Ручкина Ольга Валерьевна

сайт учителя биологии и химии

мир прекрасен!

Профессия: учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: генетика

Увлечения: музыка

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город Нижний Новгород

Место работы: МАОУ "Школа № 14 им. В,Г.Короленко"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ruchkina-olga-valerevna-0
"Быть светлым лучом для других, самому излучать свет - вот высшее счастье человека, которого он только может достигнуть"
Ф.Э. Дзержинский

Здравствуйте, дорогие ДРУЗЬЯ!!!

Мы с Вами каждый день отдаем частичку души своим подопечным! Мы учим, воспитываем, играем!

Мы любим свою работу!

Мой сайт расскажет о больших и малых шагах, которые мы делаем в образовании. 

"Образование дает человеку достоинство" - высказывание французских философов.

Я хочу, чтобы каждый школьник был достойным и состоявшимся человеком.

 

 

 

О себе

Работаю в МАОУ "Школа № 14 им. В.Г.Короленко" с 1992 года. Очень люблю свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Елена Ильина "Четвертая высота"

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Э.Л.Войнич "Овод "

В. Каверин "Открытая книга" и др

Моё портфолио

Эссе «Моя педагогика»

     Неумолимо идет время. Совсем недавно я была маленькой, любила вглядываться в звездное   небо и мечтать. Рядом со мной всегда были мои самые любимые: бабушка Софья Леонидовна, мама Галина Михайловна и папа Валерий Александрович. Помню,  как заботливая бабушка учила меня доброму отношению к природе, людям. Живя в деревне, она много знала и передавала свой опыт нам – внукам. Мои  мама и папа -   строгие в воспитании, но уже, став взрослой, я понимаю, что именно они заложили во мне стремление к знаниям. Меня никогда не ограждали от реальных жизненных событий: я помогала бабушке и родителям во всем; ненавязчиво они приучали меня к труду, призывали к ответственности за свои поступки. Во дворе около дома  мы часто играли в «Школу», я всегда была учителем.  Считаю, что именно из детства, из мечты пришла моя профессия.

     И вот я – учитель!  Для меня каждый ученик – мой ребенок. Это не просто слова. Воспитывая, участвуя в каждодневном обучении родных детей, я понимаю какие трудности испытывают дети. Каждого ученика я воспринимаю таким, каким он есть, стараюсь  найти положительные черты, опираюсь на его индивидуальные качества личности, способствую становлению  человека с чувством собственного достоинства, эмпатии, а в целом - добропорядочного гражданина. На уроках биологии мне нравится наблюдать,  как мои подопечные с интересом изучают клетки под микроскопом, делают эксперименты. Каждый год мы стараемся побывать в ботаническом саду. И вот где пробуждается интерес! Как смотрят глаза моих подопечных казалось бы на обыкновенные растения! А.Я. Герд считал, что при обучении биологии "нет лучшего средства побудить интерес и развить в детях и наблюдательность, и самостоятельность, как поставить их в положение маленьких самостоятельных естествоиспытателей".

Я понимаю, что даже самая маленькая исследовательская работа может способствовать  достижению великой цели познания природы,  новым открытиям в науке. Каждый урок – это открытие. У меня – новый опыт, новые эмоции, неугасаемый интерес к детям. У учеников – знания, новые идеи и тоже  эмоции. Я стремлюсь на каждом уроке прокладывать правильную, ровную «дорогу» к ученику, к его внутреннему миру и с каждым уроком стать ближе к нему и показать ему направление, где он станет отличным профессионалом и счастливым человеком. Поэтому, несомненно,  мы нужны нашим детям, особенно в современном мире, где детство и юность,   к сожалению,  не у всех проходит в любви и согласии. Мы все хотим тепла и любви. Как учителю мне близки следующие слова: «Так важно жить и знать, что кто-то тебя любит. Всегда поймет, простит, и просто не осудит. И так легко, когда не надо притворяться, и можно то грустить, то снова улыбаться. Когда тебя спешат согреть средь стужи, так важно понимать, что ты кому- то нужен».

      Так что же такое «Моя педагогика»? Это:

- научить ребенка быть маленьким исследователем.  «Из малого рождается великое»;

- научить ребенка быть профессионалом своего дела. «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим» (Илья Ильф и Евгений Петров.);

- научить ребенка не быть равнодушным, а быть ответственным за свои поступки.  «Если ты хочешь, чтобы кто-то остался в твоей жизни, - никогда не относись к нему равнодушно» (Ричард Бах, "Мост через вечность");

- научить ребенка любить родной край.  «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». (Леонардо да Винчи)

 

Добавить грамоту в портфолио