Главные вкладки

    Положение о наставничестве в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Звёздочка» г. Аркадака
    материал на тему

    Бушуева Ольга Александровна

    Материал для сотрудников ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon o_nastavnuhestve.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИНЯТО:

    Совет педагогов МБДОУ

    детский сад «Звёздочка »

    Протокол № 2 от 28.11.2014 г.

                        УТВЕРЖДАЮ:

    Приказ № 85 от 15.12.2014г.

    Заведующий   МБДОУ

    детский сад «Звёздочка »

                          _____________/Бушуева О.А./

            

    Положение

    о наставничестве

    в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

    детском саду «Звёздочка» г. Аркадака

    2014г

    1. Общие положения

    1.1. Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной
    работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

    1.2.  Наставничество  в   МБДОУ  детском саду «Звёздочка» предусматривает  систематическую  индивидуальную  работу опытного  воспитателя по   развитию   у   молодого   или   начинающего специалиста   необходимых   навыков   и   умений   ведения   педагогической  деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.

    1.3.   Основными   принципами   движения   наставничества   являются

    открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

    1.4.   Действие   настоящего   положения   распространяется   на   педагогов и специалистов учреждения.

    1.5.   Участие   в   движении   наставничества   не   должно   наносить   ущерб

    основной деятельности участников движения.

    1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

      2. Цели и задачи наставничества

    2.1.  Цель  наставничества  в   ДОУ –  оказание  помощи  молодым   специалистам  в  их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.

    2.2. Задачи наставничества в  ДОУ:

    • привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;  
    • ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;  
    • способствовать  успешной  адаптации  молодых  специалистов  к  корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;
    • организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:
    • в   проектировании   и   моделировании   воспитательно-образовательного процесса;
    • проектировании   развития   личности   каждого   ребёнка   и   детского
    • коллектива в целом;
    • формировании   умений   теоретически   обоснованно   выбирать   средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
    • формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические   задачи,   моделировать   и   создавать   условия   их   решении;
    • формировании   уровня   профессиональной   деятельности   и   педагогической позиции.

    3. Организационные основы наставничества

    3.1. Наставничество в  ДОУ  организуется на основании приказа заведующего.

    3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель  и    руководитель ДОУ.

    3.3.  Руководитель  ДОУ  выбирает  наставника  из  наиболее  подготовленных  специалистов, воспитателей по следующим критериям:

      -   высокий уровень профессиональной подготовки;  

      -  развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;  

       - опыт воспитательной и методической работы;  

       - стабильные результаты в работе;  

      -  богатый жизненный опыт;  

       - способность и готовность делиться профессиональным опытом;  

       - стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.  

    3.4. Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных педагогов.

    3.5.  Кандидатуры  наставников  рассматриваются на педагогическом совете ДОУ.

    3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ  с  указанием  срока  наставничества  (не  менее  одного  года).  .

    3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:

      -  воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;  

       - специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;  

       -  воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных  обязанностей  требует  расширения  и  углубления  профессиональных  знаний  и овладения определенными практическими навыками;  

        - воспитателей,  нуждающихся  в  дополнительной  подготовке  для  проведения  образовательной деятельности  в определенной группе (по определенной тематике).  

    3.9. Замена наставника производится приказом заведующим ДОУ в случаях:

      - увольнения наставника;  

      - перевода на другую работу подшефного или наставника;  

      - привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;  

      - психологической несовместимости наставника и подшефного.  

    3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом  целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

    3.11.За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

    3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.

    4. Содержание наставничества

    4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

    4.2. Изучать:

      - деловые и нравственные качества молодого специалиста;  

      - отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;  

       -его увлечения, наклонности.  

    4.3. Вводить в должность.

    4.4.  Проводить  необходимое  обучение;  контролировать  и  оценивать  самостоятельное проведение молодым специалистомобразовательной деятельности, мероприятий.

    4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать  конкретные  задания  и  определять  срок  их  выполнения;  контролировать  работу, оказывать необходимую помощь.

    4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

    4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

    4.8.  Участвовать  в  обсуждении  вопросов,  связанных  с  педагогической  и  общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

    4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

     4.10. Педагог-наставник:

    -  содействует созданию благоприятных условий для профессионального

    роста начинающих педагогов;

    - обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

    - координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами

    воспитания и обучения детей;

    -  оказывает   помощь   в   проектировании,   моделировании   и   организации

    воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

    - передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

    -  знакомит   в   процессе   общения   с   теоретически   обоснованными   и

    востребованными педагогическими технологиями;

    -   консультирует   по   подбору   и   использованию   педагогически

    целесообразных   пособий,   игрового   и   дидактического   материала;   оказывает

    позитивное влияние на рост профессиональной компетентности

    начинающего педагога.

    5. Права наставника

    5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ (старшего воспитателя), других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

    5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

    6. Обязанности молодого специалиста

    6.1. Изучать Закон "Об образовании в Российской Федерации", нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

    6.2.  Постоянно  работать  над  повышением  профессионального  мастерства,  овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

    6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

    6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

    6.5.  Периодически  отчитываться  по  своей  работе  перед  наставником  и  заместителем заведующего.

    7. Права молодого специалиста

    7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

    7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

    7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.

    7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.  

    8. Руководство работой наставника

    8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя  ДОУ.

    8.2. Старший воспитатель ДОУ обязан:

       - представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;  

        - создать  необходимые  условия  для  совместной  работы  молодого  специалиста  и  его наставника;  

        - посетить  отдельные  занятия  и  мероприятия,  проводимые  наставником  и  молодым специалистом;  

       -оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;  

      -  изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;  

       - определить меры поощрения наставников.  

    8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет заместитель заведующего, заведующий ДОУ.

    9. Документы, регламентирующие наставничество

    9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

       настоящее Положение;  

       приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;  

       годовой  планы работы ДОУ;  

    протоколы  заседаний  Педагогического  Совета,  группы  наставников,  на  которых рассматривались вопросы наставничества;  

    методические  рекомендации  по  передовому  опыту  проведения  работы  по наставничеству.  

    По окончанию процедуры разработки Положения, издаются приказы:

    • об  утверждении Положения о Наставничестве,
    •  о  закреплении наставника.

    Приказ  издается  не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность ,написание его  в  свободной форме :

     " В соответствии с Положением о наставничестве, назначить Иванову Ольгу Ивановну ( должность) наставником Петровой Марии Александровны ( должность) с...      по... "


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПОЛОЖЕНИЕ о сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» г. Зернограда

    ПОЛОЖЕНИЕо сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» г. Зернограда...