5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
7. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
8. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы обучения.
9. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
10. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.
11. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
12. Поощряйте исследовательскую работу учеников.
13. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
14. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.       

Добавить грамоту в портфолио