Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.

Задачи:

- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;

- продолжать развитие произносительных умений;

- продолжать развитие слухового восприятия

- продолжать развитие памяти, внимания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Школа № 2000 здание 5 г. Москва

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного

возраста с нарушением слоговой структуры слова

на логопедическом пункте в минигруппе.

Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого

типа в предложениях с предлогом У».

                                                                        

                                                                        Подготовила учитель-логопед

                                                                        Терновская Светлана Юрьевна

                                                2017

Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».

Продолжительность занятия – 20 минут

Предварительная работа: знакомство с артикуляцией звука У, проговаривание слов 1-го типа.

Цели и задачи:

  • учить употреблять предлог «у» в предложении;
  • формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;
  • развитие произносительных умений;
  • развитие слухового восприятия;
  • развитие памяти, внимания.

Оборудование: мяч, зеркала для индивидуальной работы, фишки красного цвета для обозначения гласных звуков, предметные картинки: мама, папа, деда, баба, дядя, тетя, дыня, духи, боты, киви, кеды, киса, муха, сова, ноты, вата, вода, коза, мясо, кофе, каша, Миша, Петя, Коля, Ната, Вова, Вика, Маша, Катя, Дима, Соня.

Ход НОД:

Дети сидят за столом.

Логопед:

- Ребята, посмотрите в зеркала. Сейчас мы будем играть в волшебников. Превращаемся в волков. Как воют волки? – дети тянут звук У, - У-У-У… Молодцы. Как хорошо вы вытягиваете губы «трубочкой»!  А теперь превратимся в ветер. Ветер завывает то тихо, то громко. Если моя рука поднимается вверх, ветер сильный, воет громко, а если рука опускается – ветер стихает. Логопед плавно поднимает и опускает руку, дети следят за движением руки и поют звук У (тише или громче соответственно).

- А теперь мы посмотрим, у кого из вас самые ловкие ладошки! Вам нужно «поймать» звук У, но звук У такой шустрый, так и норовит улететь в окно. Будьте внимательными!  - детям предлагается хлопнуть в ладоши, если они услышат звук У. Логопед называет ряд гласных, например: А, У, И, У, У, О, У, А, О, У… На каждый верно «пойманный» звук выставляется фишка красного цвета. По окончании выполнения задания фишки считаем и называем: У У У У У.

Далее, логопед предлагает детям посмотреть на предметные картинки и назвать их. После того, как дети назвали все картинки, логопед складывает картинки в две стопки картинками вниз, в первой -  картинки с изображением людей, во второй – остальные. Каждая из стопок перемешивается.

- Сейчас мы с вами будем смотреть, у кого – что?

Дети по очереди поднимают по картинке из каждой стопки и составляют предложения с предлогом У, например: У Вики вата. У Наты ноты. У мамы боты. И так далее. Если дети затрудняются в произнесении предлога, то следует включить зрительную опору – красную фишку, обозначающую звук У.

Физминутка.

Пароход.

От зеленого причала оттолкнулся пароход - встать

Он шагнул назад вперед - шаг назад

А потом шагнул вперед - шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке - движения руками

Набирая полный ход: У-У-У… - ходьба на месте

  Игра с мячом.

Дети становятся в круг. Логопед предлагает детям посмотреть друг на друга, заметить, в какую одежду одеты сегодня ребята. Далее логопед бросает ребенку мяч и задает вопрос из серии «У кого что?», например:

- У кого синяя юбка?

Ребенок:

- У Кати, - бросает мяч логопеду.

В завершении НОД логопед хвалит детей за активное участие и желает ребятам хорошего настроения.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"

Задачи:• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру с...

Родительское собрание - семинар. Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»

Родительское собрание - семинар.Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»Учитель-логопед: Татаринцева Н.Г...

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова "Путешествие пёрышка"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по формированию слоговой структуры слова  предназначен для логопедов и учителей начальной школы....

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова»

конспект занятия по формирвоанию слоговой структуры слова...