Конспект урока математики 3 класс. Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок расчинан на учащихся 3 класса. К уроку прилагается презентация. Это урок - путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди". Данная презентация поможет систематизировать этапы вычисления, а презентация - активизирует познавательную деятельность учащихся. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помогите! Помогите!

Слайд 2

22*3= (20+2)*3=20*3+2*3=66

Слайд 3

48:4= (40+8):4=40:4+8:4=12

Слайд 4

26*3=(20+6)*3=20*3+6*3=78

Слайд 5

78:3=(60+18):3=60:3+18:3=26

Слайд 6

Надо отдохнуть!

Слайд 7

45:3=15 30+15 64:4=16 40+24 72:6=12 60+12 81:3=27 60+21 85:5=17 50+35 56:2=28 40+16 О Т С В О Г Р М 17 12 19 14 15 27 16 18

Слайд 8

ТВОРОГ

Слайд 9

Реши задачу Два ежа собирали 84 яблока за неделю. Сколько яблок собирал каждый ёжик в день, если каждый день они собирали равное количество яблок и делили их поровну?

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!



Предварительный просмотр:




Средняя общеобразовательная школа №27


Учитель: Ромашова Людмила Валерьевна


Стаж: 22 года


Категория: первая


Предмет: математика


Класс: третий










Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.

Цель: формировать умение выполнять вычисления вида 26*3, 72:3;

           Развивать терминологическую речь, вычислительные умения, логическое мышление;

          Воспитывать осознанную деятельность при самостоятельной работе.

Ход урока:

I. Орг. момент (пожелали друг другу удачи, пожали руку)

II. Ситуация успеха

А) оформление работы

Б) каллиграфическая минутка число 24 (характеристика числа)

В) устный счёт - игра  «Хлопушки», учитель называет числа, а дети хлопают в ладоши как услышат число кратное 3.  (20, 42, 54, 61, 73, 81) повтор правила деления на 3.

Г) Нужна помощь.(Слайд1) Повторение пройденного. Перед выполнением вычисления повтор алгоритма. (Слайд 2). Работа в парах.

 - Девочка с 3 веток собрала по 22 яблока, сколько всего яблок она собрала?

(Слайд3) – 48 пирожков надо разложить на 4 противня поровну. Сколько пирожков на 1 противне?

(в тетрадь записывается решение и ответ)

Ввод: что нужно знать, что бы правильно выполнять вычисления данного вида?

III. Проблемная ситуация

     А) Отправляемся в путь дальше. Подбежала девочка к речке, а перейти не может, мостик разобран. Посчитайте, хватит ли ей 3 дощечки по 26м, если ширина реки 70м?

(Работа в группах Слайд4)

- Какой алгоритм использовали?

(в тетради записывается только решение)

     Б) Прибежала девочка к Бабе Яге, схватила братца, а та её не отпускает. Рассыпала старуха бусинки перед девочкой и заставила собрать трое бус одинаковой длины. Сколько бусинок будет в каждых бусах, если всего 78 бусинок?

(работа в фронтальная, выход на алгоритм – не разрядные, а удобные слагаемые (Слайд5)

Итог: Какой алгоритм и чем отличается, от ранее изученного?

- Пока девочка бусы собирала, старуха уснула. Сестрица схватила Иванушку и бежать.

IV. В)ФИЗМИНУТКА (Слайд6)

 Устали они и сели под бережком отдохнуть. И нам пора отдохнуть

Мы считали и устали,
Дружно тихо все мы встали,
Ручками похлопали -1-2-3!
Ножками потопали -1-2-3!
Встали - сели, встали - сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем!

V. Отработка умений

   (Слайд7) С чем пирожки, которыми решили полакомиться дети?

(Слайд8) (работа в группах) выполните вычисления, найдите значения и прочитайте правильный ответ.

Итог: что надо знать, чтоб правильно выполнять вычисления данного вида?

Контроль (самостоятельно)

   (Слайд 9). Решение задачи. Проверка – вынос решение на доску, самопроверка.

Два ежа собирали 84 яблока за неделю. Сколько яблок собирал каждый ёжик в день, если  каждый день они собирали равное количество яблок и делили их поровну?

VI. Рефлексия. Что удалось?

VII. Итог. Оцените свою работу по следующему плану:

( у каждого ученика на парте план)

Сегодня на уроке:

1.Я научился…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Могу похвалить себя за то, что…

5.Могу похвалить одноклассников за то, что…

6.Больше всего мне понравилось…

7.Мне показалось важным…

8.Для меня было открытием то, что…

VIII. Д/з  Карточки с разноуровневым заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90Цель: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.Планир...

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200Цель: ·        познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знани...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс

Цель:  Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные  результатыПредметные: З...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200" (УМК «Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450+30, 620 - 200;  совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логическ...

Конспект урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90;  совершенствование  вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результ...

Конспект урока математики «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредмет...