Главные вкладки
Рясненко Виктория Валерьевна
Все должно быть...
Профессия: Педагог
Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика
Увлечения: Дом семья работа
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГДОУ № 70 Калининского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryasnenko-viktoriya-valerevnaЛучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми.
Слово "игра" - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком окружающего пространства. Когда произносишь слова "давайте играть", сразу устанавливается тишина и на тебя устремляют взгляд пытливые, любознательные глаза. Голубые, зеленые, карие... они смотрят широко и открыто, и ты любишь их всех - ласковых, упрямых, капризных и веселых...
Совсем недавно я услышала притчу: "Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердце книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. Как я могу пройти к сердцу этого ребенка? - воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: Приди, поиграй со мной!" Так давайте играть с детьми! Но как? Этот вопрос возникает постоянно.
Главная роль в становлении личности ребенка принадлежит окружающим взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь дошкольника.
В период дошкольного детства маленький человек активно познает окружающий мир, осваивает орудийные способы действий в быту, игре, в совместной деятельности. Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоциональноположительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
О себе
Родилась я в г. Ленинграде в 1980 году. Обучалась до 9 класса в школе № 226 Фрунзенского района, затем перевелась в педагогическую школу № 227. После школы поступила в РГПУ им. Герцена на факультет начального образования. После окончания университета устроилась на работу в детский сад № 54 Калининского района и проработала там 6 лет. Затем мне предложили должность Заместителя заведующей в ГДОУ № 70 Калининского района где я и работаю по сей день вот уже 3 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш. Бронте "Джен Эйр", Сборники стихов С. Есенина, З. Некрасова и Н. Некрасова "Сказочные возможности"
Мой взгляд на мир
В этом мире много интересного и не хватит никакой жизни, чтобы все это познать.
Все-все-все, и большие, и маленькие, любят Новый год. Это единственный праздник, когда даже самые взрослые и самые серьезные люди могут скинуть маску и - превратиться в мальчиков и девочек, веселых, дурашливых, беззаботных. На одну ночь. И этой волшебной ночью вдруг возвращается странная вера, что желания - сбываются, чудеса - случаются и звезды зажигаются именно для тебя. А потом все возвращается на круги своя... Но тем, у кого есть дети, удивительно повезло. Мамы и папы просто сами не понимают, какой это чудный дар - вместе с ними вернуться в детство. Свое. И снова его прожить. Да, на другом уровне, в другой ипостаси, но кто же мешает нам - за ними следом - поверить в чудо. Что мир - живой, что ты - центр Вселенной, что звездное небо вращается, а ты на нем - самая яркая звезда. Что ты единственный и неповторимый; неповторимая часть Вселенной, частица ее, ты в ней, а она в тебе. Кто нам мешает? Мы.
Мои достижения
За время моей педагогической деятельности в дошкольном учереждении достигнуто очень многое: выстроена слаженная система работы в детском саду, развивающая среда в группах построена в соответствии с государственными требованиями. Педагоги активно внедряют проектную деятельность, проводят большое количество конкурсов с родителями. Все педагоги работают в сотрудничестве и взаимопомощи.
Моё портфолио
Детский мир - веселая смесь реальности и вымысла, он живет по своим законам, но, к сожалению, часто остается тайной за семью печатями для деятельных родителей.
У детей совсем иная система ценностей, чем у взрослых, и воронье перо, отливающее синевой, в их, детском, мире куда дороже маминого золотого колечка. Потому что ворона - живая и вчера приходила в гости - во-о-он за тем окошком сидела или перо подарил тот самый мальчик, который такой... ну такой он...
Многие недоразумения и проблемы с детьми родятся как раз из нашего непонимания этого детского мира: странного, непрактичного и сказочного.
А детям нас тоже трудно понять. Хотя бы потому, что им во многом еще предстоит разобираться, и постепенно осознавать, что мир сказочный и реальный - совершенно разные вещи. А еще потому, что до нашего, взрослого, опыта, им еще расти и расти. Это потом, повзрослев, они научатся думать по-взрослому. А пока... пока у них не получится, как бы они ни старались, а они даже стараться не будут: интересы у них другие.
И если мы хотим по-настоящему понимать своего ребенка, его душу, его проблемы - это НАМ надо сделать шаги навстречу. Родителям - проще, потому что мы там, в мире детства, уже были. Просто немного подзабыли.
Но, к счастью, есть волшебный мост, по которому нам не трудно перебраться на сторону детства. И понять детское мышление и детский настрой. Сказки!
Они соединяют мир детский и взрослый, мир реальный и почти ирреальный. Они легко вписываются и в наши, обыденные, и в волшебные законы бытия. Сказки, которые мы читаем и которые сочиняем, помогут нам вернуться в тот удивительный и ужасный, дремучий, волшебный, огромный и крошечный, пугающий, ободряющий и - какой угодно мир. В мир, где все мы на равных, где мы действительно друзья и попутчики
своим детям.
Из чего создаются сказки? Из чего угодно: из дождя и снега, из листьев, упавших в траву, из игрушек и "взрослых" предметов, из быта и волщебства. Из всего-всего, что вы видите вокруг. Это странное волшебство, из детства, когда вы знали наверняка, что мир вокруг - живой и единый, весь-весь, от капельки до камня, и все на свете умеет говорить. И вы - в центре этого удивительного мира, и он вращается вокруг вас... Честное слово: было время, когда вы не сомневались в этом. Да и не думали - зачем? - у вас была большая прекрасная работа: ратси и тянуться до взрослости. И надо было столько узнать и столькому научиться! "Некогда думать, делать надо", как сказал один мудрый малыш.
А взрослые вам казались волшебниками, потому что они умеют все. Освещать темноту, включая какие-то "лампочки", разжигать огонь под какой-то "горелкой", создавать водопады, прикоснувшись к крану рукой. А еще - утешать, когда плохо, и застегивать вредные "молнии", и приносить смешные подарки, и оставаться рядом, когда что-то "болит в животе". Дети легко превращают нас в добрых волшебников, потому что не сомневаются: родители могут все. И мы стараемся соответствовать этому высокому статусу, и пусть не всегда, но ведь это у нас получается!
И в сказочников мы превращаемся сразу - вместе с рождением малыша.
В детстве мы легко верили в чудо. И эта вера была так сильна, что просто в голову не приходило буднично-реалистично смотреть на мир, в котором жили. Полет бабочки, моросящий дождь.ю странный сон, подарок на день рождения - все удивляло и радовало. Мы все были Василисами Прекрасными, Иванами - царевичами, а если случалась у нас неприятность, точно знали, что весь мир: звери, птицы, случайные встречные - все-все-все придут на помощь, только позови. Проблемы и трудности, они, конечно, были, были, но... Но жить было легко и радостно именно потому, что и ты и я - все-все-все - верили в чудо.
Конечно, детьми мы не станем хотя бы потому, что прошли определенный этап и задачи у нас другие, взрослые. Но чтобы вернуться к той внутренней легкости бытия, не требуется "впадать в детство". Просто надо к нему прикасаться почаще. Вот так, отложив, отстранившись, оставив на время большие заботы, переключиться на своего малыша. Или - пусть не малыша, а подросших сына или дочку... они тоже - помогут, они тоже - нуждаются в вас, честное слово.
ДЕТИ СМОТРЯТСЯ В РОДИТЕЛЕЙ КАК В ЗЕРКАЛО, В ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО. И ОТРАЖАЮТ ТО, ЧТО ВИДЯТ ТАМ.