Рычина Татьяна Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Во всем мне хочется дойти до самой сути. В работе, в поисках пути....

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Освоение новых педагогических технологий.

Увлечения: модульное оригами

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г.Усть-Кут

Место работы: МОУ СОШ № 7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rychina-tatyana-nikolaevna
Самое полезное в жизни - это собственный опыт.
Вальтер Скотт.

     "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".

Лев Николаевич Толстой

О себе

Я учитель начальных классов. Мое хобби - модульное оригами.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

К лучшему стремиться мы должны.

Мои достижения

 

  1. Прошла повышение квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации
  • 2010 г. – Педагогический университет «Первое сентября» г. Москва. Дистанционные  курсы:  «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах», 72 часа.
  • 2011 г. – ОГАОУДПО ИПКРО г. Иркутск.«Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», 72 часа.
  • 2013г. – ОГАОУДПО ИПКРО г. Иркутск.  «Основы современных информационных технологий. Единый государственный экзамен: информационные технологии подготовки», 72 часа.
  1. Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности: технология проблемного обучения, игровые технологии, коллективный способ обучения (КСО), метод проектного обучения, интегрированное обучение, технология системно-деятельностного подхода. Применение данных технологий способствует повышению качества знаний учащихся,  создаёт условия для успешной учебной деятельности обучающихся, повышает интерес к предмету, формирует комфортную психологическую атмосферу на уроке, приводит к качественным изменениям в личности ребёнка (он становится более доверчивым, открытым), Творческие способности учащихся раскрываются через создание развивающей среды на уроке, способствующей развитию познавательной, коммуникативной, практической деятельности обучающихся. Это позволяет детям применять полученные знания в повседневной жизни.
  1. Имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

          2009-2010 (3 класс) – успеваемость 100%, качество знаний – 47%

          2010-2011 (4 класс) – успеваемость 100%, качество знаний – 47%

          2011-2012 (1 класс) – не  аттестуется

          2012-2013 (2 класс, I – III четверти) – успеваемость 100%, качество знаний – 52%

  1. Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания: делюсь с коллегами опытом работы на ШМО: выступления, открытые уроки, мастер-классы;  принимаю участие в работе семинаров РМО; во Всероссийских педагогических видеоконференциях (дипломы); принимала участие в конкурсе в рамках Премий Губернатора Иркутской области в 2012-м году «Первый учитель» (сертификат); принимала участие в I и II туре Всероссийской дистанционной олимпиады педагогов начальной школы (с международным участием), посвященной 55-летию системы Л.В.Занкова (сертификат); участие в конкурсе «Портфолио учителя» на сайте «Завуч.инфо»(сертификат); имею публикации на сайтах «ИнфоУрок.ру», «Педмир.ру», «Завуч.инфо», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»; на сайтах «Педмир.ру», «ПроШколу.ру» имею «Личные страницы».Была участницей районной выставки-ярмарки методических идей «Исследовательская и проектная деятельность в школе I ступени» с мастер-классом – I место и Приз зрительских симпатий; учащиеся моих классов принимают активное участие во Всероссийских интеллектуальных конкурсах-играх: «Кенгуру» , «Русский медвежонок»,  «Золотое руно», в чемпионате «Старт» - 2011г Егорова Антонина III место (в районе); во Всероссийских дистанционных олимпиадах: Всероссийская дистанционная олимпиада по математике 2010г.- Каверина Илона показала лучший результат среди ДМШ (диплом), Всероссийская олимпиада «Планета Земля» 2013г – Рудых Катя I место (в РФ), Неговора Илья – III место (в РФ); во Всероссийском интеллектуальном конкурсе для детей младшего школьного возраста «Классики» 2011-2012 – Неговора Илья III место (в РФ);  в «Фестивале исследовательских и творческих работ «Портфолио» 2009-2010г - Багаева Юля «Энциклопедия одного слова «язык» (диплом); в районном смотре знаний по русскому языку 2010 год – Семыкина Кристина I место (грамота); в 2012 году –районная интеллектуально-познавательная игра, посвященная ко Дню Земли «Знатоки природы» Каня Влад – победитель, I место (грамота).  Много лет веду кружок «Модульное оригами»,  результаты работы которого  на районных выставках-конкурсах занимают призовые места: в 2009 году районный конкурс     «Цветочное попурри» (коллектив учащихся – победители в номинации «Работа с бумагой», грамота); в 2010 году –районный конкурс-выставка «Скачет беленький зверёк…»» (коллектив учащихся – победители в номинации «Модульное оригами», грамота).

Моё портфолио

 

        "Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель".   Адольф Дистервег

      Каждый учитель должен работать над своим самообразованием. Только творчески работающий учитель может достичь желаемых результатов. Он никогда не будет останавливаться на достигнутом, будет искать новое, продолжит совершенствовать свое педагогическое мастерство. Только при таком условии можно достичь более высоких результатов, идти в ногу со временем.

      Современная школа в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа», предстоящей реализации ФГОС 2-го поколения, внедрения системы мониторинга качества обучения, нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. В связи с этим актуальной становится система инновационной оценки труда педагога Портфолио.

      Портфолио — индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России. Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Является: 1) средством мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности; 

2) коллекцией дидактических, методических, инновационных, творческих материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса;

3) хорошим механизмом повышения качества школьного образования.

    Именно поэтому на современном этапе российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием профессионального роста учителя. Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов) Общее начальное образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог — один из тех, кто претворяет ее в жизнь.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Психология
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио