Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Положение о наставничестве.

    Юнусова Елена Евгеньевна

     

    Положение о наставничестве

    муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного

    образовательного учреждения детского сада №18 , в соответствии с Законом РФ

     «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов.

    1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми и

    начинающими  педагогами,  не  имеющими  трудового  стажа  педагогической

    деятельности в ДОУ или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.

    1.3.  Наставничество  предусматривает  систематическую  индивидуальную

    работу  опытного  воспитателя  по  развитию  у  молодого  или  начинающего

    специалиста  необходимых  навыков  и  умений  ведения  педагогической

    деятельности.

    1.4.  Основными  принципами  движения  наставничества  являются

    открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

    1.5.  Действие  настоящего  положения  распространяется  на  педагогов

    учреждения.

    1.6.  Участие  в  движении  наставничества  не  должно  наносить  ущерб

    основной деятельности участников движения.

    1.7. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

    2. Цели и задачи движения наставничества

    2.1. Цель наставничества в ДОУ

     оказание  помощи  молодым  и  начинающим  педагогам  в  их

    профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра;

     формирование  уровня  профессиональной  деятельности  и

    педагогической позиции.

     

    2.2. Задачи наставничества:

     привить  молодым  специалистам  интерес  к  педагогической

    деятельности и закрепить их в ДОУ;

     ускорить процесс профессионального становления педагога, развить

    его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него

    обязанности по занимаемой должности;

     организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи

    начинающим педагогам:

    -  в  проектировании  и  моделировании  воспитательно-образовательного

    процесса;

    -  проектировании  развития  личности  каждого  ребёнка  и  детского

    коллектива в целом;

    1-  формировании  умений  теоретически  обоснованно  выбирать  средства,

    методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

    -  формировании  умений  определять  и  точно  формулировать  конкретные

    педагогические  задачи,  моделировать  и  создавать  условия  их  решении;

    -формировании  уровня  профессиональной  деятельности  и  педагогической

    позиции.

     способствовать  успешной  адаптации  к  корпоративной  культуре,

    правилам поведения в ДОУ.

    3. Содержание наставничества.

    3.1. Педагог-наставник:

    -  содействует  созданию  благоприятных  условий  для  профессионального

    роста начинающих педагогов;

    - обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

    - координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами

    воспитания и обучения детей;

    -  оказывает  помощь  в  проектировании,  моделировании  и  организации

    воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными

    особенностями и задачами реализуемых программ;

    - передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

    -  знакомит  в  процессе  общения  с  теоретически  обоснованными  и

    востребованными педагогическими технологиями;

    -  консультирует  по  подбору  и  использованию  педагогически

    целесообразных  пособий,  игрового  и  дидактического  материала;  оказывает

    позитивное  влияние  на  рост  профессиональной  компетентности  начинающего

    педагога.

    3.2.Педагогический совет:

    -  оказывает  содействие  созданию  благоприятных  условий  для

    профессионального роста начинающих педагогов;

    - обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

    -  координирует  педагогические   действия  участников  образовательного

    процесса  в  соответствии  с  задачами  учреждения  и  задачами  воспитания  и

    обучения детей;

    -  формирует  локально-моделирующий  уровень  (формулирование

    педагогической цели, умение решать проблемные задачи и предвидеть результат)

    и  системно-моделирующий  уровень  (владение  стратегией  формирования

    системы  знаний  и  умений  по  всем  направлениям  детского  развития  -

    умственного, нравственного, эстетического и т.д.) деятельности педагогов;

    -  оценивает  деятельность  начинающих  педагогов  наставников  как

    показатель оценки деятельности учреждения.

    4. Организационные основы наставничества

    4.1. Наставничество  в  ДОУ  организуется  на  основании  приказа

    заведующего ДОУ. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух

    недель с момента назначения молодого специалиста на должность.

    4.2. Руководство  деятельностью  наставников  осуществляет  заместитель

    заведующего по воспитательно-методической работе.

    4.3. Заведующий ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных

    педагогов по следующим критериям:

     высокий уровень профессиональной подготовки;

     развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

     опыт воспитательной и методической работы;

     стабильные результаты в работе;

     богатый жизненный опыт;

     способность и готовность делиться профессиональным опытом;

     стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

    4.4.  Наставник  может  иметь  одновременно  не  более  двух  подшефных

    педагогов.

    4.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете

    утверждаются заведующим ДОУ.

    4.6.  Назначение  производится  при  обоюдном  согласии  наставника  и

    молодого или начинающего специалиста, за которым он будет закреплен.

    4.7. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:

    - увольнения наставника;

    - перевода на другую работу подшефного или наставника;

    - привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

    - психологической несовместимости наставника и подшефного.

    4.8. Показателями  оценки  эффективности  работы  наставника  является

    выполнение  молодым  или  начинающими  педагогами  ДОУ  целей  и  задач  в

    период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и

    итогового контроля.

    4.9.  За  успешную  работу  наставник  отмечается  заведующим  ДОУ  по

    действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

     

    5. Обязанности наставника

    5.1.  Знать  требования  законодательства  в  сфере  образования,

    ведомственных  нормативных  актов,  определяющих  права  педагогического

    работника ДОУ по занимаемой должности.

    5.2. Изучать:

    • деловые  и  нравственные  качества  молодого  или  начинающего

    специалиста;

    • отношение молодого или начинающего специалиста к проведению

    занятий, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;

    • его увлечения, наклонности, круг досугового общения.

    5.3. Вводить в должность.

    5.4.  Проводить  необходимое  обучение;  контролировать  и  оценивать

    самостоятельное проведение молодым или начинающим специалистом занятий,

    других мероприятий.

    35.5.  Разрабатывать  совместно  с  молодым  специалистом  план

    профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок

    их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

    5.6. Оказывать  молодому  специалисту  индивидуальную  помощь  в

    овладении  педагогической профессией, практическими приемами и способами

    качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные

    им ошибки.

    5.7. Развивать  положительные  качества  молодого  или  начинающего

    специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ,

    привлекать  к  участию  в  общественной  жизни  коллектива,  содействовать

    расширению общекультурного и профессионального кругозора.

    5.8. Участвовать  в обсуждении вопросов, связанных с педагогической  и

    общественной деятельностью молодого или начинающего специалиста, вносить

    предложения  о  его  поощрении  или  применении  мер  воспитательного  и

    дисциплинарного воздействия.

    5.9. Подводить  итоги  профессиональной  адаптации  молодого  или

    начинающего  специалиста,  составлять  отчет  по  результатам  наставничества  с

    заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе

    молодого специалиста.

    6. Права наставника

    6.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ и заместителя заведующего

    по  воспитательно-методической  работе  ДОУ  других  сотрудников  для

    дополнительного обучения молодого или начинающего специалиста.

    6.2. Требовать рабочие отчеты у молодого или начинающего специалиста

    как в устной, так и в письменной форме.

    7. Обязанности молодого специалиста

    7.1.  Изучать  Закон  РФ  "Об  образовании",  нормативные  акты,

    определяющие  его  служебную  деятельность,  структуру,  штаты,  особенности

    работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

    7.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.

    7.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,

    овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

    7.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно

    строить свои взаимоотношения с ним.

    7.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

    7.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником.

    8. Права молодого специалиста

    8.1. Вносить  на  рассмотрение  администрации  ДОУ  предложения  по

    совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

    8.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

    8.3.  Знакомиться  с  жалобами  и  другими  документами,  содержащими

    4оценку его работы, давать по ним объяснения.

    8.4. Посещать  внешние  организации  по  вопросам,  связанным  с

    педагогической деятельностью.

    8.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

    8.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в

    т.  ч.  адвоката,  в  случае  дисциплинарного  или  служебного  расследования,

    связанного с нарушением норм профессиональной этики.

    8.7.  Требовать  конфиденциальности  дисциплинарного  расследования,  за

    исключением случаев, предусмотренных законом.

    9. Документы, регламентирующие наставничество

    9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников,

    относятся:

    • настоящее Положение;

    • приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;

    • планы работы по наставничеству;

    • протоколы заседаний педагогического, на которых рассматривались

    вопросы наставничества;

    • методические  рекомендации  и  обзоры  по  передовому  опыту

    проведения работы по наставничеству.

    9.2.  По  окончании  срока  наставничества  наставник  в  течение  10  дней

    должен сдать заместителю заведующего по воспитательно-методической работе

    следующие документы:

    • отчет о проделанной работе;

    • план  работы  по  наставничеству  профессионального  становления  с

    оценкой  наставником  проделанной  работы  и  отзывом  с  предложениями  по

    дальнейшей работе молодого или начинающего

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о наставничестве

    Положение о наставничестве в детском саду....

    Положение о наставничестве

    положение о наставничестве в ДОУ...

    Положение о наставничестве.

    Положение о наставничестве. Документы регламентирующий порядок и обязанности  педагога - наставника и молодого специалиста в ГБДОУ. (для внутреннего пользования)...

    Положение о наставничестве

    Положение о наставничестве...

    Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду "Звёздочка"

    Материал для сотрудников детского сада...

    Положение о наставничестве

    Положение содержит общие положения, цели и задачи, основы наставничества, права и обязанности наставника и молодого специалиста, документы, регламентирующие наставничество....