Главные вкладки

    Положение о наставничестве
    методическая разработка на тему

    Глаголева Елена Васильевна

    Положение содержит общие положения, цели и задачи, основы наставничества, права и обязанности наставника и молодого специалиста, документы, регламентирующие наставничество.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon polozhenie_o_nastavnichestvev.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №21  общеразвивающего вида»

    Утверждаю

    Заведующий

    __________Окорокова С.М.

    Приказ № ____

    от «____» _____________20_____г.

    Рассмотрен

    на педагогическом

    совете учреждения

    протокол № _____ от «____» ________________ 20____г.

    Положение о наставничестве

    1. Общие положения.

    1.1.Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

    1.2.  Наставничество предусматривает систематическую  индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания.

    1. Цели и задачи наставничества.

    2.1.  Цель наставничества в образовательном учреждении - оказание помощи молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном становлении, а также формирование в Учреждении кадрового ядра.

    2.2.  Задачи наставничества:

    • привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической деятельности и закрепить их в образовательном учреждении;
    • ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и воспитателя,  развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
    • способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.

    1. Организационные основы наставничества.

    3.1.  Наставничество организуется на основании приказа заведующей Учреждения.

    3.2.  Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель Учреждения, в котором организуется наставничество.

    3.3.  Старший воспитатель выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:

    • высокий уровень профессиональной подготовки;
    • развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
    • опыт воспитательной и методической работы;
    • стабильные показатели в работе;
    • богатый жизненный опыт;
    • способность и готовность делиться профессиональным опытом;
    • стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.

    3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.

    3.5.   Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете.

    3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен по рекомендации педагогического совета, приказом заведующей Учреждения с указанием срока наставничества.Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок до 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 2 (двух) недель с момента назначения молодого специалиста на должность.

    3.7.  Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников Учреждения:

    • воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном учреждении;
    • специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;
    • воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).

    3.8. Кандидатура молодого специалиста, для закрепления за ним наставника, рассматривается на заседании педагогического совета с указанием срока наставничества и утверждается приказом директора Учреждения.

    3.9.Замена наставника производится приказом директора Учреждения в случаях:

    • увольнения наставника;
    • перевода на другую работу молодого специалиста или наставника;
    • привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
    • психологической несовместимости наставника и молодого специалиста.

    3.10.  Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым специалистом и воспитателем в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

    3.11.   По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления - Совет наставников.

    4. Обязанности наставника:

    4.1.Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста, воспитателя по занимаемой должности;

    4.2. Изучать:

    • деловые и нравственные качества молодого специалиста, воспитателя;
    • отношение молодого специалиста, воспитателя к проведению образовательной деятельности, коллективу Учреждения, воспитанникам и их родителям;
    • его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
    1. Осуществлять работу на основании плана работы (приложение 1).
    2. Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к специалисту, воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности).
    3. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом, воспитателем, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми;
    4. Разрабатывать совместно с молодым специалистом, воспитателем план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
    5. Оказывать молодому специалисту, воспитателю,  индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
    6. Развивать положительные качества молодого специалиста, воспитателя,  корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
    7. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, воспитателя, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
    8. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого специалиста, воспитателя, результатах его труда.

    4.10.Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, воспитателя,  составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.

    1. Права наставника.

    5.1. С согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения молодого специалиста,  воспитателя, других сотрудников Учреждения.

    5.2.Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста,  воспитателя, как в устной, так и в письменной форме.

    1. Обязанности молодого специалиста.

    1.  Изучать закон «Об образовании в Российской Федерации», нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности Учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности.
    1. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
    2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
    3.  Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
    4.  Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
    5.  Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим воспитателем.
    6. Вести дневник молодого специалиста.

    1. Права молодого специалиста.

    7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

    7.2.Защищать профессиональную честь и достоинство.

    7.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

    7.4.Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

    7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

    7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в т.ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

    7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    8. Руководство работой наставника.

    8.1.Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя.

    8.2.Старший воспитатель обязан:

    • представить назначенного молодого специалиста, воспитателя,  воспитателям Учреждения, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
    • создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста,  воспитателя, с закрепленным за ним наставником;
    • посетить НОД и совместную деятельность с детьми, проводимые наставником и молодым специалистом, воспитателем;
    • организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами, воспитателями;
    • изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении;
    • определить меры поощрения наставников.

    8.3.Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами, воспитателями несет старший воспитатель.

    Старший воспитатель обязан:

    • рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
    • ознакомить наставников и молодых специалистов, воспитателей с настоящим Положением;
    • обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;
    • осуществлять систематический контроль работы наставника;
    • заслушать и утвердить на заседании педагогического совета отчеты молодого специалиста, воспитателя,  и наставника и представить их заведующей Учреждением.

    1. Документы, регламентирующие наставничество.

    1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

    • настоящее Положение;
    • приказ директора Учреждения об организации наставничества;
    • планы работы педагогического совета;
    • протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества;
    • методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;
    1. По окончании срока наставничества молодой специалист, воспитатель, в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:
    • отчет молодого специалиста, воспитателя о проделанной работе;
    • план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.

    Срок действия данного положения неограничен и действует до вступления в силу нового.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о наставничестве

    Положение о наставничестве в детском саду....

    Положение о наставничестве.

    Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

    Положение о наставничестве

    положение о наставничестве в ДОУ...

    Положение о наставничестве.

    Положение о наставничестве. Документы регламентирующий порядок и обязанности  педагога - наставника и молодого специалиста в ГБДОУ. (для внутреннего пользования)...

    Положение о наставничестве

    Положение о наставничестве...

    Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду "Звёздочка"

    Материал для сотрудников детского сада...