Ручкина Татьяна Дмитриевна

сайт учителя начальных классов

Только вперед

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей у детей

Увлечения: вязание,чтение

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Балашов

Место работы: МОУ СОШ №6 г.Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ruchkina-tatyana-dmitrievna
Ещё древние философы утверждали, что на Земле есть два великих предназначения – материнство и учительство. Я – мама и учитель, люблю своих детей, поэтому я счастливый человек!

Мой взгляд на профессию.

    Сколько профессий встречается в нашей жизни?! Все они очень важны в той или иной степени. Так сложилось, что я выбрала профессию «учитель». А начиналось всё с детства. Моя мама работала в школе учителем. Я видела, как она была увлечена своей работой. И порой в юном возрасте помогала ей. Рисовала всякие картинки, помогала изготовлять разные карточки, и даже, писала вместе с ней работы. Очень часто приходила к ней на уроки. И мне всё больше, и больше  нравилось находиться в школе. Всё это, конечно, повлияло на выбор моей профессии.

      Ещё в детстве, я поняла, что профессия учитель – сложная и ответственная. Учитель – это человек, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у детей. Учитель объединяет в себе сразу несколько качеств. И самые главные качества - это мягкость и строгость. Он как строитель, из кирпичиков  знаний, складывает разум учеников, помогает найти свой жизненный опыт.

     Произнеся слово «Учитель», мы представляем все самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Учитель видит и ценит в ребенке индивидуальность его личности. Он понимает,что ребенок, имеет собственное представление о мире.

    Современный учитель вынужден знать о массе направлений, связанных с его предметом, владеть комплексом качеств, способствующих передаче знаний, воспитывать в детях доброту, милосердие, честность, любовь к Родине – качества так необходимые подрастающему поколению.

   «Стандарт» учителя подразумевает в себе:  во – первых, иметь высшее образование, во-вторых – демонстрировать знание предмета и программы обучения, в – третьих, уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность. В области воспитания – учителю необходимо владеть разными формами и методами воспитательной работы. В области развития -  учитель должен быть готовым принять разных детей, вне зависимости  особенностей поведения, состояния здоровья, в ходе наблюдений выявлять разнообразные проблемы детей, способность оказать помощь ребенку. Современный стандарт расширен списком ИКТ – компетентностей и психолого – педагогическими требованиями.

      Учитель нужен во все времена, в каждой стране, каждому ребёнку. Невольно на ум мне приходит стихотворение В. Тушновой

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки…

   Значение учительской профессии однозначно оценить невозможно, эта тема настолько многогранна, что еще не одно поколение будет задумываться над этим вопросом. И не всегда находить правильные  полные ответы. Но от этого она не теряет своей актуальности, а становится наоборот более значимой и востребованной.

 

 

О себе

С 2008 г работала воспитателем в детском саду, с 2012 г. работаю учителем начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жюль Верн "Пятнадцатилетний капитан"

Моё портфолио

Здесь мои коллеги могут найти мои методические разработки. Только начинаю работу по их публикации. Думаю, что они будут полезны учителям начальной школы. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: