конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО "Яблонька" для детей старшей группы
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Рубан Елена Николаевна

работа дошкольников в технике коллаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yablonka.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад станицы Северской муниципального образования Северский район

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Яблонька»

Составила педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности МБДОУ ЦРР – Д/С Рубан Е.Н.

                                                       ст. Северская

2012год

                                           «Яблонька»                                            

Цель: обучать детей технике коллаж

Задачи:

воспитательные:  воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту в природе;

образовательная: учить детей формировать композицию в технике коллаж;

развивающая: развивать интерес в работе с разнообразными материалами

Оборудование: интерактивная доска, слайды с видами природы;  мольберт  с дидактическими картинками «Фруктовые деревья»; вырезанные из бумаги силуэты дерева с кроной, вырезки из журналов: голубые, зеленые, коричневые, охра; ткань: зеленая и коричневая; бусинки: красного и желтого цветов (пуговицы); альбомный лист, клей, кисти, салфетки, ножницы, пластилин.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Педагог: «Здравствуйте ребята.

Скажите, какое время года сейчас за окном?

Предполагаемые ответы детей: осень

Правильно. А что осенью происходит в природе?

Предполагаемые ответы детей: желтеют листочки на дереве, листопад, улетают птицы и т.д.

Ребята, а кто знает, что сейчас происходит во фруктовом саду?

Предполагаемые ответы детей: поспели груши и яблоки.

В саду поспела яблонька, какая красота! (слайд №1)

Торопитесь, дети,

 В яблоневый сад,

Там такие яблочки красные висят! (слайд №2)

Но скоро яблоки соберут, (слайд №3) листья пожелтеют и опадут (слайд №4-10), наступит зима. А вы хотите, чтобы наша яблонька красовалась даже зимой? Тогда перенесем ее на картину».

Педагог демонстрирует расположенные на мольберте дидактические картины «Фруктовые деревья»

Педагог: « Ребята, вы ведете перед собой силуэт дерева с кроной. Крону дерева будим заклевать зелеными кусочками ткани, ствол – коричневая ткань. Лишнюю ткань аккуратно обрезаем ножницами, (напомнить детям о правилах работы с ножницами). Чтобы сделать фон, верхнюю часть вертикально расположенного листа заклеиваем вырезками из журналов голубого цвета – небо. Нижняя часть (земля, трава, песок)  заклеивается оттенками зеленого, желтого, охра и т.д.  Готовую яблоньку мы приклеиваем на фон. А затем к кроне пластилином крепятся яблочки (крупные красные или желтые бусинки, можно пришить пуговицы).

Итог образовательной деятельности: выставка детских работ, обсуждение полученных коллажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте

Уточнение и закрепление умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»

Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы с использованием ИКТ «Домовенок Мафаня в гостях у ребят»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей  группы с использованием ИКТ «Домовенок Мафаня в гостях у ребят»...