Рыбницкая Сания Баймухаметовна

сайт воспитателя дошкольного образования

Пришла в детский сад - улыбнись на пороге! Всё то, что ты детям отдашь,тебе возвратится в итоге!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: постигать всё новое и интересное

Увлечения: путешествия, поделки из солёного теста, цветоводство

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: Североморск

Место работы: МБДОУ д/с №16 "Якорёк"

Звание, ученая степень: педагог, ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rybnitskaya-saniya
Выберите себе работу по душе, и Вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни.
Конфуций

О себе

Учитель, воспитатель – это не профессия, а образ жизни. С 17 лет я этим и живу. Учусь сама и отдаю свои знания другим.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.

Мой взгляд на мир

Все в нашей жизни начинается с любви. С любви к маме, к своим родным, к воспитателям, к окружающей нас природе. И как цветок не может расти без питания, так и ребенок не может выжить без хорошего воспитания. Мы воспитатели, как садовники. Садовник питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребенка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтобы из него вырос добрый и мудрый Человек. По моему мнению, воспитание настоящего человека трудно представить без эстетического восприятия окружающего его мира. Моя тема самообразования связана именно с ним и называется "Развитие творческих способностей детей в процессе работы с солёным тестом". Игры с соленым тестом позволяют организовать интересную деятельность с детьми от 3 до 7 лет.  Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или мелкой моторики. По степени умелости детской руки специалисты делают вывод об особенностях  развития центральной нервной системы и мозга. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития. Полученный результат эстетический и эмоционально привлекателен для ребенка, поскольку ту или иную милую вещицу он сделал сам. При этом это не только интересное занятие для ребенка, но и полезное для его общего развития.

 

 

Мои достижения

* за последние 5 лет.

Имею следующие награды:

* 2011 г. Грамота от Начальника Управления образования  Н.С. Шаровой за многолетний добросовестный труд , высокий уровень профессионализма, внимание и любовь к детям , в честь 35-летия со дня основания детского сада.

* 2011 г. Городской  конкурс декоративно- прикладного творчества  «Североморск-город талантов». Диплом за участие.

* 2012 г. Образовательное учреждение. Смотр–конкурс  «Готовность групп к работе в летний оздоровительный период». Грамота  заведующего МДОУ д/с №11 за 2 место.

* 2012 г. Всероссийский  конкурс детского рисунка «Мир сказок» и содействие развитию культурных связей между образовательными учреждениями Российской Федерации и предоставление на конкурс более 5 детских работ.  Диплом.

* 2012 г. Образовательное учреждение. Награждена Грамотой заведующим МБДОУ д/с № 11, за активное участие в организации и проведении методических мероприятий в летний оздоровительный период.

* 2012 г.  Городской  фестиваль  самодеятельных кукольных театров - «Все играют в куклы». Центральная  детская  библиотека.  Грамотой за участие.

* 07.03.2012 г. Благодарностью за высокое профессиональное мастерство, творческий подход к организации образовательного процесса, добросовестный труд по воспитанию и обслуживанию детей. Приказ заведующего МБДОУ д/с № 16 №82 от 07.03.2012 г.

* 17.05.2012 г. Образовательное учреждение. Грамота за добросовестный труд, большой личный вклад в организацию работы с детьми, в честь 55- летия со дня рождения. И.О. Заведующего МБДОУ д/с №16 А.В. Жужма.

* 27.09.2012 г. Благодарностью за добросовестный труд, внимательное отношение к детям. Приказ заведующего МБДОУ д/с № 16  № 324 от 27.09.2012 г.

* 2013 г.  МБУК СМВК – благодарственное  письмо за многолетнюю творческую деятельность , активное участие в городских выставках- конкурсах , популяризацию декоративно- прикладного творчества и приобщение подрастающего поколения к традициям рукоделия.

* 07.03.2013 г. Благодарностью за высокое профессиональное мастерство, творческий подход к организации образовательного процесса, добросовестный труд по воспитанию и обслуживанию детей. Приказ заведующего МБДОУ д/с № 16  № 93 от 07.03.2013 г.

* ноябрь 2013 г.  Городской   конкурс семейного декоративно – прикладного творчества  «Подарок маме- своими руками», посвященной Дню Матери России. Диплом за  участие.

* ноябрь 2013 г.   Городской фото -конкурсе «Моя прекрасная мама» в рамках газеты «Североморские вести». Публикация в газете и сайте.

* 07.02.2014 г. Городской  фото- конкурс «Север спортивный» в газете «Североморские вести». Публикация в газете и в сайте газеты.

* 10. 06. 2014 г. Образовательное учреждение Смотр-конкурс - «Готовность группы к работе в летний оздоровительный период. Грамота  заведующего  МБДОУ д/с №8.

* 25. 06. 2014 г.  Образовательное учреждение  Смотр-конкурс: «Огород на окне» в номинации: «Создание условии для эколого- практической деятельности дошкольников». Грамота заведующего  МБДОУ д/с № 8 за победу.

* 2015 г. Всероссийский  творческий  конкурс:«Елочка-красавица», Грамота  за подготовку призёров.

* 25.09.2015 г. Грамотой за добросовестный труд, большой личный вклад в организацию работы с детьми, в честь Дня воспитателей и всех дошкольных работников. Приказ заведующего МБДОУ д/с № 16  №1023 от 25.09.2015 г.

Участие в профессиональных конкурсах:

* 2011 г. Городской конкурс декоративно  – прикладного творчества «Североморск – город талантов».МУК  Североморский городской Дом культуры прикладного творчества и народных ремесел.  Диплом.

* апрель 2011 г. Городской фестиваль художественного творчества работников образовательных учреждений «С юбилеем, любимый город ». Номинация «Золотые руки». Диплом за 3 место. Начальник управления образования Н.С. Шарова.

* 2011 г. Городской фестиваль художественного творчества  работников образовательных учреждений ЗАТО г. Североморск-«Весенние фантазии - 2011». Сертификат. Начальник управления образования Н.С. Шарова.

* 2012 г. Всероссийский творческий фото-конкурс «Новогодняя открытка». Диплом за подготовку более 10 участников.

* 2012 г.  Образовательное учреждение. Конкурс детской рукописной книги «Заполярными тропинками». Грамота за 1 место заведующего МБДОУ д/с 11.

* 2012 г. Городской конкурс. 2 –ой  Новогодний конкурс празднично оформленное  окно «Окно в сказку» в рамках городского праздника «Рождество Христово». Диплом.

* 2012 г. Всероссийский  конкурс детского рисунка «Мир сказок» и содействие развитию культурных связей между образовательными учреждениями Российской Федерации и предоставление на конкурс более 5 детских  работ.  Диплом.

* 2013 г. Городской конкурс. Центральная детская библиотека. Фестиваль самодеятельных кукольных театров «Все играют в куклы». Грамота.

* 2013 г. Городской конкурс. Третий Новогодний конкурс празднично оформленное окно «Окно в сказку» в рамках городского праздника «Рождество Христово». Диплом.

* апрель 2013 г.  Городской конкурс семейного декоративно – прикладного творчества  «Подарок маме- своими руками», посвященной Дню Матери России. Диплом за  участие.

* 11.11.2015 г. Городской конкурс. Североморский городской Дом культуры  прикладного  творчества и народных ремесел.  Выставка «Казалось-  обыкновенная варежка» Справка об участии.

* 2015 г. Всероссийский творческий конкурс: «Елочка-красавица». Грамота  за подготовку призёров.

* Декабрь 2015 г. Грамотой победителя во Всероссийском интерактивном конкурсе «Новогодний хоровод». Протокол № 12-НХ-2015.

Участие в общественных, социально-значимых мероприятиях:

* апрель 2011 г.  Городская  благотворительная  акция  «Спаси ребёнка».  Участие. Благодарственное письмо Главы муниципального образования ЗАТО г. Североморска коллективу детского сада.

* апрель 2012 г.  Городская  благотворительная  акция  «Спаси ребёнка».  Участие. Благодарственное письмо Главы муниципального образования ЗАТО г. Североморска коллективу детского сада.

* 2013 г.  МБУК СМВК – благодарственное  письмо за многолетнюю творческую деятельность , активное участие в городских выставках- конкурсах , популяризацию декоративно- прикладного творчества и приобщение подрастающего поколения к традициям рукоделия.

* апрель 2013 г.  Городская  благотворительная  акция  «Спаси ребёнка».  Участие. Благодарственное письмо Главы муниципального образования ЗАТО г. Североморска коллективу детского сада.

* апрель 2014 г.  Городская  благотворительная  акция  «Спаси ребёнка». Участие.  Благодарственное письмо Главы муниципального образования ЗАТО г. Североморска коллективу детского сада.

* 25.01. 2015 г.  Студия поддержки и развития творчества « Сто талантов» за творческий подход к подготовке   воспитанников к Международному творческому конкурсу «Зимняя сказка». Приказ №2 от 25.01.2015 г.  Благодарственное письмо.

* январь 2015 г.  Всероссийский конкурс «Ёлочка-красавица» www.kaleidoskop-konkurs.com. Грамота за подготовку призёров.

* апрель 2015 г.  Городская  благотворительная  акция  «Спаси ребёнка». Участие. Благотворительная ярмарка.  Благодарственное письмо Главы муниципального образования ЗАТО г. Североморска коллективу детского сада. Кубок.

* апрель 2016 г.  Городская  благотворительная  акция  «Спаси ребёнка». Участие.  25.04.2016г. Благотворительная ярмарка. 

с 22.03.2003 г. имею удостоверение «Ветеран труда» серия Ц №544008 Российской Федерации.

Моё портфолио

    Дошкольный этап развития мышления называют наглядно - или предметно - действенным  «ручным» - ведь только манипулируя предметами, ребенок познает их свойства и особенности. Замысел, последовательность и результат продуктивной деятельности - это поделка из соленого теста.  Эта работа может войти в  любую программу по организации ручного труда, как в детском саду, так и в начальной школе в виде кружковой работы. Во второй младшей и в средней группе легче работать с детьми с окрашенным тестом ,самый обычный кусочек теста в руках ребенка превратится в  предмет, достойный  восхищения при минимальной помощи и поддержке  взрослого. Организуя занятие с ребенком , взрослые должны помнить , что маленькому ребенку не просто заниматься трудовой деятельностью и тем  более сложно доводить дело до конца. Поэтому первая важная  задача -сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Для этого нужно , чтобы конечный результат был привлекателен для ребенка , а процесс изготовления поделки посилен. Создавая красивые вещи своими руками дети  видят результаты своей работы. Дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее  удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности. Чтобы обучить ребенка изготовлению той иной поделки, взрослый должен обладать огромным терпением и соблюдать  принцип «пошагового обучения».

    Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а самостоятельная работа над заданием укрепляла его уверенность в своих силах и развивала  навыки трудовой деятельности. Взрослый  должен быть готов в любой момент помочь ребенку (но не подменять его в работе). Сначала  ребенок под руководством взрослого проводит исследовательскую работу-  рассматривает предложенный образец, определяет последовательность действий (что будем делать сначала, что потом), реализует задуманное с помощью взрослого ,,сверяет результат с образцом, вносит свои изменения, развивает творчество , фантазию. Все поделки после сушки можно использовать в игре. Постепенно можно предлагать ребенку самостоятельно раскрасить свои работы. Во время работы воспитываем аккуратность, усидчивость умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда. Поощряем желание быть непохожими на других,  развивать  фантазию и максимально реализовать свои способности.

    На сегодняшний день развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, бережное и любовное отношение ко всему прекрасному стало важным для всего общества.

   Кроме того эстетическое образование детей - большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребёнка с миром прекрасного позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, окружающего мира, рассматривают и изучают строение  разных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети находят сходство и различие разных объектов), умение устанавливать взаимосвязи,  обобщение.. Образовательное и воспитательное значение лепки из солёного теста огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор детей ,способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с ними, живут в книгах и мультфильмах. Необходимо только помочь ребёнку их отыскать. Лепка из солёного теста воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев и ловкость рук.

Добавить грамоту в портфолио