Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"
план-конспект урока (развитие речи) по теме

Рощина Елена Анатольевна

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ФФН речи (итоговое).

Путешествие на планету «Маленьких слов».

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

  1. Закрепление умения понимать и употреблять предлоги:   в, на, под, за, из, над, около, перед (пространственное значение).
  2. Закрепление умения ориентироваться в пространстве.
  3. Закрепление понятия о геометрических фигурах, величине.
  4. Формирование связной речи и учебного высказывания.
  5. Развитие слухового и зрительного внимания и памяти, мышления.
  6. Воспитание желания активно работать на занятии, доброго отношения друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ 

Схемы предлогов, коробочка и небольшой предмет (для каждого ребенка), карточки для составления предложений, рисунок и изображения животных, птиц, насекомых, набор геометрических фигур, набор предметов (детская мебель, посуда, строительный материал), аудиозапись с космической музыкой, магнитофон.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету «Маленьких слов». Но попадем мы на нее, если правильно выложим геометрические фигуры на листе бумаги, наберем секретный код. Внимательно слушайте и выполняйте задание (положите круг в левый нижний угол листа, прямоугольник в центр листа и т.д.).

Логопед. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? Куда вы положили квадрат, круг и т.д.?

Дети. Я положил квадрат в левый верхний угол. Я положила треугольник в правый нижний угол и т.д.

 Логопед. Молодцы! Вы правильно расположили фигуры. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Закройте глазки (звучит космическая музыка).

 Основная часть.

Логопед. Вот мы и прилетели на планету «Маленьких слов». Давайте поздороваемся с жителями планеты. Я буду показывать «портрет» (схему) «маленького слова» - предлога, а вы его называйте.

(дети хором называют предлоги)

Логопед. Давайте поиграем с жителями планеты. Выполните действие с предметами, посмотрев на схему, и скажите, какое «маленькое слово - предлог» вам помогало.

Дети. Я поставил грибок на коробочку, предлог на. Я достала пирамидку из коробочки, предлог из и т.д.

Игра «Оживи рисунок».

Логопед.  Жители планеты нарисовали для вас рисунок, чтобы мы помнили о нашем путешествии и могли показать этот рисунок другим ребятам в детском саду. Что нарисовано на рисунке? Давайте дополним рисунок, чтобы он ожил.

 Логопед говорит предложения с предлогом: Белочка прыгнула на ветку. Ежик спрятался за дерево. Ворона сидит в гнезде.  И т.д.

Дети вставляют картинки с изображением птиц, животных, насекомых в прорези на рисунке и повторяют предложение.

Игра «Составь предложение».

Логопед. Еще жители планеты написали вам письма, но их нужно правильно прочитать, используя  предлог.

Дети. Роза растет перед домом. Вишня лежит в миске. Книга лежит на парте. И т.д.

 Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось (руки развести в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот на лево повернулась, (повернуть голову к левому плечу)

Проводила взглядом мух (повернуть голову к правому плечу)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз (сесть на свои места)*

*Е. Карельская Поможем Буратино заговорить. Динамические паузы и пальчиковый игротренинг.//Дошкольное воспитание №5 1999г.

Логопед. (раздает детям по два предмета) А сейчас попробуйте самостоятельно    выполнить      действия    с   предметами    и    составить предложение, используя  предлог.

Дети. Я поставил чашку на блюдце, предлог на. Я поставила кресло около стола, предлог около. И т.д.

Работа с геометрическим конструктором.

Логопед. (у каждого ребенка конверт с геометрическими фигурами) Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры лежат у вас в конверте? Одинаковые они по величине? Сколько больших треугольников, средних, маленьких? (дети отвечают)

Логопед. Из этих треугольников нужно выложить ракету, на которой мы вернемся обратно в детский сад.

Дети выкладывают ракету по образцу.

Логопед. Ракета готова. Возвращаемся в детский сад. Закройте глаза (звучит космическая музыка).

Итог.

Логопед. Мы опять в детском саду. Где мы путешествовали? Назовите жителей планеты «Маленьких слов»? Что они вам подарили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект логопедического занятия "Мягкий знак в конце слова" (2 класс)

Конспект логопедического занятия во 2 классе...

Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"

Задачи:• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру с...

Конспект занятия Путешествие на остров маленьких слов (старшая логопедическая группа)

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности по речи. Закреплять умение правильно использовать в речи простые предлоги....

Конспект логопедического занятия на тему: "Закрепление произношения слов сложной слоговой структуры"

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к Деду Морозу».Цель занятия: закрепить произнесение трехсложных слов с дв...

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах с обратным слогом»

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по устранению недостатков произносительной стороны речи с ребенком старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Автоматизация...