Главные вкладки

    Конспект урока математики 3 класс. Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Урок расчинан на учащихся 3 класса. К уроку прилагается презентация. Это урок - путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди". Данная презентация поможет систематизировать этапы вычисления, а презентация - активизирует познавательную деятельность учащихся. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Помогите! Помогите!

    Слайд 2

    22*3= (20+2)*3=20*3+2*3=66

    Слайд 3

    48:4= (40+8):4=40:4+8:4=12

    Слайд 4

    26*3=(20+6)*3=20*3+6*3=78

    Слайд 5

    78:3=(60+18):3=60:3+18:3=26

    Слайд 6

    Надо отдохнуть!

    Слайд 7

    45:3=15 30+15 64:4=16 40+24 72:6=12 60+12 81:3=27 60+21 85:5=17 50+35 56:2=28 40+16 О Т С В О Г Р М 17 12 19 14 15 27 16 18

    Слайд 8

    ТВОРОГ

    Слайд 9

    Реши задачу Два ежа собирали 84 яблока за неделю. Сколько яблок собирал каждый ёжик в день, если каждый день они собирали равное количество яблок и делили их поровну?

    Слайд 10

    СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!



    Предварительный просмотр:




    Средняя общеобразовательная школа №27


    Учитель: Ромашова Людмила Валерьевна


    Стаж: 22 года


    Категория: первая


    Предмет: математика


    Класс: третий










    Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.

    Цель: формировать умение выполнять вычисления вида 26*3, 72:3;

               Развивать терминологическую речь, вычислительные умения, логическое мышление;

              Воспитывать осознанную деятельность при самостоятельной работе.

    Ход урока:

    I. Орг. момент (пожелали друг другу удачи, пожали руку)

    II. Ситуация успеха

    А) оформление работы

    Б) каллиграфическая минутка число 24 (характеристика числа)

    В) устный счёт - игра  «Хлопушки», учитель называет числа, а дети хлопают в ладоши как услышат число кратное 3.  (20, 42, 54, 61, 73, 81) повтор правила деления на 3.

    Г) Нужна помощь.(Слайд1) Повторение пройденного. Перед выполнением вычисления повтор алгоритма. (Слайд 2). Работа в парах.

     - Девочка с 3 веток собрала по 22 яблока, сколько всего яблок она собрала?

    (Слайд3) – 48 пирожков надо разложить на 4 противня поровну. Сколько пирожков на 1 противне?

    (в тетрадь записывается решение и ответ)

    Ввод: что нужно знать, что бы правильно выполнять вычисления данного вида?

    III. Проблемная ситуация

         А) Отправляемся в путь дальше. Подбежала девочка к речке, а перейти не может, мостик разобран. Посчитайте, хватит ли ей 3 дощечки по 26м, если ширина реки 70м?

    (Работа в группах Слайд4)

    - Какой алгоритм использовали?

    (в тетради записывается только решение)

         Б) Прибежала девочка к Бабе Яге, схватила братца, а та её не отпускает. Рассыпала старуха бусинки перед девочкой и заставила собрать трое бус одинаковой длины. Сколько бусинок будет в каждых бусах, если всего 78 бусинок?

    (работа в фронтальная, выход на алгоритм – не разрядные, а удобные слагаемые (Слайд5)

    Итог: Какой алгоритм и чем отличается, от ранее изученного?

    - Пока девочка бусы собирала, старуха уснула. Сестрица схватила Иванушку и бежать.

    IV. В)ФИЗМИНУТКА (Слайд6)

     Устали они и сели под бережком отдохнуть. И нам пора отдохнуть

    Мы считали и устали,
    Дружно тихо все мы встали,
    Ручками похлопали -1-2-3!
    Ножками потопали -1-2-3!
    Встали - сели, встали - сели
    И друг друга не задели.
    Мы немножко отдохнем
    И опять считать начнем!

    V. Отработка умений

       (Слайд7) С чем пирожки, которыми решили полакомиться дети?

    (Слайд8) (работа в группах) выполните вычисления, найдите значения и прочитайте правильный ответ.

    Итог: что надо знать, чтоб правильно выполнять вычисления данного вида?

    Контроль (самостоятельно)

       (Слайд 9). Решение задачи. Проверка – вынос решение на доску, самопроверка.

    Два ежа собирали 84 яблока за неделю. Сколько яблок собирал каждый ёжик в день, если  каждый день они собирали равное количество яблок и делили их поровну?

    VI. Рефлексия. Что удалось?

    VII. Итог. Оцените свою работу по следующему плану:

    ( у каждого ученика на парте план)

    Сегодня на уроке:

    1.Я научился…

    2.Было интересно…

    3.Было трудно…

    4.Могу похвалить себя за то, что…

    5.Могу похвалить одноклассников за то, что…

    6.Больше всего мне понравилось…

    7.Мне показалось важным…

    8.Для меня было открытием то, что…

    VIII. Д/з  Карточки с разноуровневым заданием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики 3 класс. Тема "Скорость".

    Класс- 3Предмет- математикаАвтор учебника: Л.Г Петерсон УМК : школа 2100, 3 класс, 3 частьТема урока: «Скорость».Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: введение понятия скорость движени...

    Урок математики 3 класс. Тема: "Деление вида а:1, а:а" Тип урока: "Первичное предъявление знаний"

    Перед учителями, работающими по ФГОС НОО стоит важнейшая задача - это формирование совокупности "универсальных учебных действий", а не только освоение учащимися конкретных предметных з...

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»...

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»....

    Конспект урока математики в 3 классе - Вычисление вида 57:3

    Конспект урока математики в 3 классе УМК Перспектива - Вычисления вида 57:3....

    конспект урока математики 3 класс Тема : Закрепление. Таблица умножения .

    Урок математики в 3 классе разработан по программе "УМК Школа Росии"В классе обучаются учащиеся, имеющие разныеспособности по математике.Содержание учебного материала соответствует цели урок...