Положение о наставничестве
методическая разработка по теме

Рясненко Виктория Валерьевна

Положение о наставничестве в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_nastavnichestve.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Локальный акт № 014

Введено в действие                                          «Утверждаю»

Приказом заведующей ГДОУ № 70             Протоколом Педагогического совета

Калининского района                                     ГДОУ № 70 Калининского района

от «__»___________ 20__ г.                             № ___ от «__»_______________20__ г.

№ ____

_______________ Кутузова Е. В.

  Положение о наставничестве

  1. Общие положения.

1.1. Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

1.2.      Дошкольное наставничество предусматривает систематическую  индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания.

  1. Цели и задачи наставничества.

2.1.  Цель дошкольного наставничества в образовательном учреждении - оказа ние помощи молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном становлении, а также формирование в ГДОУ  кадрового ядра.

2.2.  Задачи дошкольного наставничества:

  1. привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической деятельности и за крепить их в образовательном учреждении;
  2. ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и воспитателя,  развить его способ ности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанно сти по занимаемой должности;
  3. способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.

  1. Организационные основы наставничества.

3.1. Дошкольное наставничество организуется на основании приказа заведующей ГДОУ.

3.2.   Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель ГДОУ, в котором организуется наставничество.

3.3.  Старший воспитатель выбирает наставника из наиболее под готовленных педагогов по следующим критериям:

  1. высокий уровень профессиональной подготовки;
  2. развитые комму никативные навыки и гибкость в общении;
  3. опыт воспитательной и методической работы;
  4. стабильные показатели в работе;
  5. богатый жизненный опыт;
  6. способность и готовность делиться профессиональным опытом;
  7. стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.

3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.

3.5.   Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете, согласовываются с заведующей ГДОУ.

3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого на ставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен по рекомендации педагогического совета, приказом заведующей ГДОУ с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому спе циалисту на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 2 (двух) недель с момента назначения молодого специалиста на должность.

3.7.  Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ГДОУ:

  1. воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
  2. специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;
  3. воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).

3.8. Кандидатура молодого специалиста, для закрепления за ним наставника, рассматривается на заседании педагогического совета с указанием срока наставничества и утверждается приказом заведующей ГДОУ.

3.9. Замена наставника производится приказом заведующей ГДОУ в случаях:

  1. увольнения наставника;
  2. перевода на другую работу подшефного или наставника;
  3. привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
  4. психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.10.  Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым специалистом и воспитателем в период наставничества. Оценка производится по результатам проме жуточного и итогового контроля.

3.11.   За успешную работу наставник отмечается заведующей ГДОУ по дейст вующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

3.12.   По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления - Совет наставников.

4. Обязанности наставника:

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста, воспитателя по занимаемой должности; 

4.2. Изучать:

  1. деловые и нравственные качества молодого специалиста, воспитателя;
  2. отношение молодого специалиста, воспитателя к проведению образовательной деятельности, коллективу ГДОУ, воспитанникам и их родителям;
  3. его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
  1.  Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к специалисту, воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности).
  2.  Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом, воспитателем, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми;
  3.  Разрабатывать совместно с молодым специалистом, воспитателем план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
  4.  Оказывать молодому специалисту, воспитателю,  индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
  5.  Развивать положительные качества молодого специалиста, воспитателя,  корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
  6.  Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, воспитателя, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия. 
  7.  Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого специалиста, воспитателя, ре зультатах его труда.

4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, воспитателя,  составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.

  1. Права наставника.

5.1. С согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения молодого специалиста,  воспитателя, других сотрудников ГДОУ.

5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста,  воспитателя, как в устной, так и в письмен ной форме.

  1. Обязанности молодого специалиста.

  1.  Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его

служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности ГДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

  1.  Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
  2.  Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
  3.  Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
  4.  Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
  5.  Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим воспитателем.

  1. Права молодого специалиста.

7.1. Вносить на рассмотрение администрации ГДОУ предложения по совершенство ванию работы, связанной с наставничеством.

7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство. 

7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его рабо ты, давать по ним объяснения. 

7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в т.ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

8. Руководство работой наставника.

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя  ГДОУ.

8.2. Старший воспитатель ГДОУ обязан:

  1. представить назначенного молодого специалиста, воспитателя,  воспитателям ГДОУ, объявить при каз о закреплении за ним наставника;
  2. создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста,  воспитателя, с закрепленным за ним наставником;
  3. посетить НОД и совместную деятельность с детьми, проводимые наставником и молодым специалистом, воспитателем;
  4. организовать обучение наставников передовым формам и методам индивиду альной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами, воспитателями;
  5. изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставни чества в образовательном учреждении;
  6. определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами, воспитателями несет старший воспитатель.

Старший воспитатель обязан:

  1. рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
  2. провести инструктаж наставников и молодых специалистов, воспитателей;
  3. обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соот ветствии с настоящим Положением;
  4. осуществлять систематический контроль работы наставника;
  5. заслушать и утвердить на заседании педагогического совета отчеты моло дого специалиста, воспитателя,  и наставника и представить их заведующей ГДОУ.

  1. Документы, регламентирующие наставничество.

  1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

 

  1. настоящее Положение;
  2. приказ заведующей ГДОУ об организации наставничества;
  3. планы работы педагогического совета;
  4. протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы на ставничества;
  5. методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;
  1. По окончании срока наставничества молодой специалист, воспитатель, в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:
  1. отчет молодого специалиста, воспитателя о проделанной работе;
  2. план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве.

Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

Положение о наставничестве

положение о наставничестве в ДОУ...

Положение о наставничестве.

Положение о наставничестве. Документы регламентирующий порядок и обязанности  педагога - наставника и молодого специалиста в ГБДОУ. (для внутреннего пользования)...

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве...

Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду "Звёздочка"

Материал для сотрудников детского сада...

Положение о наставничестве

Положение содержит общие положения, цели и задачи, основы наставничества, права и обязанности наставника и молодого специалиста, документы, регламентирующие наставничество....