Положение о паспортизации групп и кабинетов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 комбинированного вида
учебно-методический материал ( группа) на тему

Некрасова Наталья Евгеньевна

Паспортизация – это форма контроля администрации дошкольного образовательного учреждения оптимальной предметно-развивающей среды, дидактического обеспечения реализации «Образовательной программы ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasportizatsiya_grupp_i_kabinetov_v_dou.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад № 28 комбинированного вида"

457100 Челябинская область, г. Троицк, ул. Крупской,20, тел. (35163) 3-34-35

ИНН 7418012519  КПП 742401001

 

 

ПРИНЯТО

На педагогическим советом учреждения, номер протокола № 6 от 27.08.2015

УТВЕРЖДЕНО

Заведующей МБДОУ

___________Гончарова Г.В.

 (01.09.2015г, приказ № 17)

Положение

о паспортизации групп и кабинетов

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 28 комбинированного вида

г.Троицк


Положение

о паспортизации групп и кабинетов

1. Общие положения:

1.1. Паспортизация – это форма контроля администрации дошкольного образовательного учреждения оптимальной предметно-развивающей среды, дидактического обеспечения реализации «Образовательной программы ДОУ».

1.2. Цель паспортизации групп и кабинетов – регулирование создания и обогащения предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

1.3. Основными задачами паспортизации являются:

- анализ обогащения предметно-развивающей среды с учетом разных уровней развития ребенка;

 - анализ обогащения предметно-развивающей среды по направлениям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

 - анализ проектирования предметно-развивающей среды в соответствии с реализующими программами дошкольного образования ДОУ.

1.4. Участниками паспортизации являются: воспитатели групп, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, учителя-логопеды, учитель-дефектолог.

1.5. Положение разработано на основании следующих документов:

- Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 17.10.2013 № 1155;

- Устава образовательного учреждения;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13

2. Организация паспортизации:

2.1. Паспортизация групп и кабинетов проводится в соответствии с «Примерными требованиями к учебно-методическому обеспечению» имеющимися в паспорте, утвержденному перечню необходимого оборудования, игрового и дидактического материала.

2.2. В случаях, когда группа или кабинет не готовы или имеют существенные замечания по готовности к новому учебному году, проводится их повторная паспортизация.

2.3. Паспорт кабинета утверждается заведующим ДОУ.

2.4. Паспорт предоставляется в 2-х экземплярах (один экземпляр хранится в методическом кабинете, другой в кабинете специалистов, воспитателей)

3. Требования к паспорту  кабинетов ДОУ:

3.1. Общие положения.

- Ф.И.О.  ответственного за кабинет;

- Ф.И.О. педагогов работающих в кабинете;

- Дата организации кабинета;

- График работы кабинета на учебный год);

- Перечень и нормы комплектации кабинета;

- Схема размещения оборудования

- Акт-разрешение на эксплуатацию кабинета (комиссией);

3.2. Оформление кабинета (оборудование стола педагога (демонстрационного), рабочих мест воспитанников).

3.2.1. В кабинете должен быть:

  • рабочий стол,
  • шкафы или полки для размещения всего материала,
  • детская мебель (столы и стулья для индивидуальной и групповой, фронтальной работы).
  •  тематические картотеки на весь имеющийся материал кабинета,
  • символика, надписей на папках,
  • маркировки на закрытых шкафах, тумбах и другой мебели,
  • журнала регистрации поступающих пособий, игрушек литературы,

3.3. Количество учебно-наглядных пособий (по форме).

3.3.1. Опись учебно-наглядных пособий. Перечень учебно – методической и справочной литературы;

3.3.2.Аудиовизуальные средства (портреты, плакаты, видеофильмы, электронные учебники, слайды).

3.3.3. Наличие тематической картотеки.

3.3.4. Используемые технически-наглядные средства.

3.3.5.Перспективный план развития учебного кабинета.

4. Наличие материалов из опыта работы:

 - Перспективно-календарное и тематическое планирование (за пять лет),

- Конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений.

- Материалы докладов, выступлений на педсоветах, семинарах, родительских собраниях.

- Материалы по творческой теме.

- Творческий анализ своей деятельности с учетом количественного анализа мероприятий по выполнению годовых задач.

- Тетрадь - педагогическая копилка (материалы педсоветов, совещаний, семинаров, консультаций).

- Памятки по разным тематикам, оформленные в папки.

5. Ответственный за накопление и хранение материалов:

- Специалист несёт ответственность за сохранность всего кабинета, при увольнении весь материал сдается по паспорту старшему воспитателю.

- При уходе в отпуск или нахождении длительно на больничном листе специалист выдает воспитателям на группы необходимый материал под их ответственность, по возвращении проверяется его состояние.

-Вновь приобретенный материал инвентаризуется у заместителя заведующего хозяйством, вносится в паспорт кабинета.

6. Требование к оформлению паспорта кабинета: 

- шрифт 12, Times New Roman, интервал 1,5, формат – «по ширине», цвет текста – чёрный.          

7. Отчётность специалиста по паспорту кабинета:

- Ежегодно в мае специалисты на заседании совета ДОУ отчитываются по состоянию кабинета (что приобретено за год, изготовлено, кто из воспитателей принимал участие в оборудовании кабинета в рамках аналитического отчёта).

- Смотр – конкурс готовности кабинета к учебному году проводится ежегодно до 10 сентября. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе оплаты труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад"Буратино" с.Солодники.

Положение о системе оплаты труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад"Буратино" с.Солодники....

Рабочая программа I младшей группы №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Теремок» г. Велижа на 2018 - 2019 учебный год

Рабочая программа воспитательно -образовательной деятельности   первой младшей группы №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 143" Выполнил: воспитатель Недобежкина С.В. Конструирование на тему: «Мухомор в осеннем лесу»

Объемное конструирование из бумаги  "Мухомор в осеннем лесу" старшая группа. Осень - одно из замечательных и прекраснейших времен года!А как красив лес в это время года! И еще...

ПОЛОЖЕНИЕ об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Булжамуур»

ПОЛОЖЕНИЕ об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад «Булжамуур»...

Паспорт методического кабинета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 СП «Радуга»

В документе содержатся: общие сведения о кабинете, нормативно – правовые документы, информационно-техническое обеспечение, информационно-техническое обеспечение, программно - методическое обеспе...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (5-7 ЛЕТ) ГРУППЫ № 11 «ПЧЕЛКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «ЗОЛУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Программа разработана в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для...