"Формирование регулятивных УУД на уроках во 2 классе"
методическая разработка (2 класс) на тему

Выступление на МО "Формирование регулятивных УУД на уроках математики во 2 классе системы Л.В.Занкова.

В  системе Л.В. Занкова ребёнок является субъектом  процесса, то он учится принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия, адекватно воспринимать оценку учителя, то есть он развивает регулятивные универсальные учебные действия.

Учебник математики И.И.Аргинской заставляет детей рассуждать т.к. в все задания построены на сравнении. И каждое задание формирует у детей регулятивные УУД.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon regulyativnye_uud.zip359.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методический семинар: «Формирование УУД на уроках в 1-2 классах»

Выступление: «Формирование регулятивных УУД на уроках во 2 классе»

Рычина Т.Н.

МОУ СОШ № 7

(Слайд 1) Поскольку в системе Л.В. Занкова ребёнок является субъектом  процесса, то он учится принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия, адекватно воспринимать оценку учителя, то есть он развивает регулятивные универсальные учебные действия.

Учебник математики И.И.Аргинской заставляет детей рассуждать т.к. в все задания построены на сравнении. И каждое задание формирует у детей регулятивные УУД.  

 (Слайд 2-3) Например: в заданиях  142 и  151 предстоит познакомиться с алгоритмом сложения  и вычитания двузначных чисел. Учащимся предстоит осознать соответствие своих действий при выполнении вычислений и алгоритмом, предложенным в учебнике. В процессе выполнения этих заданий у учащихся формируются регулятивные УУД: установление соответствия между своими действиями и алгоритмом в учебнике.  

 (Слайд 4) В задании 145 предлагается разложить уравнения в порядке уменьшения их корней, т.е. сначала нужно найти уравнение с самым большим корнем. Решение уравнений позволит проверить правильность выполнения задания. В процессе выполнения этого задания у учащихся формируются навыки самоконтроля.

    (Слайд 5) Задание 204 посвящено работе с различными единицами измерения длины: изображению отрезка заданной длины, переводу более крупных единиц в более мелкие, выделению крупных единиц измерения длины из более мелких, выяснению верности равенств, содержащих единицы длины. При выполнении задания учащиеся осуществляют контроль и вносят коррективы в равенства с единицами измерения длины.

    (Слайд 6) В задании 245 учащимся необходимо спрогнозировать результат сложения двузначных чисел и затем проверить его. Выполняя пункт 1 задания, дети выберут суммы: 62 + 26, 72 + 27, 35 + 53, 21 + 12

Вычисляя проверят правильность выбора: 88, 99, 88, 33

Изменение оставшихся сумм 62 + 32 и 45 + 18 приведет к составлению следующих выражений:

а)

                        61 + 3*         61 + 38 = 99

61 + 32    

                          6* + 32         67 + 32 = 99

б)

                        45 + 1*          45 + 10 = 55

 45 + 18            

                         *5 + 18          15 + 18 = 33

Как видим, выполнение пункта 3 требует совершенствования навыков устного счета, оценки, прикидки, корректировки действий.

В результате выполнения этого задания учащиеся овладевают умениями прогнозировать результат вычислений и выполнять самопроверку, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.

    (Слайд 7) В задании 169 учащимся предлагается рассмотреть уже знакомый по заданию 139 четырехугольник. Но теперь нужно провести отрезок так, чтобы получилось два треугольника. Предлагаем возможные варианты решения: (Слайд 7) При выполнении этого задания актуализируются существенные признаки понятия «отрезок». Из 1 класса дети знают, что отрезок - часть прямой, ограниченная двумя точками. Это хорошо демонстрируют первый и четвертый чертежи, т.к. концами отрезка являются вершины четырехугольника. Во втором и третьем случаях отрезки проводятся как продолжение стороны четырехугольника, и вторым концом отрезка является точка пересечения прямой, содержащей одну сторону четырехугольника, и другой стороны. В последнем варианте отрезок проведен вне треугольника, но это не противоречит условию задания.

После выполнения задания полезным будет определить вид треугольников (по углам).

При выполнении задания у учащихся совершенствуются регулятивные УУД по поиску умения находить несколько вариантов решения учебной задачи, вносить соответствующие коррективы в учебные действия.

И одно задание вывела на экран с учебника А.В.Поляковой «Русский язык». Которое формирует у учащихся также регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы. 

Литература:

1. И.И.Аргинская. Математика. Учебник для 2 класса: В 2 ч. Издательский дом «Федоров». Самара. 2012 г.

    2. Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 2 класса. – Самара.  Издательский дом «Федоров». 2012 г.

    3. А.В.Полякова. Русский язык. Учебник для 2 класса: В 2 ч. Москва. «Просвещение». 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Система заданий по формированию регулятивных УУД на уроках математики в 1 классе", комментарий к слайдам

Данный материал поможет учителю при подготовке к урокам по теме "Слагаемые.Сумма", можно использовать как выступление на педсовете, семинаре....

Формирование регулятивных УУД на уроках технологии.

В статье рассмотрены приёмы формирования регулятивных УУД на уроках технологии, посредством учебника "Технология" 1 класс Лутцева Е.А....

Формирование регулятивных ууд на уроках физической культуры.

Регулятивные ууд. Формирование регулятивных ууд на уроках физической культуры начинается от обучения простейшим двигательным действиям и продолжается вплоть до планирования системы физкультурной ...

Приёмы формирования регулятивных УУД на уроках в 1 классе.

Данное выступление было на совместном заседании работников детского сада №33 ( воспитатели, методист, психолог, логопед)  и представителей лицея № 9 ( учителя, психолог, логопед, завуч по начальн...

Формирование регулятивных УУД на уроках плавания в начальных классах

Цель программы по плаванию является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности....

Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе как средство формирования регулятивных УУД у учащихся 1 класса

Актуальность темы обусловлена нарастающим возрастанием потока информации в современном обществе и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, без которых уже немыслимы любые вид...