Главные вкладки

    Положение о наставничестве.
    материал по теме

    Демченко Наталья Ивановна

    Положение о наставничестве. Документы регламентирующий порядок и обязанности  педагога - наставника и молодого специалиста в ГБДОУ. (для внутреннего пользования)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie_o_nastavnichestve.docx19.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДАЮ

    Заведующий ГДОУ №16

    ____________ Н.И.Демченко

    Приказ от  ______________ № _____

    ОДОБРЕНО:

    Педагогический совет

    Протокол от   ____________  № ____

    ПРИНЯТО:

    Общее собрание работников ГБДОУ

    Протокол от  ____________ № _____

    Положение о наставничестве

    в Государственном бюджетном

    образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

    Санкт-Петербург

    2013

          1. Общие положения

          1.1 Наставничество в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ или Образовательное учреждение)  – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми методистами, не имеющими опыта работы.

          Наставник – опытный педагогический работник ГБДОУ, обладающий высокими профессиональными знаниями в области методики преподавания и воспитания.

          Молодой специалист – начинающий педагогический работник ГБДОУ, как правило, не имеющий опыта работы в ГБДОУ. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по отдельному плану в течение 1-3 лет.

          1.2  Наставничество в Образовательном учреждении предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагогического работника по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений педагогической деятельности.

          1.3  Правовой основой наставничества в ГБДОУ являются настоящее Положение, другие нормативные акты Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки учителей и специалистов образовательных учреждений.

          2. Цели и задачи наставничества

          2.1 Целью наставничества в ГБДОУ является оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, а также формирование в ГБДОУ кадрового потенциала.

          2.2 Основные задачи наставничества:

    - привитие молодым специалистам интереса к методической деятельности и закрепление их в Образовательном учреждении;

    - ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

    -  адаптация в коллективе ГБДОУ, усвоение лучших традиций коллектива и правил корпоративной этики, сознательного и творческого отношения к выполнению своих обязанностей.

          3. Организационные основы наставничества

          3.1  Наставничество организуется на основании ходатайства старшего воспитателя и по приказу заведующего ГБДОУ при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста. Наставник прикрепляется к молодому специалисту сроком на 1-3 года.

          3.2 Руководство деятельностью наставника осуществляет старший воспитатель.

          3.3  Старший воспитатель ГБДОУ подбирает наставника из наиболее подготовленных педагогических работников, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих большой опыт педагогической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе ГБДОУ, стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

          Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

          3.4 Наставничество устанавливается над следующими категориями педагогических ратников ГБДОУ:

    - впервые принятыми педагогами, не имеющими трудового стажа в своей должности,

    - педагогами, вышедшими на работу после перерыва в стаже более пяти лет.

          3.5 Замена наставника производится приказом заведующего ГБДОУ в случаях:

    - увольнения наставника;

    - перевода на другую работу подшефного или наставника;

    - привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

    - психологической несовместимости наставника и подшефного.

          3.6.  Показателем оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач профессиональной деятельности молодым специалистом в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.      

          4. Обязанности наставника

    Наставник обязан:

         - знать требования законодательства в сфере образования;

         - разрабатывать совместно с молодым специалистом план самообразования, давать конкретные задания, контролировать их выполнение;

         - знакомить с основными обязанностями, требованиями, правилами  внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности;

         - оказывать индивидуальную помощь в овладении профессией, приемами и способами организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми, совместной деятельности с родителями, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

         - личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в ГБДОУ, привлекать к общественной жизни коллектива, содействовать развитию общей культуры и кругозора;

        - участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

          5. Обязанности молодого специалиста

    В период наставничества молодой специалист обязан:

    -  изучать Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, функциональные обязанности по занимаемой должности;

    -  выполнять план самообразования в установленные сроки;

    -  совершенствовать свой культурный и общеобразовательный уровень;

    - периодически отчитываться перед наставником и старшим воспитателем.

         6. Права молодого специалиста

     Молодой специалист имеет право:

    • вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
    • защищать профессиональную честь и достоинство;
    • посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;
    • знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснение;
    • повышать квалификацию удобным для него способом;
    • защищать свои интересы самостоятельно или через представителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о наставничестве

    Положение о наставничестве в детском саду....

    Положение о наставничестве.

    Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

    Положение о наставничестве

    положение о наставничестве в ДОУ...

    Положение о наставничестве

    Положение о наставничестве...

    Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду "Звёздочка"

    Материал для сотрудников детского сада...

    Положение о наставничестве

    Положение содержит общие положения, цели и задачи, основы наставничества, права и обязанности наставника и молодого специалиста, документы, регламентирующие наставничество....