Рощина Елена Анатольевна

сайт учителя-логопеда детского сада №6 "золотая рыбка"

Не бойтесь логопедов, они изменят Вас к лучшему...

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: новые технологии в логопедии, разработка дидактических пособий

Увлечения: вышивание, садовые цветы

Регион: Тверская область

Населенный пункт: г. Конаково

Место работы: МДОУ детский сад №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/roshchina-elena-anatolevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

О себе

Окончила МПГУ им. В.И.Ленина в 1992году, дефектологический факультет. Работала учителем-логопедом в коррекционной школе и на школьном логопункте. С 1998 г. - логопед дошкольного логопедического пункта. Стаж педагогической работы 19 лет. Имею высшую категорию.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Каверин "Два капитана"

Мой взгляд на мир


Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действие...

Мои достижения

Почетные грамоты Управления образования администрации Конаковского района (2004г., 2005г.)

Почетная грамота Департамента образования Тверской области (2007г.)

Победитель муниципального конкурса "Воспитатель года - 2009"


 

Моё портфолио

С 1998 года я работаю на дошкольном логопедическом пункте. Занимаюсь с детьми старшего дошкольного возраста с разными речевыми недостатками: ОНР, ФФНР, ФНР, Ф(из)Д. Провожу индивидуальные и подгрупповые занятия. Работа на логопункте имеет свои особенности из-за трудностей организационного характера  и практически отсутствием помощи и заинтересованности родителей к проблемам детей. Кроме того, в последнее время увеличилось число детей с речевыми недостатками, больше стало детей инфантильных, с повышенной истощаемостью, снижением работоспособности. Для всех детей характерны дефицит и неравномерность развития высших психических функций.Поэтому коррекционная работа с детьми увеличивается по времени.

Развитию и поддержанию интереса к занятиям у дошкольников помогает использование различных игр и игровых приемов. Опора на игру как ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в коррекционные занятия, обеспечивают положительный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии внеречевых процессов, составляющих психологическую базу речи.

Проводя диагностику, я обратила внимание, что многие дети  испытывают трудности при выполнении заданий по ориентировке в пространстве, определении формы, величины, цвета предметов и словесному обозначению этих признаков, употреблении пространственных предлогов и понятий. Поэтому, одним из направлений  моей деятельности является работа над уточнением и формированием зрительно-пространственных представлений у дошкольников с речевыми проблемами. Развитие зрительно-пространственных представлений у детей проходит параллельно с коррекционно-логопедической работой и включается в занятия по постановке, автоматизации и дифференциации звуков (индивидуальные). А также в подгрупповые занятия по развитию фонематического восприятия и слуха, звукового  и слогового анализа и синтеза, отработке лексико-грамматических категорий. 

Я подобрала и изготовила различные игры и дидактические пособия по данной теме. Игры: "Поле чудес", "Наведи порядок", "Оживи рисунок", "Почини одеяло", "Магазин" и др. Карточки для составления предложений с использованием предлогов, разрезные картинки, геометрический конструктор. Разработала и показала открытые занятия: "Путешествие на планету Маленьких слов",  "Прогулка по городу красивой речи", "Смешарики в детском саду".

Прошла аттестацию в 2006году по теме: "Предупреждение дисграфии, обусловленной несформированностью зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза у дошкольников". В 2010 году: "Формирование зрительно-пространственных представлений в системе коррекционно-логопедической работы с дошкольниками".

Добавить грамоту в портфолио