Садикова Нурфия Камиловна

"Сайт учителя биологии"

Верь в мечту

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: книги

Увлечения: цветоводство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Новый Кинер,Арского района

Место работы: МБОУ "Новокинерская СОШ" Арского района

Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sadikova-nurfiya-kamilovna
Всё проходит и это пройдёт

Здравствуйте, дорогие коллеги. Я очень рада нашей совместной работе.Давайте поможем друг другу в нашей не лёгкой работе тем с чем сможем.Всем профессиональных удач!!!

О себе

Ученик глазами учителей… Многие хотят увидеть в нем идеального ученика: послушного, умного. добросовестного, трудолюбивого, не доставляющего учителям никаких хлопот.

Давайте представим себе таких учеников. Вот они пришли в школу, вежливо здороваются друг с другом и с учителями, раздеваются, причесываются, входят в класс. Они не бегают, не шумят, не бездельничают: достают учебники и тетради и готовятся к уроку. Звенит звонок, входит учитель. Начинается урок. Вопрос учителя – лес рук. Задание учителя – все с готовностью берутся за ручки, за учебники. Все, что запланировал учитель – все успеют, все сделают. Давай любое домашнее задание – все перероют, найдут, выполнят. В классе идеальный порядок, рабочая обстановка. Как хорошо!

Хорошо ли? Ведь в таком классе и учиться, и учить – скука зеленая! И вообще, зачем их учить? Если они такие дисциплинированные, пусть учатся экстерном. Зачем им школа с ее классными кабинетами, приевшимися постными лицами учителей, с ее внеклассными мероприятиями, которые должны воспитывать их? Они же вполне самостоятельные, взрослые «роботы». Школа не для таких, она для тех, кто хочет понять себя и других, раскрыть свою личность. Ведь в школе происходит процесс не только обучения, но и общения, раскрытия человеческого «я», его таланта, выявление его нравственного стержня.

И все же… Какой он, наш ученик, тот, кто не скажет, а подумает: «Учитель, перед именем твоим…»?

Учителем биологии я стала по стечению обстоятельств: в школе не было биолога, а учителей начальных классов много. В первые годы я не была не только идеальным учителем, но и знающим свой предмет. Спасибо маме, моей коллеге, которая скрупулезно разбирала мои уроки и помогала готовиться к новым, находить изюминку в каждом уроке, чтобы увлечь детей. Я вот ей с чистым сердцем, не как  матери, а как  учителю могу сказать: «Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени». Я ведь и учителем стала из-за нее, из-за желания быть на нее, свою первую учительницу,  похожей: умной, опытной, уважаемой. Это у нее я училась, как можно не обидеть ученика, как надо быть чутким, отзывчивым, уметь слушать и слышать детей, стараться стать им другом, но не равным, а старшим другом, который может помочь, поддержать, дать совет.

20 лет прошло, как я окончила школу. Но и сегодня многое помнится: и радости, и горести. Я все еще чувствую себя иногда ученицей, вспоминаю школьные чувства, впечатления, могу поставить себя на место любого из учеников: я не была сама идеальной ученицей. Но я теперь не ученик, я -  учитель.


Понимаешь, мама, я - учитель.

Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.

Это мне решили поручить их –

Сорок душ и восемьдесят глаз.

Учитель!

Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди тебя!

В школе правду узнавать о мире

Люди начинают по слогам.

Все равно, в Москве или Сибири

Школьный день равняется годам.

Может, в сердце боль или тревога,

Можешь не верить пока любви,

Все равно у школьного порога

Оставляешь все горести свои.


И я знаю самое главное, что нужно для любого учителя: детей надо любить, всех без исключения, и хороших, и плохих, умных и не очень. Я не считаю себя идеальным учителем, во мне много недостатков, но таких, которые не мешают мне в общении с детьми. Главное, чего я хочу добиться, чтоб мы доверяли друг другу. Каждый ученик – личность, неповторимая, индивидуальная, единственная в своем роде. Не бывает детей одинаковых, даже близнецы разные. Я не хочу, чтобы мои ученики всегда молчали и глядели мне в глаза, я хочу, чтоб они спорили, обсуждали, доказывали что-то, отстаивали свое убеждение, думали. Хочу, чтоб каждый урок биологии давал пищу для их ума, заставлял сомневаться и задавать вопросы. Ведь умение расспрашивать нужно не только следователю или разведчику. Решения устаревают, а настоящие проблемы – кто я? зачем живу? куда мы все идем – волнуют людей тысячелетиями.

Сейчас модно говорить о школе будущего: о новых ИКТ, об умных одаренных детях, об учителе - чуть ли не профессоре в школе. На самом деле, школа будущего – это мы, учителя и наши ученики, со своими радостями и проблемами, вопросами и ответами. И нам надо жить дружно, помогать друг другу, сообща улучшать наш большой школьный дом. Пусть в школе будущего человек раскрывается и расцветает, испытывает радость и счастье от того, что с каждым днем знает и умеет все больше и больше. А для этого всем нам надо хорошо потрудиться.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.А.Парамонов  "Дарвинизм"

Мой взгляд на мир

Взгляд на мир очень положительный. В наше время есть все возможности хорошо работать и хорошо жить

Моё портфолио

      Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало.Ёще в детстве меня завораживало всё,что росло вокруг меня,что двигалось и дышало.Хотелось проникнуть в тайну гармонии природы:почему только весной можно услышать зовущее курлыканье высоко летящих клином журавлей?Почему так хитро устроены гнёзда птиц?А растения...Сколько их на земле?Вопросы,вопросы,вопросы...

Добавить грамоту в портфолио