Рудницкая Елена Викторовна

сайт воспитателя детского дома

"Помоги мне это сделать самому!"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Изучение проблем детей с синдромом Дауна

Увлечения: Квиллинг

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: город Иркутск

Место работы: ОГБУ СО "Иркутский детский дом-интернат №1 для умственно отсталых детей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rudnitskaya-elena-viktorovna
"Дети - это люди, данное нам на время. И от нас зависит их отношение к жизни и любовь к миру".
Мария Монтессори

Успех не приходит к тем, кто рано встает. Успех приходит к тем, кто просыпается в хорошем настроении и занимается тем, что делает его счастливым.

О себе

Работаю в Иркутском детском доме-интернате №1 для умственно отсталых детей 14 лет в должности воспитатель. 3 года работаю в комнате Монтессори. Разработала программу "Крепыш" по созданию здоровьсберегающего пространства для умственно отсталых детей дошкольного возраста в учреждениях интернатного типа. Имею высшую квалификационную категорию. Успешно адаптировала методику "Игровой стретчинг" для умственно отсталых детей, разработала програму по данной методике. Создала программу "Волшебный квиллинг" для умственно отсталых детей. Работы детей в технике квиллинг выставляются на городских и областных фестивалях художественно-прикладного творчества. С 2010 года мною внедрен проект "Солнечные дети" для детей с синдромом Дауна. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мария Монтессори "Дом ребенка"

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен. И только от людей зависит, каким он будет в будущем.

Мои достижения

Имею высшую квалификационную категорию. Мои статьи по темам: "Стретчинг. Развитие, коррекция, движение вперед", "Лечащие узлы", "Волшебный квиллинг" включены в сборник методических разработок при Министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. 

Моё портфолио

 

                Задумывались ли вы когда-нибудь, что чувствуют дети, у которых нет родителей, дети-сироты в детских домах? Мы не сможем этого понять, это известно только им. Только сирота поймет сироту. Но можно попытаться. Представьте, что у вас никого нет, совершенно никого. Вы одни на всем белом свете. Как бы вы жили? Кем бы вы стали?

 Пока дети маленькие, много не понимают. Но повзрослев, задаются кучей вопросов, на которые они никогда, никогда, никогда не найдут ответы. Зачем я родился? Почему меня бросили? Что во мне не так? Чем я хуже: две руки, две ноги, учусь хорошо?

Одних эти вопросы топят, другие становятся сильнее. Но сирот нельзя назвать детьми. Они лишены детства. Ведь что такое детство? Это лучший период в жизни человека, когда он общается с родителями, когда они ему помогают и подсказывают, что делать. А кто подскажет этим детям?

Есть страна Новая Зеландия. Там нет сирот и детдомов, потому что опирающаяся на христианские ценности конституция этой страны требует, чтобы каждая сирота была усыновлена. Известно также, что на Западе бездетные супруги усыновляют больных детей, чтобы подарить им опеку, любовь и человеческую жизнь.

Безусловно, любовь к сиротам должна быть сильнее страха перед риском их усыновления, и в нашей богатой стране с добрым и сильным народом не должно быть ни единой сиротки.

Что касается плохой наследственности, расскажу интересную историю. В одном европейском городе проходила конференция социальных работников и акушеров. И пожилой врач с трибуны задал всем присутствующим такой вопрос: «Скажите, пожалуйста, что бы вы посоветовали женщине, которая больна сифилисом, ее муж хронический алкоголик, сейчас она беременна в третий раз? Две предыдущие беременности были неудачны…». «Аборт! Аборт!» – зашумел зал. «Слава Богу, что вас там не было, и она родила ребенка. Его звали Людвиг Ван Бетховен», – сказал пожилой врач.

Интересно, что усыновление - не свойственно всем религиям. Например, усыновление запрещено в Исламе. Ислам стоит на защите родословной, запрещая усыновление и поддерживая таким образом генеалогическую линию, чтобы никто со стороны не мог нарушить ее.

А вы видели глаза детей-сирот?

Они пустые. В них нет любви. Да и откуда же ей взяться, она сама не появится, ее вкладывают родители, если они умеют любить. И тогда нет никого счастливее на свете, когда тебя любят, и ты любишь! В ваших глазах она есть. Видите? Скатилась по щеке, так ее много. Вы сможете научить ребенка плакать от счастья, а не от обиды.

Дети всех воспитателей зовут мамой, даже во сне они шепчут… Но пока для них это просто слово. Смысл в него вкладывает сама мама. Своей любовью, словами и поступками, сердцем и душой.

А вы знаете, что из 12-ти детей в старшей группе, детей в возрасте от 1,6 до 3 лет, говорят только двое, и двое еще только начинают? Не странно? К 3 годам! В это время он должен говорить 900-1200 слов! А все почему? С ними не занимаются, как занимается мама.

А знаете, что очень важным в жизни ребенка является период с 2 до 4 месяцев? В это время у ребенка появляется “комплекс оживления”. Это когда ребенок начинает улыбаться, двигать ручками и ножками, пускать слюни при появлении близкого человека. Уж мама не пропустит такого! А в детском доме? Лежит он себе, лежит, улыбайся, не улыбайся, никто не подойдет. Все по часам, а не по желанию. И что же получается? С полугода у ребенка нет радости в жизни. Отсюда и задержка в развитии. Но не волнуйтесь, это не приговор! Любовь все лечит!

Посмотрите фотографии детей. Как только таких бросают! Посмотрите им в глаза. Видите? Там в уголке вечный вопрос: “Ты моя мама?

Добавить грамоту в портфолио