Рудакова Елена Аркадьевна

Сайт педагога- психолога.

Уча других, мы учимся сами.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Обеспечить равные стартовые возможности детям с ограниченными возможностями здоровья.

Увлечения: Чтение книг, рисование, цветоводство, фотография.

Страна: Россия

Регион: Кировская область

Населенный пункт: Киров

Место работы: МКДОУ №107

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rudakova-elena-arkadevna
Всякое искусство, и искусство воспитания тоже, имеет целью восполнить то, чего недостает от природы.
Аристотель

О себе

 Люблю семью, детей, цветы, животных.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 А.Фадеев "Молодая гвардия"

В.Коверин "Два капитана"

Л.Н.Толстой "Война и мир"

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

 

Мои достижения

- Курсы повышения квалификации по программе «Основы нейропсихологической поддержки детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»,  МКОУ ДПО «ЦПКРО» г. Кирова, 20 ч., 04.12.17 - 12.12.17, удостоверение регистрационный № 1157;

- Курсы повышения квалификации по программе «Практические приемы нейропсихологического сопровождения детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста», МКОУ ДПО «ЦПКРО» г. Кирова,  24 ч., 21.03.18 - 03.04.18,  удостоверение регистрационный № 314;

- Курсы повышения квалификации по программе «Использование современных информационных компьютерных программ в образовательном процессе»,  АНО ДПО УЦ «Энергетик» г. Кирова, 16 ч., 15.10.18 - 18.10.18, удостоверение регистрационный № 0715;

-  Курсы повышения квалификации по программе «Восстановительные технологии как средство формирования бережливого пространства дошкольного образовательного учреждения», ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России, 40 ч., 05.11.2020 – 19.11.2020, удостоверение 432411143605, регистрационный № 508; 

- Курсы повышения квалификации по программе «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» г. Красноярск, 36 ч., 05.10.2021 – 08.10.2021, удостоверение 180002800965, регистрационный № 70830.

В 2018-2020 г. Мною был обобщен теоретический и практический материал, разработана программа «Мы – волшебники песка» по теме «Использование песочного светового стола в работе педагога-психолога с целью сохранения психологического здоровья дошкольников с ОВЗ». Педагогический опыт был обобщен на муниципальном уровне ОМО № 14 психологов г. Кирова  и  на областном ОМО психологов в КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области.

Выступления.

Областной уровень:  

  • Выступление на ОМО психологов в КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области  с опытом работы по теме «Помощь педагогам при синдроме эмоционального выгорания. Методика «Шесть незаконченных ассоциаций» 16.02.2018.
  • Выступление на ОМО психологов в КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области   с опытом работы по теме «Метод сенсо-моторной коррекции в работе с детьми с ОВЗ»»  29.03.2019.
  • Выступление на ОМО психологов в КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области   с опытом работы по теме «Использование песочного светового стола в работе педагога-психолога с целью сохранения психологического здоровья дошкольников с ОВЗ» 16.12.2020.

Моё портфолио

 Мною был обобщен теоретический и практический материал, разработана программа «Мы – волшебники песка» по теме «Использование песочного светового стола в работе педагога-психолога с целью сохранения психологического здоровья дошкольников с ОВЗ». Педагогический опыт был обобщен на муниципальном уровне ОМО № 14 психологов г. Кирова  и  на областном ОМО психологов в КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области.

Программа "Мы - волшебники песка"

Цель:Сохранение и укрепление психологического здоровья, развития эмоциональной сферы и творческой активности у  дошкольников с ОВЗ посредством занятий на песочном световом столе.

Актуальность данной темы:

        Эмоциональная сфера значительной части воспитанников с ОВЗ отличаются повышенной нервной возбудимостью, агрессивностью, расторможенностью с одной стороны и пассивностью, тревожностью, замкнутостью, нарушения самооценки, неразвитостью эмоциональной сферы с другой стороны.

Много детей с поведенческими расстройствами, с недостаточной произвольной регуляцией деятельности. Помимо этого у детей есть значительные проблемы в интеллектуальной сфере, а также и в психомоторной сфере (недостаточное развитие координации движений, общей и мелкой моторики рук, чрезмерная двигательная активность или инертность).

         Поэтому наши дети нуждаются в особых методах коррекции психоэмоционального здоровья. Одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения, развития и организации коррекционной работы с детьми, имеющих подобные проблемы, является – песочная терапия.   

 Организация занятий с использованием песочного светового стола помогла мне наполнить новым содержанием психопрофилактическую и коррекционную работу с детьми  с ОВЗ, которые особенно нуждаются в психолого-педагогической поддержке и сопровождении.

Задачи:

Обучающие

  • Сформировать у детей интерес к искусству рисования песком на световых планшетах. 
  • Знакомить детей с разными техниками  рисования «Sand-Art».

Развивающие

  • Развивать эмоциональную сферу ребенка.
  • Развивать навыки саморегуляции эмоциональных реакций  и навыки самоконтроля.
  • Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность и инициативу в изобразительной деятельности.
  • Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие
  • Развивать познавательные способности дошкольников (внимания, образного мышления, творческого воображения).
  • Развивать речь способности детей к сочинению сказок, историй.

Психотерапевтические

  • Поддерживать эмоциональный комфорт и благополучие ребенка.
  • Профилактика негативных эмоциональных состояний.
  • Снятие мышечного напряжения, тревоги.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы