Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

Цель:

·        познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

·        учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; анализировать и делать выводы.

Личностные:

·        развивать внимание, логическое мышление, память;

·        развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnye_vychisleniya_vida_45030.doc55.5 КБ
Office presentation icon ustnye_priyomy_45030.ppt159.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: № 18

Класс: 3

Учитель: Брускова О.М.

Студентка: Корякина А.Г. 43гр.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

Цель:

  • познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; анализировать и делать выводы.

Личностные: 

  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Хронометраж


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

Давайте проверим готовность к уроку.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

10 мин

396  603  850  57  705  507  785  136.

 -Подчеркните самое маленькое число, самое большое возьмите в кружок.

     -Укажите число, состоящее только из сотен и десятков (850)

     -Укажите число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц (507)

     - Укажите число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц (785)

     -Дайте характеристику числу 136 (трёхзначное, 1 сотня, 3 десятка, 6 единиц, соседи 135 и 137)

     -Представьте число 396 в виде суммы разрядных слагаемых (396=300+90+6)

     -Запишите числа в порядке возрастания (57, 136, 396, 507, 603, 705, 785, 850)

 • В магазин привезли 60 белых роз и 30 красных. Цветы разделили поровну на 3о букетов.. Сколько роз в каждом букете?

• Мама купила 46 тетрадей, 20 тетрадей она убрала в шкаф, а остальные поделила поровну между сыном и дочерью. Сколько тетрадей получил каждый?

 

Решать примеры;

Решать задачи;

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

2 мин

— Рассмотрите выражения.

45 + 4                     450 + 40

45 -  4                     450 - 40

64 + 3                     640 + 30

64 -   3                    640 - 30

— По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором — к трехзначному двузначное.)

— Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.)

— Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.)

— Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель записывает выражения в третий столбик.) 

Сформулируйте тему урока.

Поставьте цели.

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и  цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

10 мин

— Объясните, как выполняли вычисления на с. 67.

№ 1 (с. 67).(Первая строка — коллективно, с устным объяснением и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.)

№2 (с. 67). (Устное выполнение.)

№3(с. 67).

— Прочитайте задачу.

— Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде чем решать задачу? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения.)

— Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000г.)

— Решите задачу самостоятельно.

Взаимопроверка

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания, следуя указаниям учителя.

Корректируют действия в ходе выполнения задания.

Выполняют упражнение.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

5.

Физкультминутка

2 мин

Итак, нам пора отдохнуть и сделать физминутку, вставайте все. Показ видео.

Выполняют физические упражнения

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

15 мин

№4 (с. 67).

— Прочитайте задачу.

— Что такое площадь? (Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией.)

— Какой формы участок стены? (Прямоугольной.)

— Какой формы плитки? (Квадратной.)

— Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм2 нужно на весь участок стены? (Ответы детей.)

— Какой способ рациональнее? (Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.)

— Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ширину.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение:

1) 6 • 4= 24 (дм2) — площадь участка;

2) 24 : 1 = 24 (п.).

Ответ: потребуется 24 плитки.

— Самостоятельно вычислите, сколько понадобится плиток площадью 2 дм2.

№ 7 (с. 67).

— Какие остатки могут получиться при делении на эти числа?

— Решите примеры самостоятельно. (Взаимопроверка.)

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задание на закрепление материала.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

5 мин

Запишите домашнее задание -учебник: №5,6 (с. 67)— 

На этом наш урок подошёл к концу.

Чему вы научились сегодня на уроке?

— Кто хорошо понял тему?

— Кому нужна помощь?

Урок окончен.

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

396, 603, 850,57, 705, 507, 785, 136.

Слайд 2

57, 136, 396, 507, 603, 705, 785, 850, 507, 785, 137, 3, 13.

Слайд 3

45 + 4 450 + 40 45 - 4 450 - 40 64 + 3 640 + 30 64 - 3 640 - 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90Цель: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.Планир...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс

Цель:  Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные  результатыПредметные: З...

Конспект урока математики «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результаты Пре...