Главные вкладки
Садикова Нурфия Камиловна
"Сайт учителя биологии"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: книги
Увлечения: цветоводство
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с.Новый Кинер,Арского района
Место работы: МБОУ "Новокинерская СОШ" Арского района
Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sadikova-nurfiya-kamilovnaВсё проходит и это пройдёт
Здравствуйте, дорогие коллеги. Я очень рада нашей совместной работе.Давайте поможем друг другу в нашей не лёгкой работе тем с чем сможем.Всем профессиональных удач!!!
О себе
Ученик глазами учителей… Многие хотят увидеть в нем идеального ученика: послушного, умного. добросовестного, трудолюбивого, не доставляющего учителям никаких хлопот.
Давайте представим себе таких учеников. Вот они пришли в школу, вежливо здороваются друг с другом и с учителями, раздеваются, причесываются, входят в класс. Они не бегают, не шумят, не бездельничают: достают учебники и тетради и готовятся к уроку. Звенит звонок, входит учитель. Начинается урок. Вопрос учителя – лес рук. Задание учителя – все с готовностью берутся за ручки, за учебники. Все, что запланировал учитель – все успеют, все сделают. Давай любое домашнее задание – все перероют, найдут, выполнят. В классе идеальный порядок, рабочая обстановка. Как хорошо!
Хорошо ли? Ведь в таком классе и учиться, и учить – скука зеленая! И вообще, зачем их учить? Если они такие дисциплинированные, пусть учатся экстерном. Зачем им школа с ее классными кабинетами, приевшимися постными лицами учителей, с ее внеклассными мероприятиями, которые должны воспитывать их? Они же вполне самостоятельные, взрослые «роботы». Школа не для таких, она для тех, кто хочет понять себя и других, раскрыть свою личность. Ведь в школе происходит процесс не только обучения, но и общения, раскрытия человеческого «я», его таланта, выявление его нравственного стержня.
И все же… Какой он, наш ученик, тот, кто не скажет, а подумает: «Учитель, перед именем твоим…»?
Учителем биологии я стала по стечению обстоятельств: в школе не было биолога, а учителей начальных классов много. В первые годы я не была не только идеальным учителем, но и знающим свой предмет. Спасибо маме, моей коллеге, которая скрупулезно разбирала мои уроки и помогала готовиться к новым, находить изюминку в каждом уроке, чтобы увлечь детей. Я вот ей с чистым сердцем, не как матери, а как учителю могу сказать: «Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени». Я ведь и учителем стала из-за нее, из-за желания быть на нее, свою первую учительницу, похожей: умной, опытной, уважаемой. Это у нее я училась, как можно не обидеть ученика, как надо быть чутким, отзывчивым, уметь слушать и слышать детей, стараться стать им другом, но не равным, а старшим другом, который может помочь, поддержать, дать совет.
20 лет прошло, как я окончила школу. Но и сегодня многое помнится: и радости, и горести. Я все еще чувствую себя иногда ученицей, вспоминаю школьные чувства, впечатления, могу поставить себя на место любого из учеников: я не была сама идеальной ученицей. Но я теперь не ученик, я - учитель.
Понимаешь, мама, я - учитель.
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их –
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Учитель!
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя!
В школе правду узнавать о мире
Люди начинают по слогам.
Все равно, в Москве или Сибири
Школьный день равняется годам.
Может, в сердце боль или тревога,
Можешь не верить пока любви,
Все равно у школьного порога
Оставляешь все горести свои.
И я знаю самое главное, что нужно для любого учителя: детей надо любить, всех без исключения, и хороших, и плохих, умных и не очень. Я не считаю себя идеальным учителем, во мне много недостатков, но таких, которые не мешают мне в общении с детьми. Главное, чего я хочу добиться, чтоб мы доверяли друг другу. Каждый ученик – личность, неповторимая, индивидуальная, единственная в своем роде. Не бывает детей одинаковых, даже близнецы разные. Я не хочу, чтобы мои ученики всегда молчали и глядели мне в глаза, я хочу, чтоб они спорили, обсуждали, доказывали что-то, отстаивали свое убеждение, думали. Хочу, чтоб каждый урок биологии давал пищу для их ума, заставлял сомневаться и задавать вопросы. Ведь умение расспрашивать нужно не только следователю или разведчику. Решения устаревают, а настоящие проблемы – кто я? зачем живу? куда мы все идем – волнуют людей тысячелетиями.
Сейчас модно говорить о школе будущего: о новых ИКТ, об умных одаренных детях, об учителе - чуть ли не профессоре в школе. На самом деле, школа будущего – это мы, учителя и наши ученики, со своими радостями и проблемами, вопросами и ответами. И нам надо жить дружно, помогать друг другу, сообща улучшать наш большой школьный дом. Пусть в школе будущего человек раскрывается и расцветает, испытывает радость и счастье от того, что с каждым днем знает и умеет все больше и больше. А для этого всем нам надо хорошо потрудиться.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.А.Парамонов "Дарвинизм"
Мой взгляд на мир
Взгляд на мир очень положительный. В наше время есть все возможности хорошо работать и хорошо жить
Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало.Ёще в детстве меня завораживало всё,что росло вокруг меня,что двигалось и дышало.Хотелось проникнуть в тайну гармонии природы:почему только весной можно услышать зовущее курлыканье высоко летящих клином журавлей?Почему так хитро устроены гнёзда птиц?А растения...Сколько их на земле?Вопросы,вопросы,вопросы...
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты