Главные вкладки
Рощина Елена Анатольевна
сайт учителя-логопеда детского сада №6 "золотая рыбка"
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: новые технологии в логопедии, разработка дидактических пособий
Увлечения: вышивание, садовые цветы
Регион: Тверская область
Населенный пункт: г. Конаково
Место работы: МДОУ детский сад №6
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/roshchina-elena-anatolevnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Окончила МПГУ им. В.И.Ленина в 1992году, дефектологический факультет. Работала учителем-логопедом в коррекционной школе и на школьном логопункте. С 1998 г. - логопед дошкольного логопедического пункта. Стаж педагогической работы 19 лет. Имею высшую категорию.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Каверин "Два капитана"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действие...
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Почетные грамоты Управления образования администрации Конаковского района (2004г., 2005г.)
Почетная грамота Департамента образования Тверской области (2007г.)
Победитель муниципального конкурса "Воспитатель года - 2009"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
С 1998 года я работаю на дошкольном логопедическом пункте. Занимаюсь с детьми старшего дошкольного возраста с разными речевыми недостатками: ОНР, ФФНР, ФНР, Ф(из)Д. Провожу индивидуальные и подгрупповые занятия. Работа на логопункте имеет свои особенности из-за трудностей организационного характера и практически отсутствием помощи и заинтересованности родителей к проблемам детей. Кроме того, в последнее время увеличилось число детей с речевыми недостатками, больше стало детей инфантильных, с повышенной истощаемостью, снижением работоспособности. Для всех детей характерны дефицит и неравномерность развития высших психических функций.Поэтому коррекционная работа с детьми увеличивается по времени.
Развитию и поддержанию интереса к занятиям у дошкольников помогает использование различных игр и игровых приемов. Опора на игру как ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в коррекционные занятия, обеспечивают положительный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии внеречевых процессов, составляющих психологическую базу речи.
Проводя диагностику, я обратила внимание, что многие дети испытывают трудности при выполнении заданий по ориентировке в пространстве, определении формы, величины, цвета предметов и словесному обозначению этих признаков, употреблении пространственных предлогов и понятий. Поэтому, одним из направлений моей деятельности является работа над уточнением и формированием зрительно-пространственных представлений у дошкольников с речевыми проблемами. Развитие зрительно-пространственных представлений у детей проходит параллельно с коррекционно-логопедической работой и включается в занятия по постановке, автоматизации и дифференциации звуков (индивидуальные). А также в подгрупповые занятия по развитию фонематического восприятия и слуха, звукового и слогового анализа и синтеза, отработке лексико-грамматических категорий.
Я подобрала и изготовила различные игры и дидактические пособия по данной теме. Игры: "Поле чудес", "Наведи порядок", "Оживи рисунок", "Почини одеяло", "Магазин" и др. Карточки для составления предложений с использованием предлогов, разрезные картинки, геометрический конструктор. Разработала и показала открытые занятия: "Путешествие на планету Маленьких слов", "Прогулка по городу красивой речи", "Смешарики в детском саду".
Прошла аттестацию в 2006году по теме: "Предупреждение дисграфии, обусловленной несформированностью зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза у дошкольников". В 2010 году: "Формирование зрительно-пространственных представлений в системе коррекционно-логопедической работы с дошкольниками".