Хакимуллина Розалия Рашидовна

"сайт музыкального руководителя"

"Все прекрасное- детям!"

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: "Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека.Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка."

Увлечения: Пение

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п.г.т.Кукмор

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Чулпан» п.г.т. Кукмор»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rozaliya-rashidovna-hakimullina
«Даже при плохой погоде, Когда поют дети, хоть на минутку непременно выглянет солнце».
Г.А.Струве

       Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности. В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.

О себе

                                                                   О, музыка!.. Как же ты прекрасна!..

Ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций…Ты заставляешь жить, любить, творить.Окунуться в красоту звуков.

                                И научиться мечтать Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! 

           Я,Хакимуллина Розалия Рашидовна ,работаю  музыкальным руководителем в детском саду "Чулпан" 27 лет.Образование высшее профессиональное.Окончила Казанский государственный педагогический институт .Квалификация по диплому "Учитель музыки " по специальности "Музыка".Работала в школе,придя в детский сад в 1989 году поняла,что это мое место. Моя профессия – музыкальный руководитель. Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью.Я в детском саду "Чулпан" работаю 27 лет.  В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду… И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка.. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник.  От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш.  И все это, конечно, через сказку, игру. Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу.Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Являясь музыкальным руководителем  я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных татарских музыкальных произведений, я прежде всего провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности. Ребята с удовольствием, перебивая друг друга, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках.  И здесь ребята продолжают знакомиться с национальными традициями своего народа.Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякая музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами. Благодаря музыке развивается гармоничная личность дошкольника.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

        Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них. Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане.   Главный герой романа Саня Григорьев, мечтающий о полярных походах, сделал эти слова девизом всей своей жизни, символом верности своей цели и своим принципам. «Бороться» (в том чис­ле с собственными слабо­стями) - первая задача. «Искать» - значит иметь перед собой гуман­ную цель. «Найти» - это сде­лать мечту реальностью. А если будут новые трудно­сти, то «не сдаваться». Этому девизу следовал в своей жизни капитан шхуны «Святая Мария» Иван Татаринов. Под этим же девизом спустя много лет другой капитан, летчик Александр Григорьев, начнет поиск следов экспедиции Татаринова и добьется цели. С этим девизом идут по жизни те, кому посчастливилось взять в руки книгу Каверина и прочесть ее. Ры­царская мораль во все времена способствовала пополне­нию в нашей стране рядов летчи­ков, моряков и полярников: настолько велик заряд высо­кой нравственности и оп­тимизма, который давали людям герои Каверина. Прочитав в детстве замечательную книгу Вениамина Каверина «Два капитана», я всю последующую жизнь следую принципу ее главного героя Сани Григорьева: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»Также я люблю стихи А.С.Пушкина,С.Есенина,Б.Ахматовой,Б.Акуджавы 

Мой взгляд на мир

                  Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», - говорил В.Франкл. Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой: Думала: главное - формировать, Делать, ваять, лепить. Думала: верный маршрут показать, Только любить. Вот и всё. Чтобы быть хорошим учителем, надо любить предмет, который ведешь, и тех, кому ты его преподаешь. Вот уже 30 лет день 1 сентября я встречаю с особым волнением, тревогой и надеждой: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? Свою безграничную любовь к музыке я передаю каждый день своим дошкольникам.  В этом я убедилась, видя, что ошибка педагога в определении личности ребенка, методах воспитания и обучения, влечет за собой впоследствии неправильно сформированную личность. Поэтому я хорошо помню слова педагога-гуманиста: «Педагог обязан изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, но и его индивидуальную жизнь, среду, в которой формируется его характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс». · Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка. · Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка. Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Понятно, что детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. 

Моё портфолио

   Музыка - частица нашей души. трудно представить себе жизнь без музыки, захватывающей все наши чувства, благораживающей, одухотворяющей нас своим таинственным и одновременно внятным языком доносящей до нас величие жизни. её красоту, гармонию, глубину человеческих отношений, печаль и радость общения человека с окружающим его миром. жизнь рождает музыку, музыка воздействует на жизнь.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: