Гатиятуллина Розалия Рифовна

сайт старшего воспитателя

Я люблю тебя, Жизнь!

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Поиск нового, сбор методического материала,общение с воспитателями и детьми разных возрастов.

Увлечения: Люблю готовить и выращивать цветы на своем огороде.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Учалы

Место работы: МАДОУ Детский сад № 9 корпус 3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rozaliya-rifovna
"Образование - лицо разума"
Кей - Кавус

Методическая работа в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности воспитателей и др., являются характеристики самого методического процесса:

1. Системность– соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы.

Цель:

– повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом;

– формирование индивидуальных методических систем отдельных воспитателей;

– освоение новых педагогических технологий и др.

Задачи– это подцели, способствующие реализации целей. Так, для повышения педагогического мастерства воспитателей необходимо решить следующие задачи:

а) выявить исходный уровень педагогического мастерства каждого воспитателя, т. е. уровень его знаний, педагогических способностей и умений;

б) выработать у воспитателей потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании;

в) развить гуманистическую направленность личности каждого воспитателя;

г) развить педагогическую технику, т. е. организаторские, коммуникативные и другие умения.

Содержание методической работы в дошкольном учреждении определяется поставленными целями и задачами с учетом результатов воспитательно-образовательного процесса данного ДОУ, уровня педагогического мастерства и квалификации воспитателей, зрелости и сплоченности конкретного педагогического коллектива.

В содержание методической работы включаются следующие направления:

воспитательное, дидактическое, психологическое, физиологическое, техническое, самообразовательное, частно-методическое и др.

Так,

воспитательное направление предусматривает повышение квалификации воспитателей по вопросам теории и методики воспитания дошкольников в условиях личностного подхода и гуманизации воспитательного процесса.

Дидактическое направление методической работы включает обновление знаний воспитателей по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения детей в ДОУ.

Психологическое направление обеспечивает повышение квалификации воспитателей в области общей, возрастной и педагогической психологии.

Физиологическое направлениепредусматривает занятия по общей и возрастной физиологии и гигиене.

Сложность и многообразие целей и задач методической работы в современном дошкольном учреждении, разносторонний характер ее содержания, конкретные особенности каждого ДОУ требуют разнообразия методических форм работы с кадрами и их оптимального сочетания между собой.

В последние годы ведутся активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. Однако следует отметить, что никакие формы работы сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, не могут гарантировать творческого подхода. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационную, ориентирующую и развивающую.

 

О себе

Родилась и живу в городе Учалы.Школу закончила на серебряную медаль,затем поступила в БГУ на факультет "Филология",закончила с отличием.Проработала 1 год в школе,а затем перешла в детский сад. С тех пор работаю здесь (12 лет). В 2013 году прошла переподготовку по специальности "Дошкольное воспитание" (г. Уфа). В 2015 году присвоена высшая квалификационная категория.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир", рассказы и сказки на родном башкирском языке Мустая Карима,Рами Гарипова, Зайнаб Биишевой, Пенталогия Фенимора Купера, "Улисс", "Зулейха открывает глаза" Гузель Яхиной и т.д.

Мой взгляд на мир

Отношусь к жизни философски,т.к.мир и мы находимся под влиянием времени, погодных условий. А остальное - человек может и сам строить судьбу. Главное оставаться человеком: не обижать младших и старших, не обманывать, быть искренними и открытыми. Ведь дети чувствуют, какой человек на самом деле. Их нельзя обманывать, единственное, что у нас есть - это наши дети. В этом мы- воспитатели-чувствуем за собой ответственность.

Мои достижения

Участвовала в конкурсе "Воспитатель года - 2012", номинация "Педагог -мноватор".  Гран - при в конкурсе "Молодая семья - 2012". Участие в Республиканском конкурсе "Зеленый мир детского сада - 2013". В Республиканском конкурсе "Туған телемдә һөйләшәм" - 3 место (г. Уфа).

 

Добавить грамоту в портфолио