Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Палажникова Елена Владимировна

Задачи:
• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);
• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру слова на материале гласных, слов II, III, IV классов; развивать темпо-ритмическую организацию речи; развивать мелкую моторику; развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, воображение);
• Коррекционно-воспитательные (воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей; формировать навыки сотрудничества).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озёрского городского округа

"Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Конспект логопедического занятия

по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня

на тему "Путешествие на поезде"

Подготовила учитель-логопед

Палажникова Е.В.

г. Озерск

2016

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);
  • Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру слова на материале гласных, слов II, III, IV классов; развивать темпо-ритмическую организацию речи; развивать мелкую моторику; развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, воображение);
  • Коррекционно-воспитательные (воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей; формировать навыки сотрудничества).

Оборудование: игрушки, самодельные длинный и короткий поезд, фуражка машиниста, игрушечная железная дорога и поезд, дудочки, символы гласных, прищепки, предметные картинки, "волшебный мешочек"

Подготовительная работа: рассматривание картины "Поезд", беседа о частях поезда, назначении, звуках, которые издает поезд, рассказ о профессии "Машинист".

Ход занятия:

  1. Длинный-короткий.

Дети, приглашаю вас в путешествие на поезде. Посмотрите, на вокзале стоят два поезда: длинный и короткий. Помогите игрушкам найти нужный поезд. Послушайте внимательно, как я буду называть игрушки. Если название игрушки длинное, нужно посадить ее в длинный поезд,  а если название игрушки короткое, посадим ее в короткий поезд.

Кот, неваляшка (матрешка), ежик, медвежонок, обезьяна, жук.

Все игрушки нашли свое место. Нам тоже пора, построим свой поезд. Я буду машинист, а вы пассажиры, вставайте за мной. Пассажиры к путешествию готовы?

Запыхтел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух,

Мчит по рельсам во весь дух.

  1. Звуки поезда (темпо-ритмическая организация речи).

Какие звуки издает поезд? - фонограмма

Постучи, как колеса. Погуди, как паровоз. Посвисти, как машинист.

///  /,        //  //  //,      //   ///,    /   //    /

  1. Пропевание сочетаний 3 гласных звуков.

Наша 1 остановка у девочек-звучалочек. Какую песенку поет девочка? (а, у, и, э, о)

И мы споем песенки: АУИ, ОИЭ и т.д. (индивидуально, вместе)

  1. Проговаривание слоговых цепочек.

С пальцами играем,

Слоги называем.

Па-па-ба (на каждый слог прикасаться растопыренными пальцами обеих рук)

Та-да-та (на каждый слог сжимать и разжимать кулачки)

Ма-мо-му (на каждый слог соединять и растопыривать пальцы на обеих руках) и т.п.

  1. Выкладывание слова по слогам (прищепки или бусины).

Запыхтел паровоз/ И вагончики повез. / Чух-чух-чух, чух-чух-чух, / Мчит по рельсам во весь дух.

Мы приехали в гости к Буратино. Здравствуйте, у меня есть книжка с загадками, попробуйте угадайте.

В будке спит, 
Дом сторожит. 
Кто к хозяину идёт, 
Она знать даёт. (Собака)

Красная ягода приятна,

Душиста, ароматна,

На колючих кустах растёт,

По нескольку раз урожай нам даёт! (Малина)

Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!
(Мяч)

Желтобрюхий, ароматный,

Кислый он не вероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют? (Лимон)

Я землю копала — 
Ничуть не устала. 
Кто мной копал, 
Тот и устал. (лопата)

Их любят взрослые и дети,

И обезьянки все на свете,

Они на пальме созревают,

Из жарких стран к нам приплывают! Банан

Прохлопайте свое слово и выложите с помощью прищепок. Проговаривание слов по слогам.

  1. Волшебный мешочек.

Запыхтел паровоз…

Незнайка предлагает узнать, что в мешочке. Послушайте, как говорит Незнайка. Похлопайте, если Незнайка правильно назовет слово.

Машина - шамина, нашима, маши, машина.

Сапоги - посаги, сапи, споги,сапоги.

Молоко - моко, моколо, момоко.

Петух - тух, тухтух, путех, петух.

Диван - видан, дван, дивант, диван.

  1. Рефлексия.

Запыхтел паровоз…   Закончилось наше путешествие. Мы вернулись в детский сад. Понравилось вам, что больше запомнилось?

Литература

  1. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4—6 лет к пособиям «Учим говорить правильно».
  2. Агранович З.Е. «Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей» - Санкт-Петербург, «Детство- Пресс»