Белова Марина Борисовна

Сайт заведующего дошкольным образовательным учреждением

Делай, что должно, и пусть будет - что будет

Профессия: Заведующий дошкольным образовательным учреждением

Профессиональные интересы: Личностная сфера психики ребенка, критерии оценки качества дошкольного образования, морально-нравственная установка социума

Увлечения: театр, литература, домашние животные

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-borisovna-belova
"Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть руководителем для других"
Конфуций

Всех прекраснее на свете наши маленькие дети.

автор Белова М.Б.

О себе

Имею психологическое образование и большую практику работы с детьми и взрослыми

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги авторов:

Эрих Мария Ремарк

А.П.Чехов

Эрнст Хэмингуэй

 

Мой взгляд на мир

 

 

Если не можешь изменить мир, измени свое отношение к нему.

Мои достижения

Считаю главным достижением высокий рейтинг руководимого мною учреждения.

По форме управление ДОУ — это анализ внутренней информации, технология которого состоит из трех этапов: сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса, рассмотрение их и поиск путей устранения выделенных недостатков.

В основу классификации Ю. А. Конаржевским положены содержание видов анализа и внутренняя связь между ними, а также такие признаки как объект (что анализируется), субъект (кто анализирует), цели (для чего анализируется), повторяемость (как часто анализируется).

Применительно к ДОУ различают по объёму анализ полный и локальный (анализ работы ДОУ в целом, а локальный – анализ работы методического кабинета или анализ работы подготовительной к школе группы).

В зависимости от содержания анализ может быть комплексным – анализ работы за год, тематическим – по разделам и параметрическим, когда педагогический процесс оценивается по отдельным параметрам – работа по физическому воспитанию может быть оценена по таким параметрам как уровень заболеваемости, уровень физического развития детей, нарушения в состоянии осанки и стопы ребёнка.

По повторяемости выделяются периодически повторяющийся, или эпизодический, одноразовый и постоянный (оперативный или текущий) виды анализа.

Под эпизодическим анализом А.Н.Троян понимает анализ отдельных компонентов, эпизодов педагогического процесса, ограниченных во времени режимом дня и доступных разовому наблюдению.

Тематический анализ – это и анализ реализации в ходе образовательной работы в течение длительного отрезка времени определённой задачи воспитания дошкольника, и анализ состояния различных видов деятельности: игровой, трудовой.

Итоговый анализ – это педагогический анализ работы всего дошкольного учреждения за длительный период: квартал, полугодие, год. Подобный анализ направлен на результат, а не на ход педагогического процесса.

Субъектами педагогического анализ могут быть руководитель ДОУ, его заместитель, воспитатель, проводящий самоанализ, общественные организации.

Педагогический анализ может осуществляться с целью:

- определения эффективности управления. Оценка качества образования возможна по следующим критериям: по результативности методической работы, рациональности затрат времени на её осуществление, её стимулирующей роли в развитии самообразования педагогов и их творчества;

- подведения итогов работы – выполнение программы по физическому воспитанию детей;

- постановки новых задач и аналитического обеспечения планирования, например, на новый учебный год;

- обобщения инновационного педагогического опыта;

- выявления уровня знаний детей, их воспитанности;

- уровня педагогической работы с детьми;

- оценки деятельности того или иного педагога.

При изучении личностных качеств каждого педагога важно не только понять его характер, стиль его отношений в коллективе, но и выяснить интересы и склонности, увлечённость, ораторские и творческие способности.

В основу изучения деловых качеств педагогов целесообразно положить выявление:

- уровня их научно – теоретической, методической и психолого – педагогической подготовки;

- эффективности применяемых педагогических воздействий на детей и способов взаимодействия с ними;

-степени целеустремлённости и заинтересованности в работе и её результатах. Главное в работе с кадрами – оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства, а также необходимых современному педагогу свойств и качеств личности.

Эффективными методами и формами изучения личностных и деловых качеств работников также являются: анкетирование педагогов, беседы с ними по различным вопросам организации педагогического процесса, психолого – педагогическим проблемам, анализ педагогической документации.

Стиль беседы с воспитателем – доброжелательный, уважительный и тактичный, с опорой

на положительные моменты в работе. Важно учитывать индивидуальные особенности педагога: характер, тип нервной деятельности, стаж, уровень педагогического мастерства, общий кругозор и педагогическую эрудицию;

Моё портфолио

Управление дошкольным учреждением - это сложная, многосторонняя деятельность, требующая высокого уровня образовательной подготовки, способности к анализу и творческому мышлению и специфических качеств личности, так как руководитель находится в постоянном общении с сотрудниками учреждения, воспитанниками и их родителями.

Добавить грамоту в портфолио