Конспект логопедического занятия: формирование слоговой структуры слова. Средняя группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Пиленко Дарья Михайловна

Данный конспект разработан с целью обогащения специалистами предметно-пространственной среды в кабинете логопеда. А также поможет по максимуму "внедрить" свои авторские разработки в занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_slogovoy_struktury_slova.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова для детей средней группы

 

Учитель-логопед:

                                                                    Пиленко Дарья Михайловна

Санкт-Петербург

2017

Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.

Задачи:

  • Развитие мелкой и артикуляционной моторики;
  • Развитие речевого дыхания;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Работа над слоговой структурой слова;
  • Расширение и обогащение словаря;
  • Развитие грамматического строя речи;
  • Формировать навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование:

Аудио-записи звуков природы (дождя, пение птиц, журчание ручья, звук ветра, идущего паровоза), звуковые символы (красные круги) по числу детей, паровозик с вагончиками со звенящим материалом внутри (авторская игрушка), картинки лесных ягод + картинка мухомора, магнитная доска с магнитами, объёмные грибы (авторские пособия), пособие на расстёгивание-застёгивание пуговиц «Мухомор» (по количеству детей, авторские).

Современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии: безопасное оборудование, соблюдение требований СанПиН к организации совместной деятельности;
  • технология сотрудничества (помощь друг другу в выполнении сложных заданий);
  • игровые технологии: игры с раздаточным материалом.
  • ИКТ: аудио-записи звуков природы и паровоза.

  1. Звучит музыка, дети заходят

- Дети, представьте, что мы с вами оказались в лесу. Лида, ты бал в лесу? А, ты, Кирюша, был в лесу? А что вы видели в лесу? Давайте мы с вами  попробуем вдохнуть аромат леса! Сделаем вдох носом, а выдох ртом. Давайте ещё разочек. Молодцы.

      2. А ещё в лесу много разных звуков. Какие звуки можно услышать в лесу? (ответы детей). Давайте послушаем и попробуем отгадать, что же звучит в нашем лесу:

Идёт дождь

Журчит ручей

Поют птицы

Дует ветер

  1. Вот сколько разных звуков вы услышали. И дождь и ручеёк и птицы и ветер звучат по-разному. А люди умеют издавать звуки? (ответы детей). Когда люди говорят, они издают звуки, а из этих звуков получаются слова.

Сейчас я буду произносить разные звуки, а вы будете поднимать свои символы только тогда, когда услышите знакомый нам гласный звук [А]:

-а, у, а, и, о, а

-Хорошо, а теперь я буду произносить слова, вы поднимайте символы только тогда, когда услышите, что слово начинается с гласного звука [А]:

- Аист, Осень, Утка, Астры, Аня, Уши

- Молодцы, у вас получилось такое сложное задание!

4. Что это за шум, вы слышите? (паровоз)

- К нам приехал паровозик. Приехал он за лесными ягодами. В лесу растут ягоды? (ответы) Какие ягоды растут в лесу? Давайте посмотрим. Дети переворачивают картинки с ягодами. Скажи, что выросло в лесу – В лесу выросла … Что поспело в лесу? – В лесу поспела … Что созрело в лесу? - … В лесу созрела … Что покраснело в лесу? – В лесу покраснела … Что выросло в лесу? – В лесу вырос мухомор.  (После ответов, дети прикрепляют на магнитную доску картинки). Мы наберём целый поезд ягод. Но наберём мы его, если правильно разделим слова на слоги. Все вместе. Держите вагончики.

Ма-ли-на

Зе-мля-ни-ка

Чер-ни-ка

Брус-ника

 Ой, а это что? – Мухомор. Будем ли мы грузить мухомор? – Нет, это гриб, а мы собираем ягоды. Мухомор красив на вид, но опасен, ядовит. Мы его брать не будем, пойдёмте поищем съедобные грибы, прицепите наши вагончики к паровозику.

  1. А теперь пойдёмте искать съедобные грибы. Где же они? Поищите внимательно. Вот они.

Садитесь в кружочек, возьмите по одному грибочку и скажите что у вас в руках и сколько, начните со слов «У меня … (один подберёзовик)» и

т.д. А теперь отыщите в корзинке пару вашему грибочку и скажите что у вас в руках и сколько теперь: «У меня … (два подберезовика)

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

6. Теперь сложите все съедобные грибы в корзинку. Мухомор мы брать не будем, а почему?-  Мухомор красив на вид, но опасен, ядовит. А ещё какой гриб мы не возьмём? – Поганку. Оставим их в лесу.

- Вы так хорошо потрудились, давайте отдохнём. Берите корзинку с собой, пойдёмте за столы, ставь, корзинку по середине стола. Настройте ваши зеркала, спинки прямо, салфеточку приготовили:

Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнёмся друг другу и лесным обитателям:

- Улыбнуться, зубки вместе, губки вместе.

Покажите, какая круглая шляпка у наших грибов :

- Надуть обе щеки одновременно.

Наши грибочки высушила белка на сучке:

- Втянули щёчки.

Белочка грызёт наши грибы:

- Улыбнулись и постучали зубками.

7. А теперь будем грибы перебирать, да прогулку нашу вспоминать, раздаются пособия на застёгивание-расстёгивание пуговиц «мухомор»: Вдыхали лесной запах? Звуки слышали в лесу? Ягоды собирали? Грибы собирали? Молодцы, вот какая прогулка у нас была хорошая.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"

Конспектлогопедического  занятияпо   коррекции ОНРв средней группе детского сада      Тема «Огород. Овощи».     Цель  Прове...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.

Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмик...

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР средняя группа "День рождения Медвежонка"

Уточнение и расширение словаря по лексическим темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Лесные ягоды", "Деревья"....

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа)

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа) подготовлен в целях развития фонематического слуха....

Логопедический проект "Формирование слоговой структуры слова у детей среднего возраста с тяжелыми нарушениями речи"

Об актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова я...

Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов».

Программное содержание:закрепить умение детей делить слова на слоги.упражнять в преобразовании слогов.упражнять в подборе слогов к схемам.упражнять в подборе слов к схемам.учить подбирать слова-родств...