Главные вкладки

    Положение о наставничестве
    материал по теме

    Белова Марина Борисовна

    положение о наставничестве в ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon polozhenie_o_nastavnichistve.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Принято:
    Советом ГБДОУд/с №18

    Комбинированного вида

    Московского района

    Санкт Петербурга
    Протокол № 1 от «30» августа 2012г

    Утверждаю:
    Заведующая  ГБДОУ д/с №18 
    ___________________Белова М.Б.
    Приказ №_____от _____________ 

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
    ГДОУ детский сад №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга

    П О Л ОЖ Е Н И Е
    о ДВИЖЕНИИ  НАСТАВНИЧЕСТВА


     

    1.Общие  положения

    1.1. Настоящее положение разработано для государственного дошкольного образовательного учреждения ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга (далее по тексту «учреждение») в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов.

    1.2.Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

    1.3.Действие настоящего положения распространяется на педагогов учреждения.

    1.4.Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.

    1.5.Срок данного положения не ограничен.Действует до принятия нового.

    2. Цели и задачи движения наставничества.

    2.1. Движение наставничества организуется в целях:

        формирования уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;

        психолого-педагогической поддержки каждого члена коллектива;

        оказания помощи начинающим педагогам:

    -в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса,

    -проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом,

    -формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы,

    -формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения,

    -формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

    3. Содержание наставничества.

    3.1. Педагог-наставник:

        закрепляется за начинающим педагогом приказом заведующего по учреждению с согласия сторон;

        содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

        обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

        координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;

        оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

        передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

        знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;

        консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

        оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

      3.2.Педагогический совет:

       оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

       обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

       координирует педагогические действия участников образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей;

       формирует локально-моделирующий уровень(формулирование педагогической цели, умение решать проблемные задачи и предвидеть результат)и системно-моделирующий уровень (владение стратегией формирования системы знаний и умений по всем направлениям детского развития- умственного, нравственного, эстетического и т.д.)деятельности педагогов;

       оценивает деятельность начинающих педагогов наставников как показатель оценки деятельности учреждения.

     

    4. Права педагога - наставника.

    4.1. Педагог - наставник имеет право в пределах своей компетентности давать рекомендации по организации педагогической деятельности начинающему педагогу.

    4.2.Вносит предложения по совершенствованию воспитательно- образовательной работы с детьми.

    5. Взаимоотношения. Связи по должности.

    5.1.Педагог-наставник:

        устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с начинающим педагогом;

        систематически обменивается информацией по состоянию воспитательно-образовательного процесса;

        своевременно дает советы, рекомендации, разъяснения, вносит разумные поправки в педагогические действия;

        демонстрирует мастер-класс;

        информирует руководство учреждения о результатах взаимоотношений с начинающим педагогом.

      5.2. Начинающий педагог:

       обращается к педагогу -наставнику за консультативной помощью по проектированию, моделированию и организации своей педагогической деятельности;

       систематически обменивается с педагогом-наставником информацией о создании условий для организации жизнедеятельности детей, состояния воспитательно-образовательной работы с детьми;

       анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего ее совершенствования;

       на основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые педагогические задачи;

       представляет педагогу-наставнику необходимую информацию и документацию по его просьбе.

    6. Контроль за соблюдением положения.

    Контроль за соблюдением данного положения осуществляет старший воспитатель и  заведующий учреждения.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
    ГДОУ детский сад №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга

    ПРИКАЗ

    «_____» _____________2012г.                          № _________________

    О выполнении

    Функции наставника

    В соответствии с Положением о наставничестве, в целях оказания методической и практической помощи начинающим воспитателям

    Приказываю:

    1. Назначить наставником воспитателям Кривошеевой Я.Ю.,  - воспитателя высшей квалификационной категории  Акиншину И.А. с 1.09.2011 года по 31. 05.2012 года.

     

                                                                                                         Утверждаю

                                                                                                                              Зав.ГДОУ №18

                                                                                                                              Белова М.Б._________________

                                                                                                                             «_____»__________________ 2012г

         

                 

    Годовой план деятельности педагога - наставника

    на 2012 – 2013уч.год

    месяц

    Содержание деятельности

    Сентябрь-        

    1.Ознакомительная беседа с начинающим воспитателем

    2.Консультация по проведению мониторинга развития детей.

    3.Консультация «Сотрудничество с родителями в              адаптационный период».

    Октябрь-

    1.Организация наставничества.

    2.Консультация «Изучение программы «Програма воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой.

    3.Изучение проблем в работе начинающего воспитателя.

    4.Мастер-класс  «Организации режимных моментов».

    5.Показ  совместной образовательной деятельности для начинающего воспитателя.

    Ноябрь-

    1. Рекомендации «Организация деятельности детей в                                 детском саду».

    2. Консультация «Самообразование педагогов».

    Декабрь-       

    1.Практикум «Организация развивающей среды в группе»

     2.Консультация «Организация сенсомоторного уголка в  

      группе детского сада»

    3.Смотр развивающей среды в группах.

    Январь-

    1. Консультация «Математика для малышей».

    2.Консультации по текущим вопросам.                            

    Февраль-

    1.Посещение совместной образовательной деятельности.

     2.Консультация по продуктивным видам деятельности.

    Март-

    1.Взаимопосещение занятий.

    2.мастер-класс «Организация прогулок».

    3. Консультация «Игры на прогулках».

    Апрель-

    1. Консультация «Составление портфолио ребенка»

    2.Консультации по текущим проблемам и вопросам.

    Май-

    1.Заседание  «Итоговое».

    2.Анкетирование воспитателя

                                     

              

               

                                           

    Утверждаю

    Зав.ГДОУ №18

    Белова М.Б._________________

    «_____»__________________ 2012г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о наставничестве

    Положение о наставничестве в детском саду....

    Положение о наставничестве.

    Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

    Положение о наставничестве.

    Положение о наставничестве. Документы регламентирующий порядок и обязанности  педагога - наставника и молодого специалиста в ГБДОУ. (для внутреннего пользования)...

    Положение о наставничестве

    Положение о наставничестве...

    Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду "Звёздочка"

    Материал для сотрудников детского сада...

    Положение о наставничестве

    Положение содержит общие положения, цели и задачи, основы наставничества, права и обязанности наставника и молодого специалиста, документы, регламентирующие наставничество....