Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшей группы с ТНР словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тарасова Оксана Владимировна

Цель: формирование навыков словообразования и словоизменения; составление описательного рассказа по плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_starshaya_gruppa.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшей группы с ТНР словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи.

Подготовила учитель-логопед Тарасова О.В.

Тема: «Транспорт».

Цель: формирование навыков словообразования и словоизменения; составление описательного рассказа по плану.

Задачи:

  1. Актуализация и расширение словаря по теме «Транспорт».
  2. Закрепление навыка образования прилагательного от существительного (вода – водный транспорт, земля – наземный транспорт, воздух – воздушный транспорт, под землёй – подземный транспорт).
  3. Закрепление в речи названий профессий людей, работающих на транспорте.
  4. Закрепление навыка использования в речи предложно-падежных конструкций.
  5. Научить составлять описание предмета по плану.
  6. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, чудесный мешочек, игрушечный транспорт по количеству детей, красный и зелёный круги, доска.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед спрашивает у детей, как и на чём каждый из них добрался сегодня в садик.

  1. Коррекционно-развивающий этап.
  1. «Отгадай загадку». Логопед загадывает загадки детям, по мере отгадывании, вывешивает картинки на доску.

Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей
Ты знаком конечно с ней.

Что это?                   (машина)

Железная птица в небе кружится,
По воле пилота на землю садится.   (самолёт)

Братцы в гости снарядились.
Друг за другом уцепились.
И, помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. ( поезд)

Чудо-птица – алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. (ракета)

По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт. (корабль)

-Как все это можно назвать одним словом?

- Транспорт.

2. Игра «Что и где передвигается?»

На доску логопед вывешивает на доску картинки с изображением рельсов, дороги, моря, воздуха (неба).

Логопед предлагает детям выбрать себе по 2 картинки, которые лежат на столе. Назвать, какой транспорт изображён на картинках. Затем каждый ребенок должен развесить свои картинки в зависимости от того, где этот транспорт движется и составить предложение по образцу:

Лодка плавает по воде – это водный транспорт  и т.д.

  1. Вопросно – ответная беседа. «Кто на чём работает?»

 - Как называется профессия человека, который управляет машиной? (поездом, самолетом, кораблём и т.д.)

Дети отвечают на вопросы полным предложением: «Водитель управляет машиной. Машинист управляет поездом и т.д.»

  1. Физкультминутка.

Игра «Уличное движение».

 Логопед спрашивает детей, для чего нужен светофор. Ответы детей.

Затем логопед предлагает поиграть.

- Я буду светофором. А вы сейчас превратитесь в транспорт. «Вокруг себя перевернись в наземный транспорт превратись».

-Дети называют транспорт, в который они превратились.

Логопед поднимает зелёный кружок  - транспорт едет, красный – транспорт стоит.

  1. Упражнение «Расскажи о транспорте».

На доске висит схема описательного рассказа:

-Что это? Название транспорта?

-Какого цвета? Из каких частей состоит?

-К какому виду транспорт относиться? (водный, воздушный, наземный, подземный)

-От чего работает транспорт? (бензин, электричество, механически)

- Как называется профессия человека, который управляет этим транспортом?

- Специальный этот транспорт или нет?

 - Какую пользу приносит?

Логопед предлагает каждому ребёнку достать из чудесного мешочка по одной игрушке. Назвать её и составить описательный рассказ по схеме.

  1. Итог занятия.

- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

-Какие задания были лёгкими? Какие задания показались трудными?

-Похвалить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте

Уточнение и закрепление умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Возрастная группа: старшаяПроблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «улица»?Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюден...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»

Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...