Главные вкладки

    Положение о наставничестве
    материал по теме

    Крутикова Татьяна Викторовна

    Положение о наставничестве

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie_o_nastavnichestve.docx38.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Положение о наставничестве

    1. Общие положения.

    1.1. Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

    1.2.Дошкольное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания.

    1. Цели и задачи наставничества.

    2.1. Цель дошкольного наставничества в образовательном учреждении - оказание помощи молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном становлении, а также помощь в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).

    2.2. Задачи дошкольного наставничества:

    • привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической деятельности и закрепить их в образовательном учреждении;
    • ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
    • способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.
    • формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.
    1. Организационные основы наставничества.

    3.1. Дошкольное наставничество организуется на основании приказа заведующей ГБДОУ.

    3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель ГБДОУ, в котором организуется наставничество.

    3.3. Старший воспитатель выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:

    • высокий уровень профессиональной подготовки;
    • развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
    • опыт воспитательной и методической работы;
    • стабильные показатели в работе;
    • богатый жизненный опыт;
    • способность и готовность делиться профессиональным опытом;
    • стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.

    3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.

    3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете, согласовываются с заведующей ГБДОУ.

    3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен по рекомендации педагогического совета, приказом заведующей ГБДОУ с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 2 (двух) недель с момента назначения молодого специалиста на должность.

    3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ГБДОУ:

    • воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
    • специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;
    • воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).

    3.8. Кандидатура молодого специалиста, для закрепления за ним наставника, рассматривается на заседании педагогического совета с указанием срока наставничества и утверждается приказом заведующей ГДОУ.

    3.9. Замена наставника производится приказом заведующей ГБДОУ в случаях:

    • увольнения наставника;
    • перевода на другую работу подшефного или наставника;
    • привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
    • психологической несовместимости наставника и подшефного.

    3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым специалистом и воспитателем в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

    3.11. За успешную работу наставник отмечается заведующей ГБДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

    3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления - Совет наставников.

    4. Обязанности наставника:

    4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста, воспитателя по занимаемой должности; 

    4.2. Изучать:

    • деловые и нравственные качества молодого специалиста, воспитателя;
    • отношение молодого специалиста, воспитателя к проведению образовательной деятельности, коллективу ГДОУ, воспитанникам и их родителям;
    • его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
    1.  Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к специалисту, воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности).
    2.  Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом, воспитателем, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми;
    3.  Разрабатывать совместно с молодым специалистом, воспитателем план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
    4.  Оказывать молодому специалисту, воспитателю, индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
    5.  Развивать положительные качества молодого специалиста, воспитателя,  корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
    6.  Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, воспитателя, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия. 
    7.  Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого специалиста, воспитателя, результатах его труда.

    4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, воспитателя,  составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.

    1. Права наставника.

    5.1. С согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения молодого специалиста,  воспитателя, других сотрудников ГБДОУ.

    5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста,  воспитателя, как в устной, так и в письменной форме.

    1. Обязанности молодого специалиста.

    1.  Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его

    служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности ГБДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

    1.  Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
    2.  Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
    3.  Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
    4.  Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
    5.  Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим воспитателем.

    1. Права молодого специалиста.

    7.1. Вносить на рассмотрение администрации ГБДОУ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

    7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство. 

    7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 

    7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

    7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

    7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в т.ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

    7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    8. Руководство работой наставника.

    8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя ГБДОУ.

    8.2. Старший воспитатель ГБДОУ обязан:

    • представить назначенного молодого специалиста, воспитателя, воспитателям ГБДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
    • создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста, воспитателя, с закрепленным за ним наставником;
    • посетить НОД и совместную деятельность с детьми, проводимые наставником и молодым специалистом, воспитателем;
    • организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами, воспитателями;
    • изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении;
    • определить меры поощрения наставников.

    8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами, воспитателями несет старший воспитатель.

    Старший воспитатель обязан:

    • рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
    • провести инструктаж наставников и молодых специалистов, воспитателей;
    • обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;
    • осуществлять систематический контроль работы наставника;
    • заслушать и утвердить на заседании педагогического совета отчеты молодого специалиста, воспитателя,  и наставника и представить их заведующей ГБДОУ.

    1. Документы, регламентирующие наставничество.

    1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

     

    • настоящее Положение;
    • приказ заведующей ГБДОУ об организации наставничества;
    • планы работы педагогического совета;
    • протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества;
    • методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;
    1. По окончании срока наставничества молодой специалист, воспитатель, в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:
    1. отчет молодого специалиста, воспитателя о проделанной работе;
    2. план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о наставничестве

    Положение о наставничестве в детском саду....

    Положение о наставничестве.

    Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

    Положение о наставничестве

    положение о наставничестве в ДОУ...

    Положение о наставничестве.

    Положение о наставничестве. Документы регламентирующий порядок и обязанности  педагога - наставника и молодого специалиста в ГБДОУ. (для внутреннего пользования)...

    Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду "Звёздочка"

    Материал для сотрудников детского сада...

    Положение о наставничестве

    Положение содержит общие положения, цели и задачи, основы наставничества, права и обязанности наставника и молодого специалиста, документы, регламентирующие наставничество....