Конспект урока. Тема: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                    Карликова Елизавета            

                                                                     Проверила: Ленк А.И.          

                                                                         Отметка:_______________              

                                                              Дата: 22.03.18                        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 «В»

Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140»

Цели урока:

- познакомить с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140;

- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научить выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140;

- решать задачи изученных видов;

- выполнять проверку арифметических действий.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный настрой на урок

- словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Устный счёт

(фронтальная работа)

- практический: решение выражений;

- практический: решение задач

- Давайте подготовимся и посчитаем устно.

Найди произведение чисел 10 и 8.

56 уменьши в 7 раз.

Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24?

Чему равно частное чисел 40 и 8?

Во сколько раз 36 больше 3?

Делимое 64, частное 8. чему равен делитель?

На сколько 9 меньше 36?

Сумму чисел 16 и 6 увеличь на 7.

От дома до школы 18 м, а от дома до магазина – в 2 раза меньше. Каково расстояние от дома до магазина?

На первом этаже живёт 6 человек, а на втором 12. Во сколько раз на первом этаже жильцов меньше, чем на втором?

- решать выражения;

- решать задачи

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.Мотивационный

(сообщение темы урока)

- словесный: фронтальный опрос

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел)

- Сегодня мы продолжим изучать приёмы устных вычислений и рассмотрим новый способ.

- Какую цель мы поставим?

- вспоминать тему прошлого урока;

- формулировать цель урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. Постановка учебной задачи и её решение

(изучение нового материала)

- практический: решение примеров с объяснением нового способа

- практический: решение примеров новым способом;

- практический: вычисления с проверкой

- Рассмотрите выражения.

76+12   760+120

65-32   650-320

- Чем похожи? Чем отличаются?

- Как решить пример 76+12? (К 6 ед. прибавили 2 ед., получается 8 ед. К 7 дес. прибавили 1 дес., получаем 8 дес. Ответ: 8 дес. и 8 ед., или 88)

- Как решить пример 65-32? (Из 5 ед. вычитаем 2 ед., получаем 3 ед. Из 6 дес. вычитаем 3 дес., получаем 3 дес. ответ: 3 дес. и 3 ед., или 33)

- Можно ли применить такой же способ с примерами 2-ого столбика?

- Запишите 760+120=(700+100)+(60+20)=880

650-320=(600-300)+(50-20)=330

- А теперь выполним №1 самостоятельно вы тетрадях, потом проверим.

570+240   760-480  320-160

360+170   540+290   430+180

- Решим №2

Дополни 600 г до 1 кг; 420 г до 500 г; 280 г до 300 г; 540 г до 600 г.

- Выполним №6

Вычисли и сделай проверку

400+270   160-90   27х3   98:14

- решать примеры;

- вникать в новый материал, делать выводы;

- решать примеры с помощью нового способа;

- вычислять и делать проверку

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике.

5.Динамическая пауза

- практический

Видеофрагмент

- повторять движения

6.Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

- практический: разбор и решение задачи;

- практический: решение задачи с объяснением;

- практический: решение задачи самостоятельно

- Выполним № 3.

- Прочитайте задачу.

За неделю краеведческий музей посетили 3 первых класса, по 24 человека в каждом, и 2 вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?

- О ком говориться в задаче? (О первоклассниках и второклассниках)

- Что о них говорится? (Они посетили музей)

- Что известно о количестве первоклассников? (3 класса по 24 человека)

- Что известно о количестве второклассников? (2 класса по 28 человек)

- Что нужно узнать в задаче?

- Запишите краткую запись.

- Можем ли мы сразу узнать ответ? (Нет)

- Что будем делать первым действием? (Узнаем сколько было первоклассников)

- Что будем делать вторым действием? (Узнаем сколько было второклассников)

- Как узнать на сколько одно число больше другого? (Вычитанием)

- Запишите решение и ответ самостоятельно.

- №5 самостоятельно в тетрадях.

- разбирать и решать задачу;

- решать задачу опираясь на таблицу

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.Итоги урока.

Рефлексия.

- словесный;

- беседа

- Наш урок подходит к концу.

- С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня?

- Кто разобрался в этом вычислительном приёме?

- А теперь запишите домашнее задание. Стр.69 №3.

- оценивать свою работу на уроке;

- записывать домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс

Цель:  Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные  результатыПредметные: З...

Конспек урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» УМК "Школа Росси" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результатыПре...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200" (УМК «Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450+30, 620 - 200;  совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логическ...

Конспект урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90;  совершенствование  вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результ...

Конспект урока математики «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результаты Пре...

Технологическая карта урока математики «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида...