Рубан Елена Николаевна

"сайт ПДО по ИЗО

Относиться к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Профессия: педагог дополнительного образовантя

Профессиональные интересы: декоративно-прикладное искусство

Увлечения: рисование, музыка, театр

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Северская

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад станицы Северской МО Северский район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ruban-elena-nikolaevna
«Изобразительная деятельность способствует культурному развитию личности…»
К. Роуланд


О себе

Люблю работать с детьми.  Работаю в образовании более 20 лет. Люблю творить своими руками.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита" - главная книга известного писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (1891-1940). Он работал над нею в течение двенадцати лет, впервые роман опубликован в 1966 г. В этом произведении автор наиболее полно воплотил тему "художник и общество"

Мой взгляд на мир

 

"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде".Огюст Роден

Мои достижения

Педагог высшей квалификационной категории. Лауреат конкурса "Мечты детства".

Моё портфолио

 

Детское творчество – первоначальная ступень в развитии творческой деятельности, оно характеризуется непосредственностью, свежестью выражения.

Анализ исследований, посвященных проблемам детского творчества И.Я. Лернера, Н.П. Сакулиной, Б.М. Тепловой, Е.А. Флериной позволяет дать определение понятию «детское изобразительное творчество». Под детским изобразительным творчеством понимается создание субъективно нового (значимого прежде всего для ребенка) продукта (рисунок, лепка и т. д.); создание к известному ранее не используемых образов, разных вариантов изображения; применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации; проявление инициативы.

Развитие детского изобразительного творчества включает в себя три этапа:


  1. Возникновение, развитие, осознание и оформление замысла.

  2. Собственно процесс детского творчества, который непосредственно связан с возникновение замысла, с поиском художественных средств.

  3. Нахождение композиционных построений и использование ритма для передачи уже целостной картины.


Творчество ребенка проявляется и формируется в процессе деятельности, важное значение в его развитии имеет игра. Являясь ведущей деятельностью дошкольника, она в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе и творчества. Особое значение для формирования изобразительного творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности имеют игровые приемы, т. к. они побуждают детей самостоятельно комбинировать, импровизировать, создавать новое, усиливают творческую активность.

Для развития творчества детям необходимы определенные знания, умения и навыки, способы деятельности, которыми они сами без помощи взрослого овладеть не могут. То есть речь идет о целенаправленном обучении, освоении богатого художественного опыта. Наиболее оптимальной формой обучения являются занятия.

Нами было проведено исследование по выявлению уровня развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста. В процессе исследования использовалась методика «Повторяющиеся фигуры», предложенная П. Торренсом. Результаты исследования оценивались по следующим критериям: оригинальность, скорость мышления, гибкость мышления, разработанность рисунка.

Результаты исследования показали, что практически каждый ребенок проявил оригинальность. Скорость мышления в среднем составила от 10 до 13 рисунков. Что же касается гибкости мышления, то дети чаще всего использовали в своих рисунках следующие категории: быт, природа, пища, игрушки. Нужно отметить, что не все дети могут сделать свои рисунки достаточно полными и разработанными.

В процессе исследования была замечена одна из особенностей детей. Она заключается в том, что детям трудно удерживать в памяти предложенное задание, т. е. дети забывали, что круг нужно использовать как основу рисунка и рисовали различные предметы в кругу.

Для повышения уровня развития изобразительного творчества можно использовать систему занятий по рисованию, на которых используются игровые приемы.

Таким образом, опытно-экспериментальные работы показали, что развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста происходит успешнее, путем использования игровых приемов на занятиях по рисованию, т. к. они повышаю интерес детей к изобразительной деятельности, вызывают желание рисовать, создают положительный эмоциональный настрой, повышают эффективность процесса обучения.


^ Московченко Ю.В.

(БПГУ имени В.М. Шукшина, г. Бийск);

научный руководитель – ст. преп. М.Б. Исаева

Развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного

возраста на занятиях по математике


На протяжении многих лет становления и развития системы дошкольного образования психологи, педагоги, исследователи стремятся найти такие подходы к проблеме воспитания и обучения детей, которые способствовали бы развитию личности, удовлетворяли общество в целом.

Умственное воспитание является неотъемлемой частью гармонически развитой личности. Одна из центральных задач умственного воспитания - развитие познавательных процессов, особое место среди которых занимает память.

В разработку природы памяти внесли значительный вклад работы А. Бине, П.И. Зинченко, А.И. Леонтьева, А.А. Смирнова, Г. Эббингауза и других исследователей. В тоже время психология памяти - одна из наиболее актуальных до сих пор недостаточно разработанных проблем современной психологии.

Значение памяти в жизни и деятельности человечества огромно. Память- основа всякого научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Память - необходимая предпосылка любой творческой деятельности, всегда осуществляемой на основе уже полученной и усвоенной человеком информации.

Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредованному запоминанию и припоминанию. К концу дошкольного возраста, то есть к шести годам, процесс произвольного запоминания можно считать сформированным. Его внутренним, психологическим признаком является стремление ребенка обнаружить и использовать для запоминания логические связи в материале.

Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Пожалуй, это является одним из главных условий адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

Современная система обучения требует от детей, поступающих в школу, достаточно высокого уровня общего развития. Математическое просвещение и образование одна из основных частей общей стратегии воспитания.

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственно практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий эффект

Предполагается, что занятия по формированию элементарных математических представлений являются эффективным средством развития произвольной памяти старших дошкольников.

Для подтверждения данной гипотезы проводится психолого-педагогический эксперимент, в котором принимают участие две группы: экспериментальная (10 человек) и контрольная (10 человек). В ходе констатирующего эксперимента выяснилось, что дети обеих групп практически не умеют пользоваться приемами запоминания, что существенно затрудняет процесс обучения и развития памяти. Проведенная диагностика показала необходимось развития произвольной памяти посредством разработки формирующего эксперимента, направленного на развитие произвольной памяти на основе включения в занятия по формированию величинных и геометрических представлений игр и игровых приемов.

Перед тем, как начать работу по элементарной математической подготовке, с детьми проводилась предварительная работа.

Сначала дошкольникам предлагались вопросы, с помощью которых можно выяснить об интересующих их играх (особое внимание акцентировалось на играх по величинным и геометрическим представлениям). Только после этого с дошкольниками проводились игры, такие как: «Поможем Буратино починить одеяло», «Конструктор», «Какая крыша выше»? «Построй елочку из полосок разной длины», «Рисуем машину», «Сложи узор», «Кто больше принесет» и т.д. Данные игры направлены не только на развитие элементарных математических представлений, но и на развитие произвольной памяти.

Затруднения взвывают игровые упражнения, где нужно воспроизвести большое количество геометрических фигур («Поможем, Буратино починить одеяло»), но количество воспроизведений постепенно увеличивается. Начиная с шестого занятия, дети стали использовать приемы осознанного запоминания. Кроме традиционных занятий проводятся математические праздники («Путешествие по стране геометрических фигур»), где дошкольники активно применяют знания, полученные на занятиях.

В настоящее время работа по данной проблеме продолжается.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы