Формирование регулятивных ууд на уроках физической культуры.
презентация к уроку по теме

Шергина Ольга Алексеевна

Регулятивные ууд.

 Формирование регулятивных ууд на уроках физической культуры начинается от обучения простейшим двигательным действиям и продолжается вплоть до планирования системы физкультурной деятельности. Предмет физическая культура, пожалуй,  как ни какой другой нацелен на познание человека во всей его целостности. Рассмотрение содержания предмета в контексте становления физической культуры личности, инициирует формирование регулятивных ууд. Умения целеполагания , планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции обеспечивают личностный смысл физкультурной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie.pptx323.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ! Выполнила: Шергина Ольга Алексеевна

Слайд 2

Понятие «универсальные учебные действия»: В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что УУД как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Слайд 3

Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование; Контроль; Коррекция; Оценка; Волевая саморегуляция.

Слайд 4

Целеполагание Практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения постановки целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными средствами. Часто понимается как процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для осуществления идеи.

Слайд 5

Планирование составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с уч ё том конечного результата)

Слайд 6

Прогнозирование Конечным результатом такого процесса являются плановые решения...

Слайд 7

Контроль обязательная часть процесса обучения, это инструмент, измеряющий результаты учебной работы; он обеспечивает обратную связь, является средством корректировки учебного процесса.

Слайд 8

Коррекция регулирования учебного процесса, внесения изменений в методы, формы и средства обучения, приближение их конечному результату.

Слайд 9

Оценка Оценка качества программы и эффективности всего процесса обучения.

Слайд 10

Саморегуляция способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

Слайд 11

Регулятивные универсальные учебные действия отражают: способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты: ЦЕЛЬ МОТИВ ПРОГНОЗ СРЕДСТВА КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА

Слайд 12

Результаты освоения предмета «Физическая культура». предметные личностные метапредмет-ные Знания и способы двигательной деятельности, умения творческих их применять при решении практических задач связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельность. Достижение личностно-значимых результатов в физическом совершенстве. Уровень сформирован-ности универсаль-ных способностей, проявляющихся в активном применении знаний и умений .

Слайд 13

Регулятивные УУД Ученик умеет составлять план действий Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно Ученик способен к волевому усилию Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля У ученика сформирован внутренний план действий Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку.

Слайд 14

Методы, формирующие регулятивные УУД Фронтальный ( вся группа располагается в один ряд и все одновременно выполняют упражнения. ) Групповой (Класс делится на группы от трех до пяти человек и совершенствует технические приемы.) Индивидуальный (он как правило, используется при работе с отдельными учениками, которые имеют низкий уровень физической подготовки или отнесены по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам.) Круговой ( учащиеся делятся на группы, но в данном случае работают одновременно, каждый на своей «станции».)

Слайд 15

Желаю вам терпения и творчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Формирование привычек ЗОЖ на уроках физической культуры.

Формирование привычек ЗОЖ на уроках физической культуры. Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здо...

ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Становление человека происходит в природной, культурной, информационной, и в социальной среде. Для этого процесса в школьные годы огромную роль играет среда сверстников и педагогов. Класс является одн...

Доклад на тему «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Методические рекомендации по формированию психических процессов на уроках физической культуры через внимание.

Коррекционная работа по формированию внимания на уроках физической культуры....

Методические рекомендации по формированию психических процессов на уроках физической культуры через внимание.

Методические рекомендации по формированию психических процессов на уроках физической культуры через внимание....