Самоанализ ДОУ компенсирующего вида
учебно-методический материал по теме

Белова Марина Борисовна

рекомендации к проведению самоанализа ДОУ компенсирующего вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации к проведению самоанализа деятельности ДОУ компенсирующего вида

Примерный план работы ДОУ по проведению самоанализа

Первый этап

1. Изучение материалов, имеющих отношение к содержанию и организации процедуры аттестации.

2. Проведение собрания с сотрудниками с целью ознакомления их с задачами самоанализа, материалами и обсуждения их содержания, распределения обязанностей в процессе подготовки к самоанализу.

Второй этап

1. Проведение учителями-дефектологами, воспитателями и другими специалистами наблюдений в каждой группе в соответствии с предложенными критериями .

2. Проведение заведующим (или другим ответственным лицом) наблюдений в каждой группе в соответствии с предложенными критериями с целью оценки ее деятельности.

3. Проведение встреч с отдельными педагогами с целью обсуждения результатов наблюдений и составления плана введения улучшений.

4. Обсуждение с сотрудниками работы ДОУ на основании проведенных наблюдений.

5. Оценка критериев, относящихся к работе с родителями. Проведение родительского собрания с целью их обсуждения и определения предложений по совершенствованию работы ДОУ с родителями.

6. Проведение мероприятий, которые позволили бы дополнить изучение и улучшить работу ДОУ.

Третий этап

1. Согласование оценок проведения наблюдений.

2. Составление сводных данных по результатам наблюдений и определение средней оценки.

3. Анализ критериев по итогам проведенных наблюдений и дополнение плана необходимых улучшений.

Четвертый этап

1. Проведение необходимых улучшений (по желанию).

2. Проведение анкетирования родителей.

3. Оформление, обсуждение и утверждение откорректированных после проведенных улучшений результатов  самоанализа.

4. Представление в аттестационную комиссию результатов самоанализа и итогового листа анкетирования родителей..


Критерии оценки деятельности ДОУ компенсирующего вида

I. 1-я группа критериев характеризует наличие специальных условий реализации коррекционно-развивающих программ, соответствующих виду ДОУ.

I.1. Материально технические условия

I.1.1. Материально-технические условия педагогического сопровождения

- Наличие в ДОУ специально выделенных помещений, оснащенных необходимым оборудованием (мебель, технические средства, ковры для игр и др.): групповая комната, спальня, раздевалка, туалетная комната, кабинет учителя-дефектолога и/или логопеда, физкультурный зал, музыкальный зал, игровые комнаты и др.

- Наличие в ДОУ технических средств, обеспечивающих возможность разнообразить способы взаимодействия ребенка и взрослого в ДОУ (телевизоры, диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, видеомагнитофон с кассетами, эпидиаскопы и т.п.)

- Наличие в ДОУ условий для проведения методической работы

* имеется специально выделенное помещение оснащенное необходимым оборудованием (мебель, технические средства: компьютер, ксерокс и др.);

* имеется библиотека общей и специальной психолого-педагогической литературы для педагогов и родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста;

* имеются наборы картин и другого демонстрационного материала, для использования в процессе обучения детей разного возраста и разного уровня развития.

- Наличие в группах условий для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе, “уголки уединения”).

- Наличие в кабинетах всех специалистов оборудования, необходимого для проведения обследования и отслеживания динамики их психомоторного развития.

- Наличие наглядного  материала (демонстрационного и раздаточного) для проведения учителем-дефектологом и воспитателем групповых и индивидуальных занятий.

- Наличие в ДОУ условий для физического развития детей:

* имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием для двигательного развития воспитанников с учетом их возраста и типологических особенностей;

* в группах имеется оборудование для развития двигательной активности детей (горка, качели, тренажеры, мягкие модули, автомобили, велосипеды и др.);

* в группах имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать, скамейки и др.);

* имеется плавательный бассейн;

* на участке имеется плескательный бассейн;

* в группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (мини-стадионы, спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажеры и т.п.);

* имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.) ;

* на участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.) ;

* другое.

- Наличие в ДОУ условий для познавательного развития детей:

* в группах имеются материалы, стимулирующие исследовательскую и манипулятивную деятельность детей (ярко окрашенные, звучащие игрушки разнообразной формы, куклы типа “неваляшек” и др. с человеческим лицом; игрушки и предметы разной фактуры, в том числе, предметы домашнего обихода: ложки, крышки, катушки, лоскутки и природный материал и т.п);

* в группах имеется дидактический материал для развития сенсорики, тонкой моторики рук и др.

* в группах имеются игровой материал , обеспечивающий развитие восприятия и мышления: мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм или предметов и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками и т.п.

* в группах имеются развивающие игры (шахматы, шашки и др.).

- Наличие в ДОУ условий для развития игровой деятельности детей.

* имеется специальное помещение, оборудованное для игр (" комната сказок”, др.).

* имеется комната (уголки в группах)для игр с песком, водой и природным материалом);

* в групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено пространство для игры;

* в группах имеется оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических и пр. в соответствии с возрастом и особенностями развития детей;

* в группах созданы уголки для самостоятельной сюжетно-ролевой игры;

* на участках имеется игровое оборудование;

* имеются игры и игрушки для подвижных и спортивных игр;

* в группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.

- Наличие в ДОУ условий для обеспечения социально-бытовой и пространственной ориентировки детей:

* имеется оборудованное помещение (в ДОУ или в группе) для организации разнообразной деятельности детей;

* в группах имеются предметы быта (посуда, кухонные наборы, столовые приборы, электроприборы и др.) приготовления пищи, уборки и пр.;

* в группах имеется оборудование и игры для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

* в группах имеется оборудование для художественного труда (плетение, шитье, вышивание и др.);

* в группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения;

* на участке имеется автогородок, моделирующий транспортную среду города.

- Наличие в ДОУ условий для художественно-эстетического развития детей:

* имеется специально оборудованное помещение для изостудии;

* эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей; цветы и пр.) ;

* в группах имеется в свободном доступе для детей необходимое оборудование и материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (мольберты, бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.) ;

* другое.

- Наличие в ДОУ условий для развития театрализованной деятельности детей:

* имеется специальное помещение для театрализованной деятельности, и подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.);

* в группах имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый  и пр.) ;

* в группах имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.) ;

* в группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.

- Наличие в ДОУ условий для развития детей в музыкальной деятельности:

* имеется музыкальный зал;

* имеются музыкальные инструменты (пианино, рояль, аккордеон и др.) и озвученные игрушки;

* имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.) ;

* имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.) ;

* в группах имеется проигрыватель с пластинками и/или магнитофон (музыкальный центр);

* в группах оборудованы музыкальные уголки;

* в группах имеются музыкальные игрушки;

* в группах создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать, др.) ;

* другое.

- Наличие в ДОУ условий для развития конструктивной деятельности детей:

* в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы;

* в группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей) ;

* в группах имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки, кубики, сборно-разборные игрушки и др. ;

* в группах имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования;

* другое.

- Наличие в ДОУ условий для развития экологической культуры детей:

* имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, открыток,  муляжи, диафильмы и диапозитивы, фрагменты телепередач, аудио- и видеозаписи, дидактические игры и пр.);

* в группах имеются уголки озеленения (комнатные растения).

* в дошкольном образовательном учреждении содержатся животные (птицы, рыбки, черепаха и пр.) ;

* на  участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (сад, огород, цветники, ягодники и пр.) ;

* в группах имеется отдельное помещение, оборудованное под уголок живой природы (зимний сад, зооуголок и др.) ;

* на  участке имеется уголок леса;

* на  участке имеется экологическая тропа;

* другое.

- Наличие в ДОУ условий для развития представлений о человеке в истории и культуре:

* в группах имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества;

* в группах имеется уголок краеведения (“Изба”, комната быта и пр.) ;

* в группах имеются образцы предметов народного быта;

* имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах;

* в группах имеется наглядный материал (фотографии, открытки, диафильмы, видеоматериалы, фрагменты теле- и  радиопередач, иллюстрации и др.) знакомящие с краем, городом;

* в группах имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских сюжетов и пр.) ;

*  другое.

- Наличие в ДОУ условий для формирования у детей элементарных математических представлений:

* в группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме;

* в группах имеется материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (разнообразный счетный материал, касса цифр, весы, мерные стаканы, др.) ;

* в группах имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений;

* оборудован компьютерный класс, имеются компьютерные развивающие игры;

* другое.

- Наличие в ДОУ условий для развития речи детей:

* имеется библиотека детской литературы;

* в группах имеются альбомы, художественная литература и прочее совместного чтения с детьми с учетом возрастных и типологических особенностей их развития;

* в группах имеется иллюстративный материал для улучшения восприятия детьми жудожественного текста (стихи, сказки, песенки, потешки и др.);

* имеется специальное помещение для занятий иностранным языком (в том числе оборудованное как лингафонный кабинет) ;

* имеются наборы настольно-печатных и словесных игр по развитию речи;

* другое.

- Наличие специфического оборудования для нужд коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.

I.1.2. Материально-технические условия психологического сопровождения

- Наличие специально выделенных помещений, оснащенных необходимым оборудованием (мебель, технические средства, ковры для игр, тренингов и др.): кабинет педагога психолога, комната психологической разгрузки и др.

- Наличие диагностических методик для изучения особенностей интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей.

- Наличие развивающих игр, направленных на развитие сенсорной и эмоциональной сферы, познавательных процессов и функций (мышления, памяти, внимания, воображения) и др.

I.1.3. Материально-технические условия медицинского сопровождения

- Наличие специально выделенных помещений, оснащенных медицинским оборудованием (кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор, зубоврачебный, процедурный, физиотерапевтический кабинеты, кабинет массажа, зал для занятий лечебной физкультурой и др.).

- Наличие медицинского оборудования для проведения профилактических, лечебных и оздоровительных мероприятий (установка тубус-кварц, оборудование для фитотерапии, электрофорез, оборудование для озонирования воздуха и др.).

- Наличие сауны.

- Наличие фитобара.

- Другое.

I.1.4. Материально-технические условия работы вспомогательных служб (обеспечения жизнедеятельности ДОУ)

I.2. Кадровое обеспечение  коррекционно-образовательного процесса в ДОУ

I.2.1. Кадровое обеспечение службы управления ДОУ:

- Наличие в штатном расписании:

* Заведующий (директор учреждения).

* Заместитель заведующего (директора).

* Руководитель структурного подразделения.

* Главные специалисты (главный бухгалтер, другие).

*Старший воспитатель

* Другие

- Укомплектованность службы управления ДОУ кадрами:

* Полностью.

* Частично (имеются вакансии).

* В штатное расписание включены дополнительные специалисты.

- Образовательный ценз сотрудников службы управления ДОУ:

* имеют высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности дошкольное образование и/или специальности, соответствующей профилю ДОУ;

* имеют среднее профессиональное (педагогическое) образование;

* имеют незаконченное профессиональное (педагогическое) образование.

* имеют высшее образование по другим специальностям (музыкант, художник и др.).

- Аттестационные категории сотрудников службы управления ДОУ:

* имеются специалисты высшей категории;

* имеются специалисты 1-й категории;

* имеются специалисты 2-и категории.

I.2.2. Кадровое обеспечение службы педагогического сопровождения;

- Наличие в штатном расписании следующих специалистов:

* Воспитатели

* Учителя-дефектологи

* Учителя-логопеды

* Музыкальный руководитель (руководители).

* Инструктор по физической культуре.

* Социальный педагог.

* Учитель (учителя) начальных классов.

* Педагоги дополнительного образования.

* Тренер (по плаванию, художественной гимнастике, фигурному катанию и др.).

* Воспитатель компьютерного класса.

* Организаторы студийно-кружковой работы (по фольклору, краеведению, словесности, ритмике и хореографии, изобрази тельному искусству, иностранному языку, другие).

- Укомплектованность службы педагогического сопровождения кадрами:

* Полностью.

* Частично (имеются вакансии).

* В штатное расписание включены дополнительные специалисты.

- Образовательный ценз сотрудников службы педагогического сопровождения:

* учителя-дефектологи, логопеды

**имеют высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности, соответствующей профилю ДОУ;

** имеют среднее профессиональное (педагогическое) образование;

** имеют незаконченное профессиональное (педагогическое) образование.

** имеют высшее образование по другим специальностям (музыкант, художник и др.).

* воспитатели и другие специалисты

*** имеют высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности дошкольное образование и/или специальности, соответствующей профилю ДОУ;

** имеют среднее профессиональное (педагогическое) образование;

** имеют незаконченное профессиональное (педагогическое) образование.

** имеют высшее образование по другим специальностям (музыкант, художник и др.).

- Аттестационные категории сотрудников службы педагогического сопровождения:

* имеются специалисты высшей категории;

* имеются специалисты 1-й категории;

* имеются специалисты 2-и категории.

- Уровень квалификации специалистов службы педагогического сопровождения:

*владеют современными знания в области детской психологии и психологии детей с проблемами в развитии и используют их в практической деятельности;

* владеют современными методиками обучения и воспитания определенной категории детей (по профилю ДОУ);

* реализуют современные образовательные технологии (ТРИЗ, активные методы обучения и др.).

* в коррекционно-образовательной работе используют элементы разнообразных программ с учетом особенностей и возможностей развития воспитанников (программы для коррекционных ДОУ, "Радуга”, “Развитие”, “Детство”, "Гармония” и др.).

* осваивают новые образовательные технологии и программы том числе федеральные, региональные, зарубежные).

* обобщают отечественный и зарубежный опыт работы с детьми, самостоятельно формируя пакеты материалов.

* разрабатывают авторские методики, технологии, программы в том числе сотрудничая с научными коллективами вузов, институтов повышения квалификации и пр., являются членами авторских коллективов, другое).

* реализуют индивидуальные программы развития детей, которые отражены в планах индивидуальной работы с каждым ребенком;

* воспитатели ДОУ сочетают основную работу в группах с кружково-секционной работой по определенному направлению с детьми своей и других групп (познавательному развитию, изобразительной деятельности, художественному труду” экологическому образованию, другое).

I.2.3. Кадровое обеспечение психологического сопровождения;

- Наличие в штатном расписании следующих специалистов:

* Педагог-психолог.

* Другие

- Укомплектованность службы психологического сопровождения кадрами:

* Полностью.

* Частично (имеются вакансии).

* В штатное расписание включены дополнительные специалисты.

- Образовательный ценз сотрудников службы психологического сопровождения:

*имеют высшее профессиональное образование по специальности психология, специальная психология;

** имеют среднее профессиональное (педагогическое) образование;

** имеют незаконченное профессиональное (педагогическое) образование.

** имеют высшее образование по другим специальностям (в области коррекционной педагогики и др.).

- Аттестационные категории сотрудников службы психологического сопровождения:

* имеются специалисты высшей категории;

* имеются специалисты 1-й категории;

* имеются специалисты 2-и категории.

I.2.4. Кадровое обеспечение медицинского сопровождения.

- Наличие в штатном расписании следующих специалистов:

* Врачи

* Медицинские сестры (в том числе и по обслуживанию бассейна, сауны, фитобара, др.).

* Массажист

* Физиотерапевт

* Другие

- Укомплектованность службы медицинского сопровождения кадрами:

* Полностью.

* Частично (имеются вакансии).

* В штатное расписание включены дополнительные специалисты.

I.2.5. Кадровое обеспечение вспомогательных служб.

- Наличие в штатном расписании следующих специалистов:

* Младшие воспитатели (помощники воспитателя).

* Уборщицы.

* Работники пищеблока.

* Работники прачечной.

* Сторож.

* Другие.

- Укомплектованность вспомогательных служб кадрами:

* Полностью.

* Частично (имеются вакансии).

* В штатное расписание включены дополнительные специалисты.

1.2.6. Привлечение к реализации коррекционно-образовательных программ (на договорной, контрактной  и др. основе) специалистов других учреждений, организаций (общего среднего образования, дополнительного образования; педагогических и других вузов, средних профессиональных учебных заведений; научно-исследовательских институтов, центров, ассоциаций; учреждений и организаций здравоохранения, культуры и спорта, другое):

* постоянно

* эпизодически

* не привлекаются

1.2.7.  Обеспечение в ДОУ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов:

- Организованы различные формы обучения для всех категорий работников (проводятся тренинги, деловые игры, семинары, практические занятия, другое).

* постоянно

* эпизодически

* не привлекаются

- Наличие специалистов, прошедших курсовую переподготовку:

*за последний год.

* за последние три года.

* за последние пять лет.

* имеются специалисты с более давним сроком переподготовки.

- Педагоги повышают квалификацию путем:

* участия в курсах, организуемых СПГУПМ, МУСИР им.Р.Валенберга, РГПУ им.А.И.Герцена, в Центрах развития образования, ассоциациях, авторских и др.

* участия в создании методических и учебно-методических пособий по вопросам воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной или в апробации новых материалов (за последних 5 лет);

* участия в научных и научно-практических конференциях и семинарах разного уровня (международные, республиканские, городские и др.);

* публикации научных и методических статей по результатам обобщения собственных исследований или опыта педагогической деятельности.

1.2.8.  ДОУ участвует в работе по обучению студентов и слушателей курсов по подготовке и переподготовке педагогических кадров:

- Систематичесность участия в работе

* постоянно

* эпизодически

* не участвует

- Формы участия в  работе

* практика студентов высших и/или средних профессиональных образовательных учреждений;

* проведение семинаров, открытых занятий и др. для специалистов района (города, области, края, республики и др.);

* другие.

II. 2-я группа критериев характеризует состояние управления ДОУ

II.1.1. Наличие учредительных документов и оценка соответствия деятельности ДОУ нормативно-правовым документам.

- Устав ДОУ.

- Договор с учредителем.

- Договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ.

- Документация ведется в соответствии с Перечнем документации дошкольного образовательного учреждения, утвержденным приказом Государственного комитета СССР по народному образованию и Министерством здравоохранения СССР от 4 октября 1988 г. №369/745.

- Наличие стратегии и тактики функционирования и развития ДОУ.

* имеется концепция ДОУ.

* имеется программа развития ДОУ.

* осуществляется перспективное планирование деятельности ДОУ.

- Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом, дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации.

II.1.2. Выполнение нормативно-правой базы;

- Соблюдение в ДОУ правил по охране труда и обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

- Соблюдение в ДОУ правил пожарной безопасности.

- Соответствие требованиям Госсанэпиднадзора общего санитарно-гигиенического состояния ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы).

- Соблюдение в ДОУ социальных гарантий участников образовательного процесса:

* Созданы условия для организации питания и медицинского  обслуживания.

* Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

* Своевременно выплачивается заработная плата.

- Организация графика работы сотрудников:

* используется гибкий график работы (чередование “длинных” и “коротких” смен, пр.)

* используются другие формы.

- ДОУ осуществляет сотрудничество с другими социальными институтами детства:

*  музеем.

* стадионом (используется бассейн стадиона, др.).

* детской поликлиникой (оздоровительным центром).

* театром.

* общеобразовательной и/или коррекционной школой.

* музыкальной школой.

* педагогическим вузом (училищем).

* привлекаются к образовательной деятельности специалисты педагогических училищ и вузов, учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и др.

* другое.

II.1.3. Управленческая культура (наличие и качество функциональных инструкций, грамотность ведения документации и др.).

- Выполнение заведующим ДОУ своих функций в соответствии с должностной инструкцией

* полностью следует инструкции

* иногда допускает нарушения инструкции

* часто допускает нарушения инструкции

- Распределение обязанностей между руководителями

* соответствует всем требованиям нормативных документов;

* имеет место некоторое несоответствие требованиям нормативных документов;

* не соответствует требованиям нормативных документов;

- Соблюдение в ДОУ исполнительской  дисциплины:

* имеется номенклатура дел

* регистрируется входящая и исходящая документация

- осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций).

- Соблюдение в ДОУ финансовой дисциплины:

* обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой;

* имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.

- Использование в ДОУ современных форм финансирования:

* ДОУ функционирует на основе финансовой самостоятельности..

* Привлекаются дополнительные источники финансирования (добровольные пожертвования, другие целевые спонсорские взносы и внебюджетные средства, пр.).

* Используются различные формы экономического стимулирования труда сотрудников.

- В ДОУ используются информационные технологии управления.

III. 3-я группа критериев характеризует состояние и развитие учреждения, как воспитательно-образовательной системы

II.1. Характеристика  педагогического сопровождения

- Осуществление планирования коррекционно-образовательной работы в ДОУ

* наличие тематических планов по реализации коррекционно-развивающих программ в каждой группе у учителей-дефектологов и/или логопедов, воспитателей, педагога-психолога и других специалистов;

*степень скоординированности тематических планов всех специалистов, работающих с каждой группой детей (согласованы полностью, имеет место некоторая несогласованность, имеет место большая несогласованность)

- Использование разнообразных форм координации деятельности разных специалистов, работающих с каждой гурппой детей (совместное планирование, посещение занятий друг друга, совместное проведение занятий, педагогических консилиумов, обсуждение достижений и проблем отдельных детей и группы в целом и др.)

* используются систематчески

* используются эпизодически

* не используются

- Использование в ДОУ всех форм организации образовательного процесса (индивидуальных, групповых и фронтальных занятий)

* для проведения индивидуальных и групповых занятий в режиме дня выделено больше времени (занимают первую половину дня), чем для фронтальных;

* разные формы организации занятий проводятся систематически строго по расписанию всеми специалистами в соответствии с их должностными обязанностями;

* в систему коррекционно-развивающей работы включены дополнительные занятия, направленные на двигательное, социально-нравственное и эмоциональное развитие воспитанников;

* содержание основных занятий сочетается с кружковой и секционной работой;

- Наличие условий для взаимодействия детей разного возраста и разного уровня психомоторного развития: проводятся совместные занятия, праздники, концерты, клубы,  спектакли, прогулки, взаимное посещение друг друга и пр.

- Наличие условий для реализации индивидуального и дифференцированного подхода в коррекционно-развивающей работе:

* проводится комплексное психолого-педагогическое обследование каждого ребенка в начале учебного года всеми специалистами, работающими с каждой группой детей;

* проводится деление детей на подгруппы в соответствии с уровнем и особенностями их психомоторного развития;

* осуществляется динамическое наблюдение за каждым ребенком в течение учебного года с целью выявления динамики в его психомоторном развитии и корректировки программ индивидуальной работы;

* систематически со всеми детьми проводятся в соответствии с расписанием индивидуальные занятия различными специалистами;

- Наличие документации, отражающей реализацию индивидуальных коррекционно-развивающих программ:

* в каждой группе имеется “Карта обследования (развития) воспитанника” и т.п.;

* у каждого специалиста имеются планы индивидуальной работы с воспитанниками;

* в каждой группе имеется карта индивидуального сопросождения ребенка в ДОУ или другая форма его отражения

- Наличие вариативных режимов пребывания детей в ДОУ с учетом потребностей родителей и особенностей психофизического развития детей

* режим кратковременного пребывания ребенка в ДОУ

* режим дневного пребывания ребенка в ДОУ

* режим круглосуточного пребывания ребенка в ДОУ

* другой.

- Организация режима дня (в соответствии с функциональными возможностями ребенка, на основе учета его возраста и состояния здоровья и нервной системы):

* обеспечивается в ДОУ баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка;

* соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, двигательной и др.), виды активности целесообразно чередуются;

* соблюдается четкое исполнение  режима дня в целом;

* соблюдается четкое исполнение  режима сна и отдыха детей;

* обеспечиваются условия для удовлетворения двигательной активности детей

- Организация в ДОУ разнообразные формы работы с “домашними детьми”:

* организовано кратковременное пребывание детей в ДОУ (посещение секций, кружков, прогулочных групп, пр.).

* проводится консультирование и оказывается методическая помощь по вопросам воспитания “домашних” детей;

* другое.

III.1.2. Обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в дошкольном учреждении (см.Приложение 1, п.15).

III.2. Характеристика психологического сопровождения

Характеристика организации психологического сопровождения;

- Реализация основных направлений психологического сопровождения (указать его формы):

* работа с детьми (диагностическая, коррекционно-развивающая, психокоррекционная);

* работа с педагогами (консультативная, психокоррекционная);

* работа с родителями (консультативная, психокоррекционная);

- Наличие планов работы педагога-психолога по основным направлениям психологического сопровождения

* работа с детьми (диагностическая, коррекционно-развивающая, психокоррекционная);

* работа с педагогами (консультативная, психокоррекционная);

* работа с родителями (консультативная, психокоррекционная);

- Наличие программ сенсорного, интеллектуального, эмоционального и социального развития воспитанников

- Разнообразие используемых форм при реализации программ развития воспитанников

- Наличие документации, отражающей реализацию индивидуальных коррекционно-развивающих программ:

* имеются оформленные материалы по данным психологического обследования воспитанника в каждой группе с помощью разных методик;

* имеются планы индивидуальной работы с воспитанниками;

* имеется карта (тетрадь) индивидуального психологического сопросождения ребенка в ДОУ (или другая форма его отражения).

- Охват психологическим сопровождением воспитанников ДОУ:

* все воспитанники;

* около 75% воспитанников;

* половина воспитанников;

* около 25% воспитанников;

* отдельные воспитанников.

III.3. Структура медицинского сопровождения

III.3.1. Организация профилактических мероприятий;

- Разнообразие профилактических мероприятий, проводимых в ДОУ:

* проведение комплексного обследования разными специалистами;

* динамическое наблюдение за физическим развитием ребенка, состоянием его здоровья и нервной системы;

* соблюдение санитарно-гигиенических требований по уходу за детьми и содержанию помещений, в которых они находятся и пр.);

* проведение профилактической и противоэпидемиологической вакцинации;

* проведение разных видов профилактики (фитопрофилактика, фитанцидопрофилактика, витаминофитопрофилактика и др.).

* другие.

- Охват разными формами профилактических мероприятий воспитанников в ДОУ:

* проводятся со всеми детьми;

* проводятся с отдельными группами детей;

* проводятся с отдельными детьми;

* не проводятся.

- Систематичность проведения профилактических мероприятий в ДОУ:

* проводятся по плану;

* проводятся эпизодически;

* проводятся очень редко.

III.3.2. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

- Разнообразие лечебно-оздоровительных мероприятий, проводимых в ДОУ:

* физиотерапия;

* занятия лечебной физкультурой;

* плавание;

* массаж;

* закаливание;

* организация летнего отдыха детей;

* организация санаторного лечения детей;

* другие.

- Охват разными формами лечебно-оздоровительных мероприятий воспитанников в ДОУ:

* проводятся со всеми детьми;

* проводятся с отдельными группами детей;

* проводятся с отдельными детьми;

* не проводятся.

- Систематичность проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в ДОУ:

* проводятся по плану;

* проводятся эпизодически;

* проводятся очень редко.

III.4. Оценка взаимодействия специалистов службы сопровождения в ДОУ.

- Наличие разнообразных форм взаимодействия специалистов службы сопровождения:

* Совет ДОУ;

* педагогический совет;

* рабочее совещание;

* творческие группы;

* психолого-медико-педагогические консилиумы;

* круглые столы;

* минисовещания;

* другие.

- Систематичность их использования:

* по плану;

* эпизодически;

*очень редко.

- Эффективность их использования: влияние на организацию и содержание коррекционно-развивающей работы с группой детей;

* существенно влияют;

* влияют мало;

* не влияют.

III.5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

- Основные направления сотрудничества ДОУ с семьей:

* организационное;

* социально-психологическое;

* педагогическое.

- Использование разнообразных форм взаимодействия ДОУ с родителями (другими членами семьи):

* участие родителей в работе совета педагогов, органов самоуправления;

* имеется родительский комитет (другие формы объединения родителей).

* родители имеют возможность присутствовать в ДОУ (на занятиях и др.), помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов (систематически, эпизодически).

* педагоги организуют работу с коллективом родителей (проводят общие и групповые собрания, беседы, тематические выставки, семинары и пр.).

* специалисты оказывают индивидуальную, педагогическую помощь родителям (проводят консультации, посещения семьи на дому и др.).

* организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники и др.

* используются новые формы обучения родителей педагогическим знаниям (“школа молодой семьи”, “школа отцов”, деловыe игры, семинары, клубы, пр.).

* используются различные средства информации для родителей (выпускается печатный орган для родителей, проводятся тематические выставки, оформляются стенды, демонстрируются видеофильмы и пр.).

* другое.

- Оценка сотрудничества с семьей по результатам анкетирования родителей;

* очень высокая;

* высокая;

* хорошая;

* удовлетворительная;

* неудовлетворительная.

IV. 4-я группа критериев характеризует содержание и методы реализации коррекционно-образовательных программ в ДОУ (см.Приложение 1, п.п.1-14).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида

Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Использование здоровьесберегающих технологий в ГБДОУ №35 компенсирующего вида

Данная презентация была подготовлена для городского семинара по теме: "Современные образовательные технологии"....

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ компенсирующего вида

Данная презентация подготовлена для выступления на городском семинаре....

Самоанализ по внешнему виду воспитанников старшей группы

Воспитание у  дошкольников культуры внешнего вида помогает сформировать внутренний мир маленького человека.Ребенку надо объяснить, что быть аккуратно и чисто одетым - значит уважат...