Рудович Ирина Анатольевна

сайт воспитателя школы

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: экологическое воспитание

Увлечения: спорт

Регион: Камчатский край

Место работы: КГОБУ "Елизовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rudovich-irina

О себе

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества»

Максим Горький

Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому. Воспитатель – человек, который живёт ради детей и играющий много ролей. Чем является деятельность воспитателя в настоящее время? Думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества.

Я – воспитатель, работаю педагогом в течение 26 лет. Профессия мною выбрана осознанно, примером для меня была моя первая учительница. Бесспорно, труд воспитателя тяжел: нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Ещё с большими трудностями сталкиваются воспитатели коррекционной школы.

На мой взгляд, работа воспитателя интернатного учреждения требует особого искусства и большого нервно-психического напряжения. Мы, воспитатели, являемся для своих воспитанников не только учителями, но очень часто близкими, родными людьми. Считаю, что успех работы воспитателя интерната, да и всего воспитательного процесса зависит от умения педагога организовать такие контакты с воспитанниками, основу которых составляют любовь, уважение, доверие, разумная требовательность и вера в ребенка. Только тогда можно воспитать настоящего человека: доброго, творческого, старательного, отзывчивого и легко адаптируемого в социуме.В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств, и радость, и чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувства скуки и пустоты. Бывают моменты, когда твой труд приносит положительные результаты, и успех детей окрыляет; хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Иногда бывают минуты, когда опускаются руки и, кажется, что всё, все мои возможности исчерпаны… Но когда на пороге школы тебя радостно встречают дети, обнимают и заглядывают в глаза, ты понимаешь, что нужна им.В основе работы воспитателя лежит любовь. Именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем, а особенно детям обделённым ею! В нашей школе-интернате именно такие дети. И чем они старше, тем острее чувствуют недостаток любви. Рядом со мной дети с нарушением зрения: раздражительные, неуверенные, тревожные, озлобленные. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. И ребята потихоньку оттаивают, становятся доверчивыми, добрыми, общительными. Но одно неосторожное движение, слово, интонация, – и, увы, нет результата.Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!». В современных условиях необходимо дойти до каждого воспитанника, создать каждому условия для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Для этого воспитатель должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы. Для того чтобы помочь ребенку, я применяю в своей работе личностно-ориентировнный подход, наполняю содержания мероприятий педагогическими технологиями, систематически обновляю жизнедеятельность в группе, использую систему коррекционных игр и упражнений, тесно взаимодействую с социумом.За два года работы с обучающимися, мне, как воспитателю, удалось сформировать дружный  класс. В классе существует свой, особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии во взаимоотношениях педагога с детьми, родителями, а также в отношении детей друг к другу. Мои воспитанники отличаются доброжелательностью, отзывчивостью, воспитанностью. Ребята уверены в том, что в любой ситуации воспитатель их выслушает, поймет и поддержит. Каждый ребёнок имеет возможность высказать и отстоять свою точку зрения, не боясь быть непонятым. Дети чувствуют себя уверенно, спокойно и свободно, с уважением и любовью относятся к педагогам и друг к другу, что в целом говорит о создании комфортных психолого – педагогических условий при воспитании.

Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях, и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. Благодаря воспитателю раскрываются и таланты детей: способность к пению или танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости.Надо требовать от детей только то, в чём вы можете служить им примером. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, педагог сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом : «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни.…Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение». Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Воспитатель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим воспитанникам.Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. В своей работе я использую проектную деятельность. Данная технология способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных.

Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к Родине, к природе.

говорил, что «Человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика…, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». Быть воспитателем – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого воспитанника тоже расцветет красота. Я учу своих воспитанников не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть быть неравнодушными. Ведь все большое начинается с малого: с не срубленной елочки, с не затоптанного цветка, с не разоренного гнезда.На занятиях дети активно дискутируют, выдвигают гипотезы, учатся видеть проблемы и находить их решение, принимают участие в эколого-патриотических проектах, с удовольствием изготавливают интересные поделки из природного и бросового материала. Еще говорил, что «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…»Для меня также одним из главных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что ты заинтересован в них. Каждое занятие нужно начинать с улыбки!И, откинув личные проблемы, каждый день с улыбкой я прихожу в школу, чтобы вместе с воспитанниками познавать себя, окружающий нас мир, добро и зло, а так же учиться преданности, искренности, открытости и любви…Воспитывать и учить – это великое искусство. Быть хорошим настоящим воспитателем – призвание. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Не каждому это дано. Это талант. И чтобы этот талант не «затухал», человек должен его развивать – через труд, через творческую работу. Воспитатель, развивая творческий потенциал школьников, тем самым развивает свои творческие способности.Положительные результаты в работе - успех воспитателя и его профессиональная победа.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги К.Д. Ушинского по педагогике.

Моё портфолио

 

Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!». В современных условиях необходимо дойти до каждого воспитанника, создать каждому условия для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Для этого воспитатель должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы. Для того чтобы помочь ребенку, я применяю в своей работе личностно-ориентировнный подход, наполняю содержания мероприятий педагогическими технологиями, систематически обновляю жизнедеятельность в группе, использую систему коррекционных игр и упражнений, тесно взаимодействую с социумом.

За два года работы с обучающимися, мне, как воспитателю, удалось сформировать дружный детский коллектив. В классе существует свой, особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии во взаимоотношениях педагога с детьми, родителями, а также в отношении детей друг к другу. Мои воспитанники отличаются доброжелательностью, отзывчивостью, воспитанностью. Ребята уверены в том, что в любой ситуации воспитатель их выслушает, поймет и поддержит. Каждый ребёнок имеет возможность высказать и отстоять свою точку зрения, не боясь быть непонятым. Дети чувствуют себя уверенно, спокойно и свободно, с уважением и любовью относятся к педагогам и друг к другу, что в целом говорит о создании комфортных психолого – педагогических условий при воспитании.

Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях, и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. Благодаря воспитателю раскрываются и таланты детей: способность к пению или танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости.

 

Надо требовать от детей только то, в чём вы можете служить им примером. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, педагог сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом : «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни.…Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение». Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Воспитатель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим воспитанникам.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. В своей работе я использую проектную деятельность.  Данная технология способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных.

Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к Родине, к природе.

говорил, что «Человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика…, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». Быть воспитателем – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого воспитанника тоже расцветет красота. Я учу своих воспитанников не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть быть неравнодушными. Ведь все большое начинается с малого: с не срубленной елочки, с не затоптанного цветка, с не разоренного гнезда.

На занятиях дети активно дискутируют, выдвигают гипотезы, учатся видеть проблемы и находить их решение, принимают участие в эколого-патриотических проектах, с удовольствием изготавливают интересные поделки из природного и бросового материала. Еще говорил, что «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…»

Для меня также одним из главных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что ты заинтересован в них. Каждое занятие нужно начинать с улыбки!

 

И, откинув личные проблемы, каждый день с улыбкой я прихожу в школу, чтобы вместе с воспитанниками познавать себя, окружающий нас мир, добро и зло, а так же учиться преданности, искренности, открытости и любви…

Воспитывать и учить – это великое искусство. Быть хорошим настоящим воспитателем – призвание. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Не каждому это дано. Это талант. И чтобы этот талант не «затухал», человек должен его развивать – через труд, через творческую работу. Воспитатель, развивая творческий потенциал школьников, тем самым развивает свои творческие способности.

Положительные результаты в работе - успех воспитателя и его профессиональная победа.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы