Рахимова Рузиля Зуфаровна

Сайт педагога организатора

Идти сломя голову вперед!

Профессия: педагог организатор

Профессиональные интересы: Использование ИКТ

Увлечения: рисование

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Казанбаш,Арский район

Место работы: МБОУ "Казанбашская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ruzilya-zufarovna-rakhimova
Живи и жить давай другим, Но только не на счет другого; Всегда доволен будь своим, Не трогай ничего чужого: Вот правило, стезя прямая Для счастья каждого и всех.
Г.Р.Державин

Учитель - это уникальная профессия и тяжелый труд.И  с каким уважением писали мастера о людях труда; как знали они подлинную поэзию деятельности: "Он выносил беспокойный труд и решительным напряжением воли; чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой... вся работа являлась пыткой, требующей пристального внимания, но как ни тяжело он дышал, с трудом разгибая спину, улыбка презрения не оставляла его лица. Он молча сносил насмешки, издевательства и неизбежную брань до тех пор, пока не стал в новой сфере "своим"..." (А. Грин, "Алые паруса"). 
 

О себе

Я, Рахимова Рузиля Зуфаровна, родилась 1976 года в деревне Казанбаш Арского района РТ. После окончания средней школы я поступила в Арский педагогический колледж в отделение воспитателя детского сада.После окончания колледжа устроилась на работу в городе Казани детский сад №321.Работая в садике поступила в заочное отделение географического факультета Казанского государственного педагогического университета. В 2002 году закончила КГПУ и начала работать в Казанбашской СОШ педагогом организатором и библиотекарем. Мой педагогический стаж составляет 11 лет.

 В 2001 году вышла замуж и сейчас я мать троих сыновей.   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Островский Н.."Как закалялась сталь". Шолохов М. "Тихий Дон". Толстой Л.Н. "Детство". Яруллин Ф."Упругие паруса"

Мой взгляд на мир

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример

(моя педагогическая философия)

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

С.В.Белова

В служении делу или любви к другому

человек осуществляет сам себя.

В.Франкл

 

Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже тринадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?

На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.

Моё портфолио

Проблема развития и использования личностного потенциала педагога в инновационной деятельности образовательного учреждения выходит в настоящее время на качественно новый уровень. На современном этапе российского образования существует необходимость использования портфолио как технологии, связанной с объективным оцениванием профессионального роста учителя. С портфолио намного удобнее решить такую проблему, как аттестация учителя. Портфолио — одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форма, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. Основанием для составления портфолио служит желание и умение учителя поделиться своим положительным опытом для ознакомления и внедрения в педагогическую практику других учителей.

Портфолио - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения, это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности учителя, один из со­временных методов его профессионального развития. Портфолио – это средство мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности, а также банк методических разработок для более эффективной организации образовательного процесса.

Спектр деятельности современного педагога настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае возникает необходимо создания электронного портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Современный учитель — учитель, владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Поэтому и портфолио, созданный средствами ИКТ, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя. Электронный портфолио учителя позволяет пополнять школьный банк данных цифровых образовательных ресурсов, так как помогает строить различные мультимедиа конструкции: сводные таблицы, диаграммы, графики, анимацию, создавать презентации и т. д. Гипертекстовая технология построения портфолио в виде перекрестных ссылок позволяет более наглядно реализовать связи между компонентами модели портфолио. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются.

Реализация данной модели портфолио позволит повысить не только качество методической работы и оптимизировать систему управления деятельностью школы, но и в конечном итоге приведёт к повышению качества образования учащихся.

Цель:разработка и внедрение модели портфолио, в том числе электронного, как средства мониторинга профессионального роста учителя, его компетентности и конкурентоспособности.

Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания деятельности педагога, но и помогает решать следующие важные задачи:

· создание особого образовательного ресурса для формирования свободной творческой и компетентной личности;

· обеспечение организационной и информационно-методической поддержки учителя;

· выявление творчески работающих педагогов;

· способствование развитию инновационных процессов в образовательном учреждении;

· диссеминация успешного инновационного опыта работы педагогов;

· реализация индивидуальной траектории профессионального развития учителя;

· расширение и совершенствование программного и методического обеспечения образовательной деятельности учителя;

· создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя.

Выделяют несколько видов портфолио:

  • портфолио достижений;
  • портфолио информационный;
  • портфолио развития;
  • портфолио тематический и т.д.

Портфолио учителя — это целостность, представляющая собой совокупность различных блоков, например, личностная характеристика учителя, его достижения, опыт педагогической деятельности, квалификация, работа с учащимися и т.д. Поэтому наиболее целесообразным считаю использовать комплексный портфолио - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио, отражающий все стороны деятельности педагога.

Наибольшую важность при наполнении портфолио содержанием представляют такие принципы дидактики, как научность, последовательность, системность, доступность, наглядность, интерактивность, ориентированность на самостоятельную деятельность и т. д.

Структура портфолио учителя.

Пояснительная записка

1. Общие сведения об учителе

  • Фамилия Имя и Отчество.
  • Год рождения.
  • Фотография.
  • Образование.
  • Стаж работы.
  • Квалификационная категория.
  • Совмещение (совместительство).
  • Повышение квалификации.
  • Награды, грамоты, благодарственные письма.
  • Копии документов.
  • Другие материалы по усмотрению учителя.

2. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

· материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

· материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий;

· материалы, содержащие обоснование применения в своей практике различных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

· использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;

· работа в методическом объединении, сотрудничество с ВУЗами и другими учреждениями;

· участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в методических и предметных неделях;

· организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;

· проведение научных исследований;

· разработка авторских программ;

· подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

· программы элективных курсов;

· список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету.

· другие материалы по усмотрению учителя.

3. Результаты педагогической деятельности

  • контрольных срезов знаний учащихся;
  • участия воспитанников в школьных и областных олимпиадах, конкурсах;
  • результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
  • наличия медалистов;
  • поступления выпускников в вузы по специальности;
  • наличия победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.

· другие материалы по усмотрению учителя

4. Внеурочная деятельность по предмету

  • деятельность педагога в качестве классного руководителя;
  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися для внеклассной (внеурочной) деятельности;
  • список победителей социальных проектов, конкурсов, соревнований и др.;
  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеозаписи проведенных внеурочных мероприятий (выставки, экскурсии и т. п.);

· программы кружков и факультативов;

· другие материалы по усмотрению учителя

5. Учебно-материальная база

• список словарей и другой справочной литературы по предмету;

• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

• наличие технических средств обучения;

• наличие компьютера и технических средств обучения;

• другие материалы по усмотрению учителя

6. Отзывы

· заключения экспертных комиссий;

· рецензии на работы;

· рекомендательные письма;

· другие материалы по усмотрению учителя

Анализ литературы, посвященной применению портфолио в обучении, убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т. е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе.

Ценность портфолио состоит в том, что портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В итоге получаем:

· повышение качества образовательного процесса и его вариативности;

· расширение возможностей обучения и самообразования;

· наполнение личных портфолио педагогов в виде электронных продуктов;

· развитие компьютерной грамотности и информационной культуры;

· повышение мотивации и социальной активности учителя.

Результаты создания модели портфолио как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом учителя показывают целесообразность обобщения и распространение полученного опыта. Создание модели электронного портфолио поможет при подготовке и участию учителей в конкурсе ПНП «Образование».

Добавить грамоту в портфолио